Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная планета Земля»

Светлана Грачева
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная планета Земля»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЧУДЕСНАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Старшая группа № 5

Педагоги гр № 5:

Грачева С. И.

Попова Е. В.

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

(Китайская народная мудрость.)

Тип проекта :

Информационно- практико- ориентированный

Продолжительность: Октябрь 2018г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Чудесная планета Земля“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети, родители, педагоги, специалист

Актуальность:

Особое значение для развития детей дошкольного возраста имеет усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое-основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все его сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является детское экспериментирование.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Гипотеза

Если удовлетворить потребности ребенка в познании окружающего мира доступным для него способом – самостоятельным исследованием мира, то в процессе элементарной исследовательской деятельности будут успешно развиваться его познавательные интересы.

Цель:

Развитие у дошкольников навыков исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению,эксперементированию. и умения применять полученные навыки на практике

Задачи:

. Развивать у детей элементарных представлений о проектной деятельности, о науке

Расширять представлений детей об окружающем мире, о свойствах предметов через собственную эксперементальную деятельность

Учить понимать взаимосвязи в природе

. Развивать мыслительные операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение

Развивать коммуникативность, элементарный самоконтроль и регуляции своих действий.

Совершенствовать самостоятельность, наблюдательности;

Учить понимать взаимосвязи в природе

Дать знания детям о планете Земля, ее месте в Солнечной системе, о разнообразии природного и животного мира, научить детей относиться к планете Земля как к общему дому для всех людей, видеть красоту Земли, воспитать желание беречь ее и изучать.

Формировать у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

Формировать умение отразить в творческой деятельности полученные знания по теме, обобщать собственный опыт исследовательской работы;

РЕЗУЛЬТАТЫ :

В результате предполагается формирование у воспитанников устойчивых естественнонаучных знаний и представлений, формирование исследовательских умений, а также самостоятельности в процессе экспериментальной деятельности, применении знаний на практике.

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

У детей сформированы :- предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

- умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- возникновение желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности

Активизировалась речь детей, словарный запас пополнился многими понятиями по данной теме.

Повысился рост уровня любознательности, наблюдательности;

Появилось желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

I этап проекта – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Формулирует проблему по данной теме. Принимают задачи проекта.

Обсуждают проблему проекта, цели и задачи. Координируют совместную деятельность по различным образовательным областям

Определяет задачи, намечает перспективу деятельности для решения проблемы. Участвуют в проведении викторин, конкурсов.

Моделирует ситуацию, позволяющую выделить проблему. Составляют рассказы на заданную тему. Участвуют в анкетировании

Создает эмоциональный настрой и заинтересовывает родителей и детей на предстоящий проект.

Занимаются продуктивной деятельностью: Опыты и эксперименты

Совместно с детьми собирают информацию по теме.

Проводит анкетирование родителей на тему «Как вы считаете, нужно ли… Собирают совместно с родителями информацию по теме проекта Отвечают на вопросы анкеты

Обсуждает с родителями цель и задачи проекта. Готовят сообщения по разделам проекта. Высказывают свое мнение о значении данного проекта.

Стимулирует детей в сюжетно-ролевой игре к развитию разнообразных сюжетов Предоставляют:

- макеты

- фотоматериалы

- открытки

- картины, схемы

- материалы и оборудования для опытов и эксперементов

II этап проекта – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Составляет перспективный план работы по теме проекта Расширяют систематизируют знания : Читают детям познавательную и художественную литературу. В образовательной деятельности художественно- эстетической направленности музыкальный руководитель.

Осуществляет сбор и систематизирует информацию по теме Отражают полученные знания в составлении рассказов, стихах, танцах, сюжетно-ролевых играх. В образовательной области оздоровительной направленности педагог по физической культуре знакомит и играет вместе с воспитанниками в п и.

Читает детям познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Подготавливает детей к составлению рассказов.

Предоставляет родителям памятку о сборе материала.

Составляет и оформляет список дидактических игр

Собирает материал по пословицам на тему: «Родина», «Земля»»Солнце»»Планета» Луна»

Собирает материал

Разрабатывает цикл бесед и занятий по теме проекта

Оформляет альбомы: Составляют и сочиняют синквейны., рассказы.

Оформляет:

- дидактические игры,

- схемы-

Участвуют в оформлении дидактических игр

Собирают библиотеку на тему проекта

Организует выставки на темы:-

III этап проекта – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ УЧАСТНИКИ СРОКИ

НОД «Что такое наука?» Познакомить детей с понятием наука

Воспитатели и дети 1 неделя октября

Просмотр презентации «Лаборатория» Познакомить детей с лабораторией

Воспитатели и дети 1 неделя октября

Просмотр мультфильма «Лаборатория» Познакомить детей с лабораторией

Воспитатели и дети 1 неделя октября

Беседа «Мы ученые исследователи»

Воспитатели и дети 1 неделя октября

Опыт НОД «Как земля вращается вокруг солнца»

Воспитатели и дети 1 неделя октября

Пословица «Много снега, много хлеба» Выучить с детьми пословицу

Воспитатели и дети 1 неделя октября

НОД «Луна спутник Земли» пособие Развивать воображение, чувство композиции и мелкую моторику Воспитатели и дети 2 неделя октября

НОД «Наш дом - Земля "

Воспитатели и дети 2 неделя октября

Чтение «Сказка о земле» Развивать умение слушать, интерес к чтению художественной литературы Воспитатели и дети 2 неделя октября

Составление синквейнов «Земля» Научить детей составлять синквейн

Воспитатели и дети 2 неделя октября

Заучивание загадок о земле Воспитатели и дети 2 неделя октября

Выучить пословицу «Земля вертится и мы с ней вместе» Познакомить детей с пословицей

Воспитатели и дети 2 неделя октября

Рисование «Чудесная планета земля» Развивать воображение и чувство композиции

Воспитатели и дети 2 неделя октября

Составление рассказов на тему «Интересные факты из жизни морских животных»

Воспитатели и дети 2 неделя октября

НОД «Морские животные» лепка Воспитатели и дети 3 неделя октября

НОД «Луна спутник земли» Воспитатели и дети 3 неделя октября

Составление синквейнов «Луна» Научить детей составлять синквейн

Воспитатели и дети 3 неделя октября

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было земного притяжения»

Воспитатели и дети 3 неделя октября

НОД аппликация «Полет на луну» Воспитатели и дети 3 неделя октября

Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие

Воспитатели и дети 3 неделя октября

Выучить пословицу «Солнце греет сильнее, когда нет облаков»

Познакомить детей с пословицей Воспитатели и дети 3 неделя октября

Чтение албанской сказки «Луна и солнце друг другу в гости ходили» Развивать умение слушать и интерес к чтению художественной литературы

Воспитатели и дети 3 неделя октября

Оригами «Самолет» Развивать воображение и мелкую моторику

Воспитатели и дети 4 неделя октября

НОД «Почему земля вращается» Воспитатели и дети 4 неделя октября

Загадки о животных Воспитатели и дети 4 неделя октября

IVэтап проекта – ИТОГОВЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ УЧАСТНИКИ СРОКИ

Презентация мини – музея Рассмотреть все экспонаты

Воспитатели и дети 4 неделя октября

Итоговое мероприятие «Презентация проекта» "Элементарная физика в природе"

Предоставление детьми интересных фактов из жизни морских животных, подтверждающих, что в жизни все взаимосвязано Показать применение фактов для более полного понимания природы

Воспитатели и дети 4 неделя октября

Обработка и оформление материала Систематизация всех материалов. Анализ проделанной работы Воспитатели 4 неделя октября

Анализ результатов проекта. Значимость проекта для детей и родителей.

Воспитатели 4 неделя октября

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чудесная планета»Фотоотчет «Чудесная планета» Как прекрасна наша планета. Полна чудес и тайн. Четыре раза в год меняет наряд. То белоснежная зимой, цвета изумруда весной, яркая, пестрая.

Исследовательский проект «Планета Земля в опасности» Экологический проект в ДОУ "Планета Земля в опасности" В рамках моей темы по самообразованию "Формирование экологической культуры детей.

Познавательно-исследовательский проект «Чудесная вода» с детьми младшего дошкольного возраста. Познавательно - исследовательский проект с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесная вода» Авторы проекта: Третьякова Ольга Владимировна,.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

«О, как же прекрасна Земля, планета наша родная!» Проект к Дню Земли для детей 5–7 лет Тема: «О, как же прекрасна Земля, планета наша родная» Участники: дети 5 – 7 лет, родители, воспитатели. Сроки проведения: с 18.04.16г.

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

Проект «Наш дом — планета Земля. Растительный и животный мир нашей планеты» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растительном и животном мире планеты. Задачи: - Расширять представление.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Практико-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом» Информационная карта проекта. 1. Название проекта: «Земля – наш общий дом» 2. Автор проекта и руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Чудесная планета Земля»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 08:16
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД