Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Айгюль Алексеева
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань "Детский сад №3 "Теремок".

Познавательно - исследовательский проект

для детей старшего дошкольного возраста

тема: «Воздух-невидимка»

Подготовили:

Руководитель:

Алексеева Айгуль Мидхатовна

Дети:

Конев Иван

Головачёва Аурика

2018

Пояснительная записка

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Основные участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители детей.

Продолжительность проекта : краткосрочный, подгрупповой: 3 недели

Актуальность

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Объект исследования: воздух, его физические свойства.

Девиз проекта : Все интересно - что неизвестно!

Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие:

Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов.

Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.

Сформировать представления о движении воздуха.

Развивающие:

Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.

Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать результаты.

Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путём.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;

Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»

Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;

Подборка практического материала для использования опытов

Анкетирование «Как вы относитесь к детскому экспериментированию?»

Оформление фотовыставки: «Наши интересные и познавательные опыты».

Выставка рисунков «Кляксография».

Ожидаемые результаты:

• Активно участвовать в экспериментальной деятельности с воздухом.

• Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество двигательной активности.

• Участвовать в коллективном разговоре.

• Рассказывать наизусть стихи, загадки, физкультминутки о воздухе, о ветре.

• Организовать свое рабочее место и привести в порядок по окончании.

• Осуществлять трудовую деятельность на участке, в группе, дома.

• Создавать индивидуальные, коллективные рисунки о воздухе, используя разный материал: трубочки, фломастеры.

• Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

• Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

• Выполнять правила и соблюдать нормы поведения в экспериментальной деятельности с воздухом, соблюдая правила безопасности.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

-определение темы, цели и задачи, проблемы проектной деятельности;

-сбор информации, изучение литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий;

-привлекли родителей к участию в работе проекта (беседы и консультации, оформление папок-передвижек);

-создали условия для реализации проекта : оформили уголок экспериментирования, изготовление и подбор материала и оборудования для опытов;

-подбор художественной литературы, поговорок, стихов, сказок, загадок о воздухе, подвижных и дидактических игр о ветре, информационного материала о воздухе;

-составили план работы.

2. Основной этап реализации проекта-исследовательский :

-подготовка консультаций для родителей по данной тематике

-проведение основных мероприятий по плану: познавательные занятия, наблюдения, беседы, игры, опыты и эксперименты.

-использование принципа интеграции образовательных областей в реализации проекта;

-просмотр видеоролика «Фиксики»;

-показ занятия исследовательской деятельности: «Исследуем воздух»

-итоговое мероприятие- викторина: «Воздух- невидимка».

3. Заключительный этап:

-практическая реализация проекта :

-презентация проекта

-оценка полученных результатов в свете поставленной цели

-определение перспектив развития проекта.

В результате проведенной работы у детей значительно вырос интерес к исследовательской деятельности, в познаниях и в познании свойств воздуха, происходит формирование различных знаний умений и навыков.

На подготовительном этапе мы провели консультации с родителями на тему: «Знакомство с проектом» и беседу, с целью привлечения их к реализации проектной деятельности. Оформили папку передвижку «Мы изучаем воздух». Дали домашнее задание родителям: найти и принести стихи, загадки, видеоролики о воздухе.

Данная деятельность осуществлялась нами через организацию всех 5 областей образовательной деятельности.

По области «Познание» с целью развития познавательных способностей и расширения кругозора детей провели беседы : «Полезные свойства голубой рубашки», «Что такое воздух? «Как люди используют воздух, «Кому нужен воздух? «Что приводит кзагрязнению воздуха? «Где используют свойства воздуха.

Так же на втором этапе реализации проекта мыпознакомили детей с фольклорными произведениями: пословицами, загадками, выучили физкультминутки о воздухе.

Дети охотно разгадывали загадки о воздухе, что способствовало развитию их смекалки, памяти, внимания.

Мы рассматривали иллюстрации, предметные картинки: «Что загрязняет воздух, «Где работает воздух с целью развития речи.

На протяжении проекта мы занимались продуктивной деятельностью: занимались «кляксографией» - рисовали трубочками, применяя раннее приобретённые умения и навыки,по организованной деятельности аппликация дети работают клейстером, конструировали бумажных самолетиков для выяснения влияния веса самолетика на время его полета, сделали бумажных вееров для «Движение воздуха можно почувствовать», тем самым, мы старались воспитывать в них желание заниматься творчеством самостоятельно.

К реализации проекта мы старалась привлечь родителей своих воспитанников. Дети совместно с родителями провели опыты дома, согласно тематике проекта, что так же способствовало развитию творческих способностей, умению работать совместно со взрослыми.

Так же мы старались развивать актё рские способности воспитанников: выразительно и артистично читали стихи про воздух.

На занятиях физкультуры играли в подвижные игры с мячом «Кто быстрее?», «Чей мячик быстрее попадает в ворота?»

Дети с большой охотой играя на духовых музыкальных инструментах изучали свойство воздуха : «Воздух можно услышать»

В свободное время играли в такие дидактические игры, как «Кто быстрее поймает рыбку?», «Четвертый лишний».

Практическая часть: исследование воздуха :

1. Просмотр мультфильмов «Фиксики»

2. Изготовили предметных картинок (модели свойств воздуха)

3. Учили детей по моделям определять свойство воздуха

4. Игры с вертушками.

5. Опыт «Воздух находится везде»

Цель: с помощью стакана с водой и трубочкой, и веера, попробовать доказать, что воздух находится везде.

Вывод: воздух есть внутри нас, вокроуг нас, начит воздух находится везде.

6. Опыт: «Воздух занимает место»;

Цель: с помощью стакана с ватой и ёмкостью с водой, определить занимает ли воздух место.

Вывод:стакан заполнен воздухом, и в нем нет места для воды, значит воздух занимает место.

7. Опыт: «Воздух имеет вес»;

Цель: определение имеет ли воздух вес.

Вывод: шарик, наполненный воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.

8. Опыт: «Воздух не имеет запаха»;

Цель: с помощью нарезанного лука и корок апельсина определить имеет ли воздух запах.

Последовательно чувствовала запахи, распространяющиеся в помещении. Но ведь до этого в комнате ничем не пахло.

Вывод: воздух не имеет запаха.

9. Опыт: «Воздух можно сжать, и он упругий»

Цель: с помощью шприца определить сжимаемость и упругость воздуха.

Вывод: воздух можно сжать, и он упругий.

10. Опыт: «Воздух прозрачный»;

Цель: с помощью белого листа бумаги и игрушки «Ёжик», определить прозрачен ли воздух.

Вывод: через воздух видно всё, воздух прозрачен.

11. Опыт: «Без воздуха нет жизни».

Цель: с помощью опыта с задержкой дыхания, определить может быть жизнь без воздуха.

Вывод: воздух нужен всему живому, без воздуха нет жизни.

12. Опыт: «Воздух имеет сопротивление»

Цель: с помощью самодельного парашюта, определить имет ли воздух сопротивление.

Вывод: воздух поддерживает и расширяет купол, замедляет падение, а значит имеет сопотивление.

13. Опыт: «Воздух расширяется и сжимается»

Цель: с помощью бутылки, воздушного шара и двух емкостей с горячей и холодной водой, определить, может ли воздух расширяться и сжиматься.

Вывод: воздух в горячей воде расширяется, а в холодной сжимается.

14. Опыт: «Воздух давит одинаково во всех направлениях»

Цель: с помощью открытка и стакана с водой, определить одинаково ли воздух давит во всех направлениях.

Вывод: воздух давит одинаково во всех направлениях

15. Опыт: «Воздух загрязняется»

Цель: расширение представленийо загрязнении воздуха, развитие понимания необходимости его охраны.

Вывод: даже маленькое пламя может загрязнить воздух.

К концу проекта у детей была развита мыслительные способности память, речь, воображение, любознательность, интерес к познавательной деятельности т. е. научились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы умозаключения, при помощи моделей-рисунков определять элементарные свойства воздух. Научились работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Формировалось элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Творческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возрастаТворческая игра по рисованию портрета «Шапка-невидимка» с детьми старшего дошкольного возраста Творческие игры по рисованию, имеют огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь таких игр, с мышлением ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 11:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД