Алёна Максимова
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Почва — живая Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы
«Почва – живая Земля»
2 слайд
«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)
3 слайд
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Почва — живая Земля“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Почва. Исследуем почву
- Почва. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Актуальность проекта
Дети в наше время всё больше времени проводят за компьютерными играми и у телевизоров, и меньше - на природе, имеют низкий уровень знаний о ней.
Взаимодействие ребёнка с природой чрезвычайно актуальная проблема и начинать эту работу необходимо с ранних лет. Именно в этот период ребёнок более открыт ко всему новому и интересному, более отзывчив и добрее. В этом возрасте легче закладывается позитивное отношение к природе.
4 слайд
Цель проекта
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с почвой и ее значением для растительного и животного мира.
Задачи проекта :
1) Обогащать и систематизировать знания детей о почве и ее структуре.
2) Обогащать представления детей знаниями об особенностях почвы (водопроницаемость, плодородность, рыхлость, пластичность).
3) Расширять и закреплять знания детей о роли почвы в жизни человека, растений и животных.
4) Развивать стремление к экспериментированию и интерес к результатам эксперимента, воспитывать желание работать с почвой.
5) Познакомить детей со свойствами песка и глины, формировать представление об использовании человеком песка (строительство, песочные часы) и глины (производство посуды, игрушек, строительство).
5 слайд
Основные формы реализации проекта :
занятия,
беседы,
игры,
опытническая, исследовательская деятельность,
В процессе знакомства с почвой мы беседовали с детьми «Образование почвы»
«Как сохранить почву?»
«Влажная почва. Ее свойства»
«Что содержится в почве?»
«Песок и глина».
Занятие «Знакомство со свойствами и составом почвы»
«Свойства песка и глины».
(«Почва – чудесная кладовая», «Как человек ухаживает за землей?», «Кто живет под землей?», «Береги землю!», «Что
можно сделать из песка и глины?», читали книги (М. Ильин, Е.
Сегал «О чудесной кладовой», Н. А. Рыжова «Как медведь пень
потерял», Н. Павлова «Большое чудо», отгадывали загадки,
смотрели мультфильмы («Дюймовочка», «Лунтик. Лабиринт»,
«Три кота. Урожай», д/и «Удивительный песок»
п/и «Цветы на лугу»
ИЗО Аппликация на тему: «Растения и почва»
Работа с родителями
Форма взаимодействия Информационно –наглядная Рекомендации в родительском уголке.
6 слайд
Результаты работы над проектом :
Дети узнают, что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы : значения почвы для роста растений, для жизни людей.
Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.
7
Опыт «Сравни» (глина,земля и песок)
8
Опыт «определение состава почвы на наличие в ней влаги»
9
Опыт «определение состава почвы»
Опыт «определение состава почвы на наличие в ней воздуха.
10
Опыт «Определение состава почвы на наличие в ней минеральных солей.»
11
Опыт «Определение состава почвы на наличие в ней перегноя»
12
Опыт «Показать, как происходит загрязнение почвы.»
13
«посадка салата и петрушки»
14
Наблюдение
Уход за огородом
15
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
16
В дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а так же вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ