Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Почва — живая Земля»

Алёна Максимова
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Почва — живая Земля»

1 слайд

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы

«Почва – живая Земля»

2 слайд

«Человек был и всегда останется сыном природы. И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». (В. А. Сухомлинский)

3 слайд

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Почва — живая Земля“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Дети в наше время всё больше времени проводят за компьютерными играми и у телевизоров, и меньше - на природе, имеют низкий уровень знаний о ней.

Взаимодействие ребёнка с природой чрезвычайно актуальная проблема и начинать эту работу необходимо с ранних лет. Именно в этот период ребёнок более открыт ко всему новому и интересному, более отзывчив и добрее. В этом возрасте легче закладывается позитивное отношение к природе.

4 слайд

Цель проекта

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с почвой и ее значением для растительного и животного мира.

Задачи проекта :

1) Обогащать и систематизировать знания детей о почве и ее структуре.

2) Обогащать представления детей знаниями об особенностях почвы (водопроницаемость, плодородность, рыхлость, пластичность).

3) Расширять и закреплять знания детей о роли почвы в жизни человека, растений и животных.

4) Развивать стремление к экспериментированию и интерес к результатам эксперимента, воспитывать желание работать с почвой.

5) Познакомить детей со свойствами песка и глины, формировать представление об использовании человеком песка (строительство, песочные часы) и глины (производство посуды, игрушек, строительство).

5 слайд

Основные формы реализации проекта :

занятия,

беседы,

игры,

опытническая, исследовательская деятельность,

В процессе знакомства с почвой мы беседовали с детьми «Образование почвы»

«Как сохранить почву

«Влажная почва. Ее свойства»

«Что содержится в почве

«Песок и глина».

Занятие «Знакомство со свойствами и составом почвы»

«Свойства песка и глины».

(«Почва – чудесная кладовая», «Как человек ухаживает за землей, «Кто живет под землей, «Береги землю, «Что

можно сделать из песка и глины?», читали книги (М. Ильин, Е.

Сегал «О чудесной кладовой», Н. А. Рыжова «Как медведь пень

потерял», Н. Павлова «Большое чудо», отгадывали загадки,

смотрели мультфильмы («Дюймовочка», «Лунтик. Лабиринт»,

«Три кота. Урожай», д/и «Удивительный песок»

п/и «Цветы на лугу»

ИЗО Аппликация на тему: «Растения и почва»

Работа с родителями

Форма взаимодействия Информационно –наглядная Рекомендации в родительском уголке.

6 слайд

Результаты работы над проектом :

Дети узнают, что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы : значения почвы для роста растений, для жизни людей.

Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

7

Опыт «Сравни» (глина,земля и песок)

8

Опыт «определение состава почвы на наличие в ней влаги»

9

Опыт «определение состава почвы»

Опыт «определение состава почвы на наличие в ней воздуха.

10

Опыт «Определение состава почвы на наличие в ней минеральных солей.»

11

Опыт «Определение состава почвы на наличие в ней перегноя»

12

Опыт «Показать, как происходит загрязнение почвы

13

«посадка салата и петрушки»

14

Наблюдение

Уход за огородом

15

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

16

В дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а так же вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом.

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Почва — живая земля»Фотоотчет «Почва — живая земля» Скоро закончится учебный год у детей моей подготовительной группы. Воспитанники проходят подготовку к школе по всем направлениям, но особенно.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Почва — живая Земля»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 10:50
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД