Получи документы

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «В мире материалов»

Татьяна Астапова
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «В мире материалов»

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы

«В мире материалов»

Основные сведения о проекте :

• Продолжительность проекта : среднесрочный, 3 мес.

• Время реализации проекта : сентябрь - декабрь 2021 года.

• Тип проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

• Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для старшей группы „В мире материалов“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Ребенок легко осваивает материал предметов в его изменении, движении, развитии, что даёт толчок для появления прогностического взгляда на рукотворный мир. С помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, наблюдений, детского экспериментирования, художественной деятельности и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира, направленная на формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представления о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (дерево, пластмасса, стекло, глина, ткань, бумага, металл).

2. Учить выделять свойства материалов : мягкость - твердость, гладкость - шероховатость, прочность - гибкость и. т. д.

3. Привлечь детей к участию в экспериментальной деятельности.

4. Упражнять в умении проводить несложные опыты с предметами, сделанными из разных материалов, на основе этого делать выводы.

Развивающие:

1. Приобщать к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности.

2. Развивать критическое мышление.

3. Развивать связную, монологическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

2. Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов.

3. Воспитывать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в проекте :

1. Пальчиковые гимнастики

2. Дыхательные гимнастики

3. Игры с су-джок

4. Подвижные игры, эстафеты.

5. Лого ритмическая гимнастика Е. Железновой («Тук ток» (металл, Медвежата с ложками (металл или дерево).

Этапы работы над проектом :

Первый этап.

Подготовительный: (формулировка проблемы, планирование результатов / продуктов проекта)

Определение темы.

Постановка проблемы перед детьми

Информирование родителей о предстоящей теме и проблеме.

Наблюдение за действиями и высказываниями детей по данной теме.

Подбор наглядного материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

Составление плана работы по реализации проекта

Второй этап

Работа с детьми:

1. Рассматривание образцов разных материалов, иллюстраций по темам "Одежда", "Мебель", "Игрушки", «Посуда», «Инструменты», «Книги».

2. Рассматривание иллюстраций изделий из разных материалов в энциклопедии для детей.

3. Чтение художественной литературы по теме проекта.

4. Экспериментальная деятельность.

5. Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно - ролевые игры

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру.

2. Консультация «Знакомство детей со свойствами предметов».

3. Консультация «Познавательные интересы дошкольников».

Заключительное мероприятие: викторина «В мире материалов»

Используемая литература:

1. Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группы. – М. : Элизе трейдинг, ЦГЛ, 2003.

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и окружающим миром. Старшая группа. – М. : Мозаика синтез, 2018.

4. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр «Сфера», 2002

5. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М. : Сфера, 2010г.

6. Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – М. : Академия, 2011. – 256 с.

7. Н. А. Рыжова Что у нас под ногами : блок занятий "Песок. Глина. Камни". - М. : Карапуз-Дидактика, 2005

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы «В мире материалов»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД