Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Я — исследователь» в подготовительной группе

Людмила Ткачёва
Познавательно-исследовательский проект «Я — исследователь» в подготовительной группе

Творческий проект на тему : «Живая природа»

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-экологический.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель, родители.

Образовательные области: познание, художественное творчество, музыка.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Я — исследователь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи проекта :

-обогащать представление о «живой» природе;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать связную речь через составление описательного рассказа;

-развивать творческие способности детей;

-воспитывать бережное отношение детей.

Цель проекта : изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром.

Актуальность темы: дети в недостаточной степени имеют представление, что такое «живая» природа. Участие детей позволит максимально обогатить знания и представления о «живой» природе; развить связную речь, творческие способности детей, поисково-исследовательскую деятельность.

Методы использованные в ходе проекта : беседы «Природа и человек», «Друзья природы»; наблюдения за птицами, животным и растительным миром; словесные, настольно-печатные игры; выставка «Мы – друзья природы»; чтение рассказов про живую природу.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети получат знания о том, что такое живая природа, смогут находить отличия при наблюдении в природе, смогут составлять описательный рассказ.

Реализация проекта :

- Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Мы в лесу», «В гости к растениям»

Цель: продолжать развивать кругозор детей, повторять и закреплять правила поведения в лесу.

Настольно-печатные игры: «Природа вокруг нас», лото «Растительный мир»

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Словесные игры: «Угадай и собери», «Закончи предложение», «Отгадай загадку».

Цель: расширять кругозор детей в области окружающего мира, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

- Художественно-речевая деятельность:

Цель: формировать у детей понятие «живая природа», развивать познавательную и творческую активность, воспитывать умение наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение экологических сказок, загадок и пословиц о живой природе. Заучивание стихотворений о природе.

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

- Экологические экскурсии.

Цель: способствовать формированию межличностных отношений, стремление детей помогать друг другу и природе. Расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

- Экскурсия в лес.

Цель: вспомнить растительный мир природы; рассказать и показать этажи леса, их особенности, объяснить, почему так происходит в природе. Воспитывать интерес к родному краю.

Примерная тематика занятий.

Сентябрь

Беседа «Природа и человек», чтение сказки «Разговор с лесом», сюжетно-ролевые игры, экскурсия в лес, рисование после экскурсии.

Октябрь

Конструирование «Улетают журавли», занятие «Природа и мы», экологическая экскурсия.

Ноябрь

Чтение сказки «Как медведь пень потерял», заучивание стихотворений о природе, коллективная работа «Наша живая природа».

Декабрь

Оформление уголка с поделками, занятие «Зимующие птицы», акция «Покормите птиц»

Январь

Чтение загадок и пословиц о живой природе, книжная выставка.

Февраль

Беседа «Друзья природы», настольно-печатные игры, выставка «Мы-друзья природы», Чтение рассказов Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».

Март

Словесные игры, чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», наблюдение за птицами.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования

в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Дело охраны природы зависит от сознательности каждого человека, что требует особого внимания к воспитанию людей бережного отношения к природе.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе будет возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней. Например: овладеть несложными способами выращивания растений (Приложение №1, уход за животными, наблюдать природу и видеть всю её красоту. Именно на этой основе и формируется любовь детей к природе.

Каждый день на занятиях мы с ребятами проводим беседы на такие темы как: «Природа и человек», «Природа и мы», «Зимующие птицы», «Друзья природы». Читаем сказки, стихи, загадки и пословицы о живой природе.

Не остались и без внимания родители, которые сделали кормушки для зимней столовой. (Приложение №2)

Так же помогли оформить уголок с поделками на тему «Живая природа»

Совместно с родителями была организована в сентябре экскурсия в осенний лес. Дети наблюдали за животными и растительным миром. Узнали «этажи» леса и их особенности. На экскурсии дети читали подготовленные стихи о живой природе, а родители загадывали загадки.

Провели экологическую экскурсию в пришкольный сад, где вместе с ребятами нами были расставлены запрещающие знаки (Приложение №3,

посадили саженец ели за которым систематически наблюдали.

(Приложение №4)

Во время зимнего сезона мы с ребятами ходили кормить птиц и наблюдали за ними. (Приложение №5)

На одном из занятий одна девочка (Яханова Даша) предложила посадить цветы. Так как мы находимся при школе, мы решили потом их подарить учителям-женщинам на 8 марта. Родители помогли приобрести семена герани, а мы посадили, наблюдали за ними, ухаживали и пикировали. (Приложение №6)

Благодаря творческому проекту мы вместе с детьми проделали большую, трудоёмкую, но очень интересную работу. В дальнейшем планируем развиваться в этой сфере деятельности.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Я — исследователь» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2022 в 09:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД