Кусярбаева Нургуль
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»
Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна.
Актуальность проекта :
Дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Трудолюбивый муравей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых (муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе знакомства с многообразием мира насекомых.
Ожидаемые результаты:
- бережное, осознанное отношение детей к муравьям
- детям интересно узнать о других насекомых (познавательный интерес)
- дети могут объяснить другим, какую пользу и вред приносят муравьи
- дети имеют опыт практического использования способов получения информации (спроси у знающего человека, посмотри в книге, посмотри в интернете, вспомни, понаблюдай)
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды.
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
- Для родителей : рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов, научных программ про насекомых, беседы; консультирование родителей по вопросам мини-проекта.
2 этап: Основной
Познавательное развитие :
- Беседа «Муравьи». Цель: развивать мышление, воспитывать любознательность, интерес к насекомым.
-Беседа «Муравейник». Цель: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
- Просмотр детских презентации : «Удивительные муравьишки», «Не обижайте муравья!»
-Просмотр мультфильмов: «Путешествие муравья», «Муравьишка-хвастунишка».
Игровая деятельность:
Дидактическая игра "Собери картинку из частей” Дидактическая игра: «Кого не стало»
Дидактическая игра: «Похож – не похож»
Дидактическая игра: «Найдите, что опишу».
Дидактическая игра: «Кто живет в домике»
Настольная игра: лото «Насекомые»
Дидактическая игра: «Угадай по описанию».
Речевое развитие.
Сказки, рассказы: Владимир Сутеев «Под грибом», «Владимир Сутеев «Кораблик», Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил», Мария Шкурина «Сказка про хвастливого муравья»
Приметы.
Много муравьев возле муравейника – к хорошей погоде.
Муравьи завелись в доме - к добру.
Загадки.
1. Без пилы, без топора,
Дом строит.
2. Букашка маленькая, да удаленькая.
3. День и ночь напролет груз тяжелый волочет.
4. И грузчик, и плотник, и артельный работник, а без пилы и топора строит города.
5. Кто больше себя (тяжелее себя) ношу носит?
Пословицы и поговорки:
Если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.
Если муравьи прячутся в кучи - жди сильного ветра, дождя, грозы.
Муравьи в августе увеличивают муравейники - жди ранней и холодной зимы.
Трудолюбив как муравей.
Мал муравей телом, да велик делом.
Тащит в дом, как муравей.
Муравьи сообща и льва одолевают.
Муравей невелик, а горы копает.
Художественно-эстетическое развитие.
- Аппликация (коллективная работа) «Муравейник». Цель: обучить детей созданию аппликации с использованием нетрадиционных материалов
- Лепка «Муравьи». Цель: учить детей создавать композицию «Муравьи в муравейнике», лепить фигурки муравьев, продуманно располагая их на основе («муравейник»).
- Раскраски «Муравьи» -самостоятельная деятельность детей
-Рисование «Путешествие муравья». Цель: Научить рисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту
Физическое развитие.
- Подвижные игры:
Игра: "Кто как передвигается?"
Цель: Составление сложных предложений со значением
противопоставления.
-Физминутки:
1)Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад - вперёд
И совсем не устаёт.
2) Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку.
Он домой ее несет.
Он сгибается под ношей.
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший муравей возводит дом
3 этап: Заключительный
• Изготовление макета «Муравейник»
• Выставка творческих работ