Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» (10 фото)

Кусярбаева Нургуль
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»

Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна.

Актуальность проекта :

Дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Трудолюбивый муравей“» размещена в разделах

Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых (муравьях, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность)

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе знакомства с многообразием мира насекомых.

Ожидаемые результаты:

- бережное, осознанное отношение детей к муравьям

- детям интересно узнать о других насекомых (познавательный интерес)

- дети могут объяснить другим, какую пользу и вред приносят муравьи

- дети имеют опыт практического использования способов получения информации (спроси у знающего человека, посмотри в книге, посмотри в интернете, вспомни, понаблюдай)

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды.

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

- Для родителей : рекомендации для родителей по просмотру мультфильмов, научных программ про насекомых, беседы; консультирование родителей по вопросам мини-проекта.

2 этап: Основной

Познавательное развитие :

- Беседа «Муравьи». Цель: развивать мышление, воспитывать любознательность, интерес к насекомым.

-Беседа «Муравейник». Цель: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.

- Просмотр детских презентации : «Удивительные муравьишки», «Не обижайте муравья

-Просмотр мультфильмов: «Путешествие муравья», «Муравьишка-хвастунишка».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра "Собери картинку из частей” Дидактическая игра: «Кого не стало»

Дидактическая игра: «Похож – не похож»

Дидактическая игра: «Найдите, что опишу».

Дидактическая игра: «Кто живет в домике»

Настольная игра: лото «Насекомые»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию».

Речевое развитие.

Сказки, рассказы: Владимир Сутеев «Под грибом», «Владимир Сутеев «Кораблик», Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил», Мария Шкурина «Сказка про хвастливого муравья»

Приметы.

Много муравьев возле муравейника – к хорошей погоде.

Муравьи завелись в доме - к добру.

Загадки.

1. Без пилы, без топора,

Дом строит.

2. Букашка маленькая, да удаленькая.

3. День и ночь напролет груз тяжелый волочет.

4. И грузчик, и плотник, и артельный работник, а без пилы и топора строит города.

5. Кто больше себя (тяжелее себя) ношу носит?

Пословицы и поговорки:

Если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.

Если муравьи прячутся в кучи - жди сильного ветра, дождя, грозы.

Муравьи в августе увеличивают муравейники - жди ранней и холодной зимы.

Трудолюбив как муравей.

Мал муравей телом, да велик делом.

Тащит в дом, как муравей.

Муравьи сообща и льва одолевают.

Муравей невелик, а горы копает.

Художественно-эстетическое развитие.

- Аппликация (коллективная работа) «Муравейник». Цель: обучить детей созданию аппликации с использованием нетрадиционных материалов

- Лепка «Муравьи». Цель: учить детей создавать композицию «Муравьи в муравейнике», лепить фигурки муравьев, продуманно располагая их на основе («муравейник»).

- Раскраски «Муравьи» -самостоятельная деятельность детей

-Рисование «Путешествие муравья». Цель: Научить рисовать муравья из трех частей; воспитывать доброту

Физическое развитие.

- Подвижные игры:

Игра: "Кто как передвигается?"

Цель: Составление сложных предложений со значением

противопоставления.

-Физминутки:

1)Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад - вперёд

И совсем не устаёт.

2) Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку.

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей.

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравей возводит дом

3 этап: Заключительный

• Изготовление макета «Муравейник»

• Выставка творческих работ

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»
Фото «Трудолюбивый муравей»
Познавательно-исследовательский проект в средней группе - фото
Познавательно исследовательский проект в средней группе Трудолюбивый муравей Воспитатель Кусярбаева Нургуль Фатиховна Актуальность проекта Дети дошкольного возраста познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых реагируют по разному Одни боятся насекомых другие губят их потому что мало знают о пользе насекомых Объясняется это тем что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы поэтому это задача взрослых Публикация Познавательно исследовательский проект в средней группе Трудолюбивый муравей размещена в разделах Исследовательская деятельность Муравьи Все о муравьях для детей Насекомые
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 10:31
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД