Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»

Тимченко Ирина
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»

Название проекта: «Маленькие исследователи».

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Актуальность: Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности педагог не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее пониманию. Его интересует все новое, неизведанное. В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, не только в условиях ДОУ, но и дома с родителями. Благодаря проведению опытов у детей развивается познавательный интерес. Они учатся делать выводы, причинно – следственные связи, сравнивать. Каждый ребенок должен почувствовать важность того что он делает.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Цель проекта: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования (исследования).

Задачи проекта:

• поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;

• знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость)

• создать условия для развития поисково – исследовательской деятельности;

• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

• знакомить детей со свойствами материалов и предметов;

• Развитие у детей стремления к познавательной активности, любознательности, посредством развития исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Проявление у детей познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

• Умение проводить опыты и эксперименты с предметами и материалами.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

• Определение цели и задач;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Подбор материала и игры для познавательно-исследовательской деятельности;

• Сбор информации по консультациям для родителей.

2. Основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о свойствах материалов и предметов.

3. Заключительный.

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Оснащение родителями природным материалом и картотеками опытов в центре науке и естествознания.

Содержание проекта:

1. Исследовательская деятельность с кинетическим песком. СЛАЙД 4

Цель: закрепление у детей знаний о свойствах песка и его применении, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.

2. Исследовательская деятельность с камнями. СЛАЙД 5

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами; учить сравнивать камни чёрного моря и камнями из стекла; классифицировать их по размеру и поверхности.

3. Опыты с окрашиванием воды. СЛАЙД 6

Цель: познакомить со свойствами воды (прозрачная, светлая, не имеет запах и вкуса, может окрашиваться в разные цвета).

4. Познавательное занятие «Что, из чего сделано?». СЛАЙД 7

Цель: формировать у детей представление о материалах (бумага, дерево, ткань); определять их качественные характеристики (твёрдость, прозрачность, вес, растворимость).

5. Исследовательская деятельность с природным материалом (шишки, каштаны, жёлуди). СЛАЙД 8

Цель: познакомить детей с такими природными материалами как, шишки, каштаны, жёлуди. Уметь сравнивать их, сравнивать на ощупь и внешний вид.

6. Опыты с бумагой «Мятая – ровная». СЛАЙД 9

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, сравнивать на ощупь и внешний вид бумагу мятую и ровную.

7. Опыт «Волшебный магнит». СЛАЙД 10

Цель: познакомить детей с магнитом и его свойствами (магнит притягивает только металлические предметы).

8. Игра с сенсорной коробкой (наполнение и исследование содержимого).

Цель: познакомить детей с сенсорной коробкой, предметами которыми её можно наполнять; учить исследовать содержимое сенсорной коробки.

Работа с родителями:

1) Консультации:

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

• Экспериментирование с мыльными пузырями.

• Организация детского экспериментирования в домашних условиях.

2) Пополнение центра науки и естествознания:

• Иллюстрации «Шишки, жёлуди и каштаны».

• Картотека опытов.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 22 января 2022 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД