Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Одежда»

Стрельцова наталья
Познавательно-исследовательский проект «Одежда»

МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д. А. ,

структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

Познавательно- исследовательский проект

«Одежда»

2 мл. гр. (дети 3 лет)

Продолжительность долгосрочный (сентябрь-декабрь).

Участники проекта : Дети, родители, педагоги.

Разработала: Воспитатель 1 квалификационной

категории Стрельцова Н. А.

с. Петропавловское

2020 год

Содержание:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Одежда“» размещена в разделах

1. Пояснительная записка…. 3

2. План реализации проекта….4

3. Результаты работы…. 5

4. Список литературы и информационных ресурсов…. 5

5. Приложения…. 6

Пояснительная записка:

Наблюдая за своими детьми во 2 мл. группе, мы заметили, что дети не знают название вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость познакомить деток с названием одежды и формирование у них самостоятельности.

Актуальность: Познавательная активность ребенка, достигшего 3 лет, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружает ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо познакомить с одеждой.

Цель: Формировать представления детей о качестве и свойствах и функции предметов: одежды. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Обогащать представления детей о предметах детской одежды действий с ними, частей и назначения.

Развивать познавательные умения : сравнивать, устанавливать связь между назначением и строением предметов одежды.

Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

Задача для педагогов:

Расширение и систематизация знаний детей об одежде.

Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

Задача для родителей:

Взаимопонимание со своим малышом.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто шьет.

Различать одежду для мальчиков и девочек.

Для педагогов:

Повышение активности деток в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

1. План реализации проекта

Тема содержание

Форма

Сроки

1 Подготовительный этап

1.1 Изучение и подбор материала. сентябрь

1.2 Подбор дидактических игр. сентябрь

1.3 Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта. сентябрь

1.4 На тему «Одежда» Беседа октябрь

1.6 Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг. октябрь

2 Основной этап

2.1 НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек» Практическое занятие ноябрь

2.2 НОД по аппликации «Новое платье для куклы» Практическое занятие ноябрь

2.3 «Заплатка для одежды», «Найди пару» Дидактическая игра ноябрь

2.4 Проведение с/ р игр: «Оденем куклу на прогулку» Игровые упражнения Ноябрь- декабрь

2. 5 Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», «Сказка о том, как одежда обтделась»,

К. Чуковский «Мойдодыр». Чтение художественной литературы Сентябрь- декабрь

2.6 Папка- передвижка «Одежда для прогулок» Консультация для родителей ноябрь

2.7 «Как научить детей одеваться самостоятельно»

Консультация для родителей

декабрь

2.8 «Одежда детей в разные сезоны»

Рекомендация для родителей декабрь

3

3.1

3.2 Заключительный этап

Анализ проделанной работы

Выставка детских работ.

Изготовление журнала детской моды декабрь

Рефлексия. Проведя систему мероприятий для знакомства деток с одеждой и умением надевать вещи, выявилось, что успех зависит от взаимных усилий воспитателей и родителей.

Практическая значимость данного проекта. Проект «Одежда», будет полезен родителям, которые хотят помощь своему ребенку научиться одеваться самостоятельно.

Литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое обобщение детей –М. 1999 г.

2. 2. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю., Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. М. 2000г.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Одежда»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД