Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Ирина Белозерова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Актуальность: Если с самого раннего возраста приобщать ребенка к работе на собственной маленькой грядке, это благотворно скажется на его мировосприятии. А приобщение к посильному труду по уходу за растениями поможет в развитии таких качеств, как ответственность, целеустремленность и любознательность.

Самое настоящее чудо для детей в весенний период - это создание огорода на окне. Многие родители, не имеющие свои огороды и дачи, не подозревают, что зеленое царство может вызвать огромный интерес у детей. Так как мир вокруг себя ребенок познаёт практически, поэтому дети должны непосредственно участвовать в уходе за растениями.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях и их пользе для организма. Чтобы удовлетворить детскую любознательность мы создали огород на окне. Проект дает возможность детям увидеть: как растут культурные растения, какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. Умение самим посадить семена, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро они вырастут, вселяет в детей чувство гордости и победы.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, обучающий.

По числу участников: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта :(2 недели)

Участники проекта : дети,воспитатели, родители.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический. Наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности, работа с родителями.

Форма работы: групповая (дети подготовительной группы).

Цель педагога: Создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Цель детей: наблюдение за растениями на окне.

Задачи проекта :

Задачи проекта для детей : внимательно наблюдать за растениями, слушать литературные произведения и беседы, рассматривать книжные иллюстрации, заучивать наизусть потешки, стихи, активно участвовать в играх, ухаживать за растениями.

Задачи проекта для родителей : дома проводить игры и наблюдения по рекомендации воспитателя, на прогулке наблюдать с детьми за природными явлениям, принимать активное участие в конкурсах рисунков и поделок и самое главное быть для детей примером бережного отношения к растениям. Приобщать детей к уходу за домашними растениями.

Задачи проекта для педагога :

Образовательные: учить детей ухаживать за растениями, называть каждую культуру; дать наглядное представление детям о том, что для роста растения необходимы свет, тепло, вода. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию

Развивающие: развивать познавательный и творческий интерес детей, трудовые навыки, речь, воображение, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям, уважение к труду, желание участвовать в общем деле.

Проблема дети: Во время принятия пищи часто обращаю внимание детей, что овощи очень полезны для детского организма. Замечаю недостаточные знания детей об овощных культурах, условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, если мы создадим условия и будем ухаживать за растениями, то сможем собрать урожай!

Ожидаемые результаты в работе с детьми:

Проект позволит сформировать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

У детей сформируются знания о пользе овощей, о росте растений в комнатных условиях.

Ожидаемые результаты в работе с родителями: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

Используя метод 3 вопросов узнала, что знают по этой теме дети.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач

Подготовка материалов.

Изучение литературы.

Составление картотек физминуток, пальчиковых и артикуляционных гимнастик, подвижных игр.

Подбор художественной литературы и иллюстраций.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о предстоящей работе.

Подготовка семян и луковиц.

Приобретение оборудования (земля, контейнеры, семена).

2. Основной этап:

Рассматривание и сравнение семян.

Посадка: лук коллективно.

Посев: петрушка, щавель, бархатцы.

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений.

Подготовка почвы.

Знакомство с моделью трудового процесса.

Посадка.

Установка на светлое место.

Полив.

Рыхление.

Оформление огорода на окне.

Наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием.

Знакомство с моделью строения растения.

Беседы:

«Земля – какая она»;

«Семена растений отличаются друг от друга»;

«Овощи, фрукты, полезные продукты»;

«О пользе лука».

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской. деятельности по выращиванию культурных растений в. комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Опытно -экспериментальная деятельность:

«Вода и лук»;

«Солнце и росток»;

«Проращивание семян».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Практическая деятельность:

Отбор и посев семян.

Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Большой, маленький», «Собери из частей овощи», «Узнай и назови» (овощи и фрукты, «В борщ или компот», «Волшебный сундучок», «Вершки и корешки», «Мой любимый овощ».

Цель: формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений.

Подвижные игры:

«Огородник»;

Подвижная игра - эстафета "Собери урожай";

Хороводная игра «Огородная хороводная»; «Овощи - фрукты».

Цель: укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений.

Сюжетно-ролевые игры:

«Огород»;

«Магазин»;

«Поездка на дачу»;

«Приготовим щи для кукол».

Цель: воспитывать культуру поведения во время еды,. Развивать речь и мышление. Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы потешки про овощи, фрукты.

Стихи:

А. Максакова «Посадила в огороде помидоры и картофель»;

Т. Казырина «А у нас в саду порядок мы вскопали десять грядок»;

В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»;

С. В. Михалков «Овощи».

Сказки:

«Репка»;

«Вершки и корешки».

Рассматривание иллюстраций.

Цель: Закрепить знания детей об овощах,развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

3. Заключительный этап.

Составлен тематический план реализации проекта.

Фотоотчёт «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».

Высадка рассады цветов на клумбе на улице.

Работа с родителями:

Презентация проекта для родителей.

Беседа для родителей «Зеленый мир на окне».

Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.

Изготовлен макет огорода на подоконнике.

Итоговые результаты:

Дети активно участвовали в реализации проекта : помогали в посадке луковиц и семян, следили за всходами, регулярно рыхлили и поливали землю. Вместе с детьми мы посадили семена: лука, петрушки, щавеля, бархатцы. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму, цвет и даже запах листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

У детей появится интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путём условия, необходимые для их роста. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность и целеустремлённость.

Перспективы дальнейшего развития проекта : Проект «Огород на окне» можно реализовать на любой группе, любом возрасте воспитанников ДОУ. Проект может быть проведен неоднократно с небольшими усложнениями и дополнениями по мере взросления детей. Проект позволил привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества; повысил компетентность педагогов и родителей в области воспитания экологической культуры.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 16:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД