МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» (20 фото)

Латышева Вероника Олеговна
Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский

проект

по окружающему миру

в средней группе компенсирующей направленности «Смешарики»:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Выполнили:

Воспитатель: Латышева Вероника Олеговна

Тьютор: Кузнецова Елена Евгеньевна

Проект: долгосрочный (март-апрель 2023г.)

Срок реализации проекта: 2 месяца.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, тьютор, дети средней группы компенсирующей направленности, родители.

Возраст: 4- 5 лет.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать.

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, какие же необходимы условия для их роста.

Их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель:

- дать детям необходимые знания о том, что растения живые, их выращивают из семян: сажают, поливают, следят, чтобы они получали достаточно света и теплоты;

- расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей, их строении и условиях, необходимых для их роста, значимости овощей в жизни людей.

Актуальность проекта «Огород на подоконнике» в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание и оформление в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, базилик, салат, морковь, помидор, перец, огурец, горох, цветы);

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

- Развивать познавательные и творческие способности.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений; о необходимости света, тепла, взрыхления и влаги почвы для роста растений.

- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к растениям.

- Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем, детьми и родителями.

- Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Гипотеза: Овощи можно выращивать не только на грядке, но и на окне. Для того, чтоб овощи выросли им нужно: свет, вода и плодородная почва.

Принципы:

- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.

- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.

Методы:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): рассматривание сюжетных картинок, плакатов, муляжи овощей.

- словесный: разговор, беседы, чтение рассказов, потешек и стихов по теме, разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.

- практический: посадка семян, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, сажают, поливают. за ними нужно ухаживать.

4. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

5. Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.

6. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

7. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

8. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

• определение темы;

• выявить цели и определить задачи;

• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

• беседы с детьми по теме проекта.

• работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

•сбор необходимого материала для создания огорода;

• подготовка семян.

2. Основной:

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (лук, укроп, петрушка, базилик, салат, морковь, помидор, перец, огурец, горох, цветы);

• посадка: лук (коллективно, укроп, петрушка, базилик, салат, морковь, помидор, перец, огурец, горох – индивидуально;

• посев: цветочных семян;

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление;

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности;

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры.

Работа с родителями:

• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на подоконнике»?

• помощь родителей в приобретении посевного материала, в оформлении огорода;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• анализ полученных результатов;

• подведение итогов;

• подготовка фотоотчета «Огород на подоконнике»;

• Итоговая беседа.

Практическая часть.

1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

(Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

2. Беседа: «Какие бывают овощи»; «Для чего растению семена?»; «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»; «Овощи и фрукты»; «Солнце, вода и земля- овощей лучшие друзья».

3. Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений».

(Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.)

4. «Посадка лука и гороха».

(Закрепить навыки посадки семени гороха. Формировать представление о выращивании этих растений.)

5. «Посадка укропа, петрушки».

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

6. Наблюдение «Растут ли наши растения?» .

За всходами лука, укропа, петрушки, базилика, салата, моркови, помидора, перца, огурца, гороха, бархатцев.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

7. Опыт – наблюдение:

- «За ростом лука в земле и в воде».

(Показать детям, как появляются корни у лука, наблюдая рост в прозрачной банке. Наблюдать где быстрее начнут появляться зеленые «перья» лука).

- «Замачивание семян гороха и огурца».

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет) разными способами прорастания. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

8. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, потешек, поговорок.

9. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в саду»; «Компот»; «Капуста»; «Хозяйка однажды с базара пришла».

10. Упражнение: «Удивляемся природе».

11. Дидактическая игра: «Угадай-ка»; «Найди по описанию»; «Вершки и корешки»; «Один-много»; «Собери урожай»; «Что сажают в огороде?»; «Кто быстрее соберет»; «Четвёртый лишний».

12. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов»; «Семья»; «Огород; «Мы помощники».

13. Худодественно- эстетическое:

- Лепка на тему: «Овощи».

- Рисование на тему: «Овощной суп».

- Аппликация: «Лучок».

14. Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи

поссорились».

15. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла, рыхлении почвы).

16. Подвижная игра «Баба сеяла горох».

17. Малоподвижная игра «Вершки-корешки», «Огородник», «Огород у нас в порядке».

18. Игра-хоровод «Кабачок».

19. Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки». «Огород бабы Феклы». «Овощи». «Купите лук». «Спор овощей». «Чиполлино». «Пых».

20. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Цель: Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.

21. Итог проекта: фотоотчет, о проделанной работе.

Посадка лука.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»

Посадка семян.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский проект по окружающему миру в средней группе компенсирующей направленности Смешарики

Проращивание семян огурца и гороха.

Фото №2 Проекты проектная деятельность ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ Выполнили Воспитатель Латышева Вероника Олеговна Тьютор Кузнецова Елена Евгеньевна Проект долгосрочный март апрель г Фото №3 Срок реализации проекта месяца

Наблюдаем рост культур!

Тип проекта познавательно исследовательский Участники проекта воспитатель тьютор дети средней группы компенсирующей направленности родители Публикация Познавательно исследовательский проект по окружающему миру в средней группе Огород на подоконнике размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты

Вот что мы вырастили!

Проектная деятельность Средняя группа Темочки Актуальность проблемы Ребенок является первооткрывателем всего того что его окружает Он может усвоить все прочно и надолго если ему расскажут покажут и если он попробует сам сделать Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о растениях о том где они растут что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях какие же необходимы условия для их роста Их интерес познавательно исследовательской деятельности недостаточно развит Актуальность проекта Огороды на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей это помогает лучше познать растительную жизнь Он способен развивать этическое чувство умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда Цель формирование у детей интереса к опытнической и Развивающие Развивать познавательные и творческие способности

Кушаем суп с лучком.

Фото №4 Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений о необходимости света тепла взрыхления и влаги почвы для роста растений

Результаты проекта:

1. Дети узнали о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы выявлено многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе создан огород на подоконнике.

4. Создан дневник наблюдений, который ведется при необходимой помощи воспитателя.

5. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте по окружающему миру «Огород на подоконнике» Все лопаточки берём, Огород сажать идём. У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 08:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД