Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки» (12 фото)

Ольга Педченко
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Педченко О. А., Кожемякина Н. А.

Актуальность

Проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Современное содержание воспитательно -образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблемная ситуация:

Однажды наблюдая за сильным дождем, дети заметили, что вода собирается в лужи и им стало интересно, что происходит потом с водой в лужах? Для чего вообще нужна вода, много ли её на земле и что с ней происходит в природе?

Тип проекта:

Групповой, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации:

Долгосрочный (один год)

Участники проекта:

Дети пятого года жизни, воспитатели, родители.

Цель:

Дать детям первоначальные представления о воде и водоемах нашей планеты (о ручье, озере, реке, море).

Задачи:

Расширять представления детей о самом важном компоненте природы – воде, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Познакомить детей с водоёмами: ручей (родник, озеро, река, море их характерными особенностями.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе (круговорот воды в природе, и т. п.)

Дать детям знания о составе воды (кислород, о понятии «пресная» и «соленая вода»

Формировать представления о растительном мире и обитателях водоёмов.

Развивать слуховое внимание и память, восприятие, наблюдательность, сообразительность, познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы знания о:

- значение воды в жизни нашей планеты и человечества.

- некоторых водоёмах: ручье, озере, реке, море их особенностях.

- взаимосвязи и взаимозависимости в жизни и в природе.

- составе воды и о её понятиях «пресная», «солёная»

- о том, как беречь воду.

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме.

II Этап

Разработка проекта

Составить план реализации проекта.

Подобрать иллюстрированный материал по данной теме.

Организовать предметно-развивающую среду по теме проекта.

Разработать дидактические игры и обучающие пособия.

Разработать консультации для родителей.

III Этап

Реализация проекта

Сентябрь:

Наблюдение за дождем.

- Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.

Наблюдение за лужами.

- Обратить внимание как появляются лужи (прошел дождь, часть воды впиталась в землю, а часть воды осталась на поверхности земли, объяснить, почему так происходит). Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, любознательность.

Наблюдение за ручьём.

- Предложить детям определить, в каком направлении текут собравшиеся ручейки после дождя (всегда сверху вниз). Развивать наблюдательность, интерес к природе.

Экспериментирование на прогулке «Где вода?»

- Определить, как впитывает воду песок и глина. Развивать познавательно-исследовательские способности детей. Воспитывать интерес к природе.

Беседа «Откуда появился ручеёк?»

- Познакомить с понятием «ручей», «родник». Уточнить с детьми как появляются ручьи. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать познавательный интерес к природе. 3 неделя.

П/и «Солнышко и дождик»

- Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать слуховое внимание, двигательную активность детей.

Стихотворение И А. Бунина «Родник»

- Продолжать формировать интерес к поэзии. Развивать слуховое внимание и память, художественно-эстетическое восприятие.

Чтение сказки «Дождик» Т. Крюковой

- Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Рисование «Дождик и лужи»

- Продолжать учить детей располагать изображение, используя все пространство листа бумаги, передавать свои впечатления в рисунке. Развивать долговременную память, творческие способности, художественно-эстетическое восприятие.

Октябрь:

Экспериментирование «Свойства воды»

– Выявить с детьми свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, может быть теплой, холодной, горячей и т. п. Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес.

Беседа «Вода в жизни людей»

- Уточнить с детьми роль воды в жизни человека. Развивать диалогическую речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Как вода попала в кран?»

- Выяснить с детьми, откуда берётся вода. Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. Развивать внимание и восприятие, мышление. Воспитывать познавательный интерес

М/п. игра «Через ручеек»

- Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость, двигательные умения и навыки.

Чтение «Утренняя песенка»

- Приучать детей внимательно слушать литературные произведения. Развивать снимание и память, интонационную выразительность речи.

Сказка Т. Поповой «О том, как рождается родник, ручей и река»

- Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Рисование «Ручейки»

- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, интерес к рисованию.

Музыкальный этюд «Капельки».

-Развивать музыкально-ритмические движения, пластичность.

Ноябрь:

НОД по ФЦКМ «Путешествие капельки»

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать слуховое внимание и память, зрительное восприятие, диалогическую форму речи. Воспитывать любознательность.

Д/и «Вода – наша помощница»

- Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её значении в жизни людей, растений, животных.

Беседа «Об озерах и реках»

- Закреплять знания детей о ручье (откуда появился, куда течет). Познакомить детей понятием «река», «озеро», его характерными особенностями, откуда появляются реки и озера. Объяснить понятие «пресная» вода.

Беседа «Обитатели рек и озер»

- Закреплять элементарные представления детей о реках, озерах, их обитателей. Развивать зрительное внимание и восприятие. Воспитывать интерес к природе.

П/и «Ручеёк и озеро»

- Познакомить детей с новой подвижной игрой, объяснить правила игры. Продолжать учить детей по команде быстро перестраиваться «в колонну» и «в круг». Развивать слуховое внимание, быстроту реакции, двигательную активность детей.

Труд в уголке природы: Покормить рыбок

- Формировать представления о необходимости ухаживать за рыбками. Вызвать чувство ответственности за «братьев меньших».

Декабрь:

Экспериментирование: «Где быстрее?»

- Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лёд-вода, вода-лед). Развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление, познавательно- исследовательскую деятельность ребенка.

Д/и «Кто, где живет?»

- Закреплять знания детей об обитателях рек и озер. 2 неделя

Беседа «О строении рыбы»

- Продолжать знакомить детей с особенностями строения рыб. Дать представления, о том, что есть разные рыбы (одни живут в реке, озере, море, в аквариуме). Объяснить детям, что аквариумные рыбки нуждаются в уходе, рассказать, как надо за ними ухаживать. Воспитывать желание заботиться о рыбках.

Беседа «Рыбная ловля»

- Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставит потомство.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- Предлагать детям обыграть различные ситуации, учить детей объединяться в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели рек, озёр"

- Продолжать учить детей составлять из частей целое изображение

Ручной труд «Рыбки в реке» (коллективная работа)

- Продолжать учить детей складывать оригами. Развивать зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику рук.

Январь:

Рассматривание глобуса

– Познакомить детей с макетом Земли. Обратить внимание на то, каким цветом выделена вода на земном шаре, её количество. Развивать зрительное внимание и память, познавательный интерес.

Беседа «Куда бежит река?»

- Дать детям элементарные представления о море. Объяснить, что все реки текут в моря, морей на нашей Земле очень много. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Творческая игра «Путешествие по морю»

- Продолжать учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в ней. Развивать творческое воображение.

Настольная игра «Лото»

- Закреплять представления детей об обитателях озер и рек. Развивать зрительное внимание и восприятие.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Продолжать формировать интерес к сказкам русских писателей, понимать содержание сказки, сопереживать героям. Развивать слуховое внимание и память, художественно-эстетическое восприятие

Февраль:

Д/и «Кто живет в море?»

- Закреплять представления детей об обитателях морей. Развивать зрительное внимание, мышление.

Беседа «Обитатели морей»

- Познакомить детей с обитателями морей. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка»

- Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. Продолжать работу над ролевым диалогом, развивать творческое воображение.

Чтение отрывка из сказки «О царе Салтане…» А. С. Пушкина, «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

- Приучать детей внимательно слушать сказки, понимать содержание сказки, сопереживать героям. Развивать художественно-эстетическое восприятие.

Рисование. «Корабль»

- Развивать творческие способности фантазию, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Март:

Экспериментирование «Растворится – не растворится»

- Выявить с детьми, какие вещества растворяются в воде (сахар, соль, камешки, гречка, речной песок). Развивать зрительное внимание, познавательно- исследовательскую деятельность ребенка.

Составление описательного рассказа об обитателях морей

– Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по схемам. Развивать связную форму речи. Воспитывать интерес к живой природе.

Творческая игра «Моряки отправляются в плавание»

- Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга, и др., использовать в игре свои знания о море и моряках. Развивать творческое воображение, умение принимать воображаемую ситуацию.

Загадки о животном и растительном мире водоемов.

- Развивать быстроту реакции, умение внимательно слушать загадку, выделять главные признаки.

Рисование морских обитателей

– Развивать творческие способности и воображение, художественно-эстетическое восприятие, умение передавать полученные впечатления в рисунке.

Апрель:

Д/и «Кто где живёт?»

- Закреплять знания детей об обитателях озер, рек, морей. Развивать слуховое внимание, память, мышление, быстроту реакции.

Рассматривание иллюстраций «Реки, озера, моря и их обитатели»

- Закреплять представления детей о реках, озерах, морях и их обитателей.

Настольная игра. Разрезные картинки «Обитатели рек, озер, морей» -

Продолжать учить детей составлять из частей целое изображение

Рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», Не бросай в воду стекло» и т. д.

- Развивать изобразительные навыки, воспитывать ответственное, бережное отношение к природе.

IV Этап:

Защита и презентация проекта.

Работа с родителями:

• Консультация «Роль проектной деятельности в воспитании ребенка»

• Консультация «Значение воды в жизни человека и всего живого»

• Изготовление различных макетов по теме проекта, поделок.

• Изготовление плаката «Берегите водоемы», схемы «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода».

• Презентация проекта.

Список литературы:

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. Пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн. : «Асар» - 1996. – 128 с. : ил.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (Вместе с детьми).

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; Просвещение, 2006г.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»
Фото «Путешествие капельки»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Воспитатели Педченко О Актуальность Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения Публикация Познавательно исследовательский проект Путешествие капельки размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Исследовательская деятельность Круговорот воды в природе Путешествие капельки Проекты Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей На сегодняшний день экологическая грамотность бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Познавательно-исследовательский проект «Что посеешь, то пожнёшь» .

Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно — исследовательский проект «Мы помощники природы» Паспорт проекта Тип проекта: - по методу – познавательно – исследовательский, творческий; - по содержанию –.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на участке» Познавательно – исследовательский проект «Огород на участке» Проект разработали: Воспитатели средней группы Е. А. Басалаева, С. В. Егорова.

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 09:41
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Педченко (УИ 431885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД