МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы «Чудо-огород на окне» (1 фото)

Елена Медведева
Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы «Чудо-огород на окне»

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, февраль - апрель 2019 учебный год

Место проведения проекта : МБДОУ№33 «Аленушка».

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы „Чудо-огород на окне“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, помидоры, пшеница.

3. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений.

5. Активизировать речь и словарь детей.

6. Воспитывать уважение к труду и бережное и заботливое отношение к растениям.

План реализации проекта :

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности.

Основной: Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный : Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс «Загадки про овощи». Инсценировка сказки «Репка». Обработка и оформление материалов в виде презентации.

Проблема: Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный.

Изучение методической литературы по теме.

Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян. Изготовление лепбука «Огород».

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к макету «Огород на окне».

Основной.

НОД «Овощи».

Практическая деятельность: Высадка лука, помидор, пшеницы.

Опыт – наблюдение за ростом растений.

Ведение дневника наблюдений за ростом растений.

Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни, «загон для животных», «домик».

Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие;Художественно-эстетическое развитие.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Сад-огород», «Овощи-фрукты», «Один-много», «Четвертый лишний».

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик».

Сюжетно - ролевые игры : «Цветочный магазин», «Кухня».

Музыкально-театрализованная деятельность: слушание детских песен, драматизация сказки «Репка».

Речевое развитие: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения –

Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки

К. И. Чуковского «Огород».

Загадывание загадок:

Сидит баба на грядках, вся в заплатках,

Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт. (лук)

Носил мальчик зелёный кафтанчик,стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (помидор)

Заучивание считалок:

Раз Лучок, два лучок,три,четыре,пять.

Шесть лучок,семь лучок, посчитай ещё дружок.

Раз, два — помидоры три, четыре лук крошили

Пять,шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим

Девять, десять – съели вместе..

Художественно-творческая деятельность: аппликация овощей, фруктов; рисование сюжетов сельской жизни, «загон для животных», «домик».

Познавательноисследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. Рассматривание книг и иллюстраций.

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Заключительный.

Конкурс «Загадки про овощи».

Обед с витаминным луком, выращенным на своем огороде.

Инсценировка, сказки «Репка».

Обработка материалов и оформление презентации.

Результаты работы над проектом.

Дети познакомились с культурными растениями – лук, помидоры, пшеница.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород на окне»

Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы «Чудо-огород на окне»
Публикации по теме:

«Чудо-огород». Познавательно-исследовательский проект в средней группе Актуальность темы Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представление о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях,.

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Исследовательский проект «Огород на окне» для детей 5–6 лет Федорова А. П., воспитатели МБДОУ д/с №85 «Золотой ключик» г. Якутск, Республика Саха (Якутия) Исследовательский проект «Огород на окне».

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Огород на подоконнике» Содержание проекта: Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Вид проекта Тип проекта Целевая аудитория Принципы проекта Методы проекта.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В. А. Сухомлинский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА».

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группеПознавательно-исследовательский проект по окружающему миру «Огород на подоконнике» в средней группе Содержание Актуальность проекта….3 Цель проекта…3 Задачи проекта….…3.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Выполнили : Попова И. А. воспитатель 2017 Участники проекта дети средней группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников. Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы «Чудо-огород на окне»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 10:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД