МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Удивительная почва» в подготовительной группе

Татьяна Бокова
Познавательно-исследовательский проект «Удивительная почва» в подготовительной группе

Познавательно – исследовательский проект

«Удивительная почва».

Подготовительная группа.

Автор проекта: воспитатель Бокова Т. В.

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Паспорт проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Предметно-пространственная развивающая среда для реализации проекта.

4. Системная паутинка по проекту.

5. Предполагаемый результат.

6. Литература.

7. Приложение.

Паспорт проекта.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительная почва“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники: Дети и родители подготовительной группы.

Тип проекта:

• По ведущему методу: познавательно – исследовательский.

• По количеству участников: групповой.

• По длительности: средней продолжительности.

Тема «Удивительная почва». Цель проекта.

Создать условия для формирования у детей представлений о почве, ее значении для всего живого на земле. Подвести к пониманию негативных последствий эксплуатации земли. Гипотеза. Если мы изучим состав почвы, то поймём, почему в ней могут жить живые организмы и расти растения. Задачи:

1) Познавательно-исследовательские: Формировать представление у детей о почве, как о верхнем плодородном слое земли, её составе и значении. Формировать понятие о взаимосвязи живых организмов и растений в почве. Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности. Развивать умение получать знания и фиксировать результаты исследований. Развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

2) Речевые: Обогащать словарный запас. Развивать умение в употреблять существительные с предлогами составлять сложноподчинённые предложения. Закрепить умение образовывать качественные и относительные прилагательные. Формировать умение самостоятельно делать обобщения, выводы, развивать связную речь. Беседовать по содержанию художественной литературы, находить ответы на вопросы. Формировать навыки взаимодействия в процессе познавательно-исследовательской деятельности, в процессе экологической игры; развивать фантазию. Формировать навыки экологически – грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное, осознанное, заботливое отношение к природе.

4)Привлечь родителей к реализации проекта.

Актуальность проекта.

В России имеется большое количество ареалов с катастрофически деформированной природой, в которой происходит деградация почв. А почва, как и любая другая среда обитания, является важным условием существования жизни. Живые организмы, находящиеся в почве, как и сама почва, нуждаются в заботе и охране. Необходимо беречь почву от истощения, разрушения и загрязнения. В проекте «Удивительная почва» предлагается решение задачи подготовки детей к пониманию экологических проблем через организацию в детском саду экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. У детей обогатиться словарный запас, они будут проявлять любознательность, умение наблюдать сравнивать, экспериментировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы, дети будут активно общаться и обмениваться информацией.

Предметно-пространственная развивающая среда для реализации проекта:

1. Презентация «Состав почвы», «Подземные обитатели».

2. Емкости с образцами грунта (глина, песок, чернозем.)

3. Луковицы для посадки.

4. Оборудование и материалы для опытов, наблюдения и моделирования.

5. Картинки с изображением насекомых, животных, червей.

6. Модели «Состав почвы».

7. Альбомы, цветные карандаши.

8. Коллективная работа макет «Почва-дом для дождевых червей».

9. Саженцы деревьев.

10. научно – популярная и художественная литература, интернет-ресурсы.

Системная паутинка.

Познавательное развитие. -ноод: «Почва. Жители подземной страны», «Путешествие к дождевому червяку».

Опытно-исследовательская деятельность: «Свойства почвы», «Загрязнение почвы», «Очистка почвы»,«Влияние состава почвы на жизнь растений» -моделирование: работа с моделями «Состав почвы»; зарисовка опытов и наблюдений, создание макета «Почва-дом для дождевых червей». Просмотр мультфильма «Путешествие дождевого червячка», развивающей передачи «АБВГДейка Почва».

Речевое развитие. Беседы: «Образование почвы», «Как сохранить почву?»

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки».

Н. Рыжова «Почва – живая земля»,

сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»,

стихотворение «Давайте вместе Землю украшать» Е. Смирнова.

(сценка) «Мне попался дождевой Червячок под ноги.» Ю. Богодист.

Разучивание загадок, пословиц.

Социально-коммуникативное развитие.

Игра – моделирование «Слои земли».

Игра экологическая «Деревья и червячки».

Игра - викторина «Отгадай загадку».

Д/и «Подземные жители или кто я»,

«д/и Да—Нет».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Подземные жители, лепка дождевых червей.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Не попадись кроту», «Проход в норе»;

физминутка «РАЗ – и стану я Землёй,

«Вырос красивый цветок на поляне».

Взаимодействие с родителями. Памятки для родителей «Как вести себя на природе», консультация «Как знакомить детей с почвой». Помочь детям составить рассказы «Кто и как живёт в земле» (домашнее задание, выучить загадки.

Природоохранная акция «Посади дерево».

Предполагаемый результат: Дети:

-Дети узнают: почва - верхний, плодородный слой Земли. -Состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей. Познакомятся с некоторыми обитателями почвы. У детей сформируется понятие о взаимосвязи живых организмов и растений в почве, узнают роль дождевых червей в образовании почвы, как происходит её загрязнение; проведут наблюдение за ростом растений в почвах различного состава. -Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; обогатиться словарный запас, дети станут делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

Родители: -У родителей появился интерес к почве. Познакомили детей с обитателям почвы и помогли им составить сообщения-рассказы «Кто и как живёт в земле», выучили с детьми загадки. Приняли активное участие природоохранной акции «Посади дерево» по озеленению территории детского сада.

Педагоги:

Повысили профессиональный уровень. Пополнена предметно-пространственная среда.

• Создан макет «Почва-дом для дождевых червей».

• Создан альбом «Подземные жители земли».

• Картотека экспериментальной деятельности «Удивительная почва».

• Изготовлены схемы-модели «Состав почвы».

• Консультация для родителей, консультация «Как знакомить детей с почвой».

• Памятки для родителей «Как вести себя на природе»

• Озеленили территорию детского сада саженцами деревьев и кустарников.

Вывод. Дети проявили любознательность, обменивались информацией, самостоятельно делали выводы. Мы узнали, что почва – это верхний плодородный слой земли. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Впочве есть вода, воздух – значит там можно жить. Почва даёт приют многим растениям и животным. Растения лучше растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают. Обитатели почвы и дождевые черви перерабатывают остатки, так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ. Дети поняли, что почву нельзя загрязнять, вытаптывать, что от мусора нужно избавляться, складывая его в мусорные баки. Научились бережно относиться к природе. Посадки зелёных насаждений вызывали у детей желание заботиться и охранять природу, привили у малышей любовь к родному краю.

Литература

А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М. 2004г.

Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами «(песок, глина, камни) М,2005г.

Н. А. Рыжова «Почва – живая земля» (почва) М,2005г.

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.

География энциклопедия. –М. : ООО «Издательство «Росмен-Пресс»,2003

Иогонин А. М. Дождевые черви Ковров 2002г;

Познавательно-исследовательская деятельность, как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры/сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2015

http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/pochva_rasskaz_detyam/

http://animalregister.net/

https://www.youtube.com/watch?v=DlkVYQhSTTE

https://yandex.ru/video/search?filmId=13379523313094610460&text=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&path=wizard

https://yandex.ru/video/search?filmId=1354025322689261821&text=%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&noreask=1&path=wizard

https://otmetim.info/stixi-pro-ekologiyu/

Прикреплённые файлы:

udivitelnaja-pochva_0t8fn.pptx | 16555,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Удивительная почва» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2024 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД