Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе детского сада «Загадочная ниточка»

Ситковская Ольга Владиславовна
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе детского сада «Загадочная ниточка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 «СВЕТЛЯЧОК»

Познавательно-исследовательский проект

«Загадочная ниточка»

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель

Ситковская О. В.

2022г.

Цель проекта :

Познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением).

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе детского сада „Загадочная ниточка“» размещена в разделах

• Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, формировать исследовательскую деятельность, учить дошкольников доказывать выдвинутые гипотезы опытным путём.

• Дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад

Задачи проекта :

• Проследить «эволюционный путь» нитки. Познакомить детей с историей появления нитки, пряжи, ее разнообразием, назначением, применением. Обратить внимание дошкольников на значение ниток в нашей жизни.

• Расширить представление детей о нитках, ее качествах и свойствах.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

• Расширить представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.

• Создать условия для развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

• Способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук.

• Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки, находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Вид проекта : групповой

Сроки проведения: среднесрочный (ноябрь-декабрь-январь)

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Работа с детьми:

- Чтение произведения «Как рубашка в поле выросла". К. Ушинский - познакомить детей с произведением; развивать слуховое внимание; воспитывать у детей желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.

- Конспект ОД «История возникновения ниток» - познакомить детей с разнообразием ниток, их свойствами и особенностями; развивать внимание; учить определять и сортировать нити по виду; совершенствовать навык выкладывания изображения из ниток.

- Просмотр презентации «Нитки из хлопка, льна и шерсти».

- Беседа с детьми: «Как мама использует нитки дома» - рассказы по фото.

- Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты: «Как сделать нитку из ваты», «Острая нить», «Нитка и бархатная бумага», «Лёгкая нить», «Ткань из ниток».

- Художественное слово: чтение стихов о нитках. Воспитывать интерес к поэзии; учить детей разгадыванию загадок.

- Развитие логического мышления.

- Аппликация из ниток : «Подарок маме» (ко дню матери).

Игры с нитками: «Кто быстрее намотает клубок», «Узоры», «Ниточка – скакалочка».

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к сбору различных видов ниток;

• Привлечение родителей и детей к участию в выставке «Волшебная ниточка»;

• Фотоальбом «Применение нитки в домашних условиях»;

• Мастер–класс от Робенко Е. Н. «Сделаем пумпон».

Предполагаемый результат:

• 1. Желание заниматься декоративно - прикладным творчеством.

• 2. Знание правил создания картин из ниток.

• 3. Умение четко и аккуратно «очерчивать» основной контур рисунка из нити.

• 4. Приобретение первоначальных навыков работы в стиле «ниткография».

• 5. Проявление интереса к продуктивной деятельности.

• 6. Применение правил создания картин из ниток на практике.

• 7. Умение выражать различные эмоции в картине посредством цвета.

• 8. Участие в выставках и конкурсах.

• 9. Умение создавать более сложные по композиции картины из ниток.

• 10. Умение использовать в картинах разные оттенки цвета.

• 11. Умение работать в группе.

• 12. Участие в создании коллективных картин.

• 13. Раскрытие творческого потенциала – ребенок осознает себя творцом.

• 14. Способность самостоятельно выбирать сюжет и выстраивать композицию картин.

Этапы реализации проекта :

1. Начальный этап - Теоретическое знакомство с материалом

• Конспект ОД «История возникновения ниток» - познакомить детей с разнообразием ниток, их свойствами и особенностями; развивать внимание; учить определять и сортировать нити по виду; совершенствовать навык выкладывания изображения из ниток.

• Просмотр презентации «Нитки из хлопка, льна и шерсти».

• Беседы «Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Применение нитки», «Какая бывает нить?», «Откуда пришла нить?», «Что такое нитка и для чего она нужна?», «Как мама использует нитки дома».

• Сбор информации о нитках из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)

• Рассматривание энциклопедий, журналов, чтение книг.

• Формулировка проблемных вопросов.

• Выдвижение гипотез.

2. Основной этап - Практическое знакомство с материалом

• Опытно-экспериментальная деятельность.

Опыты: «Как сделать нитку из ваты», «Острая нить», «Нитка и бархатная бумага», «Лёгкая нить», «Ткань из ниток».

• Творческая часть

Изготовление аппликации из нитки

Рисование ниткой

Поделки в технике «Изонить»

Игры с нитками:

«Кто быстрее намотает клубок», «Узоры», «Ниточка – скакалочка»

3. Заключительный этап

• Выставка поделок

«Опытно-экспериментальная деятельность»

• Опыт №1- Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты.

• Опыт №2 - Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги, даже в вертикальном положении листа, нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: нитка состоит из волокон.

• Опыт №3 - В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие.

• Опыт №4 - Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.

• Опыт №5 - Рассмотреть образцы ткани. Предложить рассмотреть образцы ткани. Убедиться, что чем плотнее прилегают нитки друг к другу, тем ткань прочнее.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Трудолюбивый муравей» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе детского сада «Загадочная ниточка»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 04:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД