МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни»

анастасия тришечкина
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни»

Актуальность: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный этап:

Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;

Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

Понедельник

Беседа с просмотром презентации «Круговорот воды в природе»

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Дидактическая игра «Да - нет»

Интерактивная физминутка «Весёлое болото»

Чтение художественной литературы:

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»

Художественное творчество: Лепка из соленого теста «Морские обитатели»

Вторник

Беседа: «Какие свойства воды ты знаешь?»

Экспериментально – исследовательская деятельность: «А вода, она какая?», «Волшебный стакан», «Тает – не тает»

Дидактическая игра: Разрезные картинки «Морские обитатели»

Чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Русалочка»

П/и «Ходят капельки по кругу»

Среда

Беседа с просмотром презентации: «Кто живет в морях и реках?»

Экспериментально – исследовательская деятельность: «Непослушная воронка», «Дождик в банке», «Торнадо в бутылке»

Д/ и: Математические пазлы

Наблюдение: «Где мы видим воду?»

Художественное творчество: Раскрашивание фигур из соленого теста

Чтение художественной литературы: Загадки о воде

Четверг

НОД Познание : «Волшебница вода»

Экспериментально – исследовательская деятельность:

«Какая вода на вкус, «Перевернутый стакан»

Художественное творчество: Рисование по цифрам

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Что случилось с рекой» Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»

Дидактическая игра: «Найди пару»

П/ и: «Ручеек»

Пятница Беседа: «Берегите воду».

Экспериментально – исследовательская деятельность:

«Повелитель воды», «Очистка грязной воды»

Чтение художественной литературы: Стихотворения «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеёк» (Т. Жиброва).

П/ и: «Море волнуется раз…»

Рассматривание энциклопедии: «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

2) Основной этап: работа с детьми:

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3) Заключительный этап: создание лэпбука «Вода – источник жизни».

Результат проекта :

У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД