Получи документы

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» (3 фото)

Людмила Голодова
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Познавательно - исследовательский проект

Тема проекта : «Огород на подоконнике».

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать!

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Актуальность темы: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным и полезным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже огурцы и помидоры. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, а вот где растут, из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Вид проекта : познавательный - исследовательский, групповой

Продолжительность проекта : с 25.03.2024г. - 26.04.2024г., краткосрочный

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Объект исследования: репчатый лук, огурцы, горох, укроп, петрушка, каштан

Участники проекта : дети второй младшей группы, (возраст 4 –5года, воспитатель группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта : - формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта :

- Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

-Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

-Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

-Учить находить сходства и отличия

-Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

- Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Задачи для детей:

- формировать представление о луке, огурцах, горохе, укропе, петрушке, через стихи, загадки, сказки, проектно – исследовательскую деятельность;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовью к ним;

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- учить бережно относится к природе, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы.

Оборудование: земля, вода, емкости для посадки, лук, семена растений (огурцы, горох, укроп, петрушка, лейка, иллюстрации, художественная литература, предметы для создания огорода; настольные игры: «Вершки и корешки», лото «Парные картинки»; предметы для художественной деятельности.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

- Дети познакомятся с культурными растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание в группе огорода на подоконнике.

Фото «Огород на подоконнике»
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Голодова (УИ 201301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД