Марина Бакшаева
Познавательно-исследовательский проект «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: формирование представлений детей о воде.
Задачи:познакомить детей с водой как веществом, выделить признаки (прозрачная, жидкая, безвкусная,без запаха, течет, на морозе замерзает, при нагревании испаряется, показать разнообразие состояний воды. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, туман и т. д.). Развивать экологическую культуру, любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Участники проекта:
Воспитанники группы, воспитатели
Длительность проекта:
2 недели
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Ожидаемый результат:
В результате исследовательской деятельности дети:
- научатся высказывать свои суждения, делать выводы;
- закрепят навыки экспериментирования;
- будут бережно относиться к воде как основному природному ресурсу
Этапы:
I Организационно-подготовительный
* постановка проблемы
* подготовка материалов для опытов
II Познавательно-практический
* занятие - экспериментирование
* художественное творчество "Путешествие капельки"
* загадывание загадок
* наблюдения на прогулках
III Подведение итогов
* беседа "Можно ли прожить без воды?"
* беседа "Берегите воду"
Приложение 1: ход занятия-эксперимента:
1. Загадка:Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
2. -Ребята,а где вы встречаетесь с водой (реки, озёра, дождь.)
3. -Для чего нам нужна вода? (стирать, пить, варить, мыться, поить животных, поливать растения и т. д.)
4. -А как вы думаете, какими свойствами обладает вода? Давайте проведем опыты как настоящие ученые.
№1: Возьмите немного снега в ладошку, погрейте. какая ладонь стала? почему? - лед и снег тают, превращаясь в воду.
№2: опустите в стаканчик с водой счетную палочку. Видна ли палочка (ДА) Значит, вода …. (Прозрачная);
№3: сравните цвет тарелочек на столе с цветом воды. Имеет ли вода цвет? (Нет);
№4: определите, имеет ли вода запах? (вода без запаха);
№5: насыпьте в один стаканчик немного сахара,размешайте, посмотрите, видно сахар? (нет, он растворился);
насыпьте в другой стаканчик немного песка, размешайте, видно песок? (да) - некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые нет;
№6: - что будет, если воду вынести на мороз? (лед)- давайте я вынесу в этой баночке, а перед обедом посмотрим что получилось; -при охлаждении вода замерзает, лед.
№7: - хотите, я покажу вам как идет дождь? включаю чайник, он закипел, что видно? (пар); я подношу холодную тарелку, держу над паром, что вы видите? (капает вода) - вот так и дождь, вода испаряется с поверхности земли, рек, озер, скапливается в облака, они тяжелеют, и вода проливается дождем.
Напомните, мне, пожалуйста, какие опыты мы проводили, какие свойства воды увидели.
Приложение 2: «Вода и жизнь» (Ю. Аракчеев).
Небольшой ручей журчал в зарослях черемухи. Вода бежала быстро. Ручей то скрывался в зарослях, то выбегал на луга, и струилась, веселилась вода, сверкая на утреннем солнце. Он был маленький, этот ручеек, серебрился, звенел, а со всех сторон сбежались к нему другие ручейки, еще меньше. И наш ручей становился все шире и шире, все глубже. Теченье его постепенно замедлялось.
И вот уже он стал рекой. На речных берегах раскинулись деревни и города. Люди поили речной водой домашних животных, поливали огороды и сады. Воды хватало на всё.
На мелководье у берегов выросли растения, в иле и толще воды поселились различные животные, например, маленькие и большие рыбы. В заводях цвели белые кувшинки. Птицы гнездились на берегах. Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли.
Приложение 3: стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!