Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Вода»

угланова оксана
Познавательно-исследовательский проект «Вода»

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, расширения знаний детей о воде, её свойствах, формирования представлений о значимости воды для здоровья людей и в жизни живых существ в целом, в детском саду был разработан проект «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вода“» размещена в разделах

Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая, «Почему лед твердый?» и т. д. Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость. Чтобы число таких вопросов росло.

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательноисследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Цель: расширять знания детей о воде, её свойствах, формировать представления о значимости воды для здоровья людей и в жизни живых существ в целом.

Задачи:

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее свойствами, значением для здоровья человека, для жизнедеятельности живых существ;

- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;

- Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

- Воспитание бережного отношения к воде;

- Расширить словарный запас детей;

Участники проекта

• Дети 2 младшей группы;

• воспитатели группы;

• родители детей.

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта :

- обучающий

- познавательно - исследовательский

Ожидаемый результат:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее

значении для человека, животных и растений, о необходимости её беречь;

• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, льется, без

запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

• Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр.

Продукты проекта :

1. Работы детей и родителей

2. Лепбук «вода»

3. Макет аквариума

4. Наглядное пособие «круговорот воды в природе»

5. Оформление экспериментального уголка

План:

I этап: Подготовительный

1. Беседы с детьми о воде

2. Подбор художественной литературы по теме

3. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта

4. Подбор экспериментов с водой

5. Подбор дидактических, подвижных игр

6. Подбор презентаций по данной теме

7. Информирование родителей по теме проекта

II этап: Основной

НОД

Тема: Цель

Познание Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта

Беседа 1

Использование ИКТ «презентация о воде», «Подводном мире»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей; поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам; поощрять желание отвечать на вопросы взрослого.

Коммуникация Тема: «Кому нужна вода»

Дидактическая игра «Купание куклы».

Тема: «Поможем кукле Кате».

Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.

Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода, свойств воды: чистая, теплая, холодная, горячая, льётся.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; обогащать словарный запас детей: теплый, холодный, легкий, тяжелый; ознакомить детей со способом сбора воды с помощью губки.

Художественно –эстетическое развитие Рисование пальчиком «Капельки»,

Лепка «рыбка в аквариуме» Цель: расширять кругозор, знания детей о воде; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.

Физическое развитие Подвижные игры:

-«капелька»,

«твердое и жидкое».

Физкультминутка «кораблик», «дождик».

Цель:

В игровой форме закрепить знания детей о свойствах воды

Речевое развитие Беседы вода и ее превращение,

Пальчиковые игра «рыбки»,

Отгадывание загадок,

Чтение потешек, стихов, рассказов о воде.

Чтение художественной литературы:

(А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»)

Цель: Активизация словаря по теме «Вода»

Цель: знакомить детей с литературой о воде; воспитывать познавательную активность.

III этап: Заключительный

1. итоговый мониторинг представлений детей о воде

2. Закрашивание раскрасок водой

3. Беседы о воде с целью закрепления знаний

4. оформление фотоальбома «Дружу с водой»;

Используемая литература:

1. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;

2. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;

3. О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008;

4. Дошкольное воспитание. - №6. – 2008;

5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1006-proekt-volshebnitsa-voda.html

6. https://ds82.ru/doshkolnik/1431-.html

7. https://detsad-kitty.ru/lessons/3742-sbornik-razvivayushhix-igr-s-vodoj-i-peskom-dlya.html

8. https://www.maaam.ru/detskijsad/-ledjanoi-korablik.html

В ходе мониторинга дети проявили большой интерес, с удовольствием

отвечали на вопросы.

Высокий уровень. 1 ребёнок. 5%.

Средний уровень. 10 детей. 50%.

Ниже среднего уровня. 9 детей. 45%.

После проведённой работы был проведён повторный мониторинг (итоговый) по формированию у дошкольников представления о воде и её значении. На основании повторного мониторинга были сделаны выводы, что проведённая работа способствовала эффективному обучению. Дети показали положительную динамику в знаниях.

Высокий уровень. 4 ребёнка. 20%. Средний уровень. 14 детей. 70%. Ниже среднего уровня. 2 ребёнка. 10%.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вода»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД