МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Мухьянова Альфия Равильевна
Познавательно-исследовательский проект «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Вид проекта Познавательно - исследовательский, практико - ориентированный

Сроки реализации 01.02.2021-12.02.2021

Участники Дети средней группы, педагоги, родители воспитанников

Актуальность проекта У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени, не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях. Дети не достаточно проявляют интерес к окружающей действительности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Занимательная математика“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста часто бывает трудно правильно ориентироваться в пространстве. Многие дети часто путают: правую и левую руку, далеко, близко, а также направление – налево, направо.

Данный проект поможет детям получить определённые знания, умения и навыки, научит ориентироваться во времени и в пространстве.

Цель проекта - Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

- Повысить уровень интеллектуального развития детей формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток).

- Формирование у детей пространственных представлений.

Задачи проекта 1. Обучающие:

- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

- Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.

- Дать понятие о пространственных отношениях.

- Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, на листе бумаги

2. Развивающие:

- Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями природы

- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей

- Пополнять и обогащать словарный запас детей :

o наречиями: слева – справа, вверху – внизу, между – около, высоко - низко и т. д.

o существительными: лабиринт, клетка, направление.

- Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

3. Воспитательные:

- Укрепить связи между детским садом и семьёй.

- Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать взрослых.

4. Здоровьесберегающее:

Учить детей соблюдать режим дня в течении суток.

Проблемные вопрсы, решаемые в ходе проекта 1. Что мы знаем о времени года, частях суток?

2. Что хотим узнать нового?

3. Как найти ответы на вопросы?

Предполагаемый результат (выход) - Дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают отличительные признаки каждого времени года.

-Освоение детьми временных представлений; представлений о частях суток, их названиях, последовательности.

- Формирование и закрепление понятия "сутки".

- Уверенно выделяет ведущую руку.

- Обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому предмету и.

- Активно использует в своей речи термины, обозначающие направление и время (вправо, влево, вверх, вниз и т. д.)

Продукт проекта Изготовление макета «Времена года. Части суток».

Оформление математического уголка «Заниматика»

Нод с использованием логических блоков Дьенеша «Ориентировка во времени»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Направлен на обогащение развивающей среды.

Подбор методической литературы по теме проекта, наглядного материала, пособий, дидактических игр.

2. Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№ Образовательная область Содержание

1. Познавательное развитие НОД :

«Ориентировка во времени»

Мастер-класс

«Путешествие во времени»

Наблюдения:

Наблюдения за природой и погодой на улице в разное время года: «Наш участок», «Территория детского сада»

Беседа «Утром, вечером и днем мы здоровье бережем!», «Сутки».

Работа с макетом "Времена года. Части суток"

Игры с логическими блоками Дьенеша в рамках темы пректа

2. Социально коммуникативное развитие Рассматривание календаря природы «Времена года», сюжетных картин «Сутки»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Когда это бывает», «Времена года», "Найди ошибку", "Что было бы, если. " «Что сначала, что потом»

Дидактические игры на листе бумаги: «Найди картинку и назови ее», «Кто, где живет», «Чудесные картинки», «Раскрась картинки» (ориентировка на листе бумаги, «Что было раньше, а что - потом», «Далеко – близко», «Когда это бывает», «Что ты сейчас делаешь», «Что мы делаем», «Вчера сегодня завтра», «Что за чем».

Настольно-печатные игры: «Ходилки» «Лабиринты»

Сюжетно - ролевая игра:

«Семья» сюжет «Мама собирает дочку в садик». «Семья» сюжет «Мама укладывает сыночка спать»

3. Речевое развитие Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок, стихотворений с математическим содержанием.

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Чтение сказки «Четыре лебедя», стихотворения М. Вишневецкой «Сутки»

Пальчиковые игры: «Раз, два, три – части суток назови!»

4. Художественно – эстетическое развитие Раскрашивание математических раскрасок (по номерам, рисование цифр, раскрашивание цифр, рисование по точкам, рисование по клеткам)

Аппликации «Оденем девочку на прогулку»

Рисование: «Осенние деревья» "Мое любимое время суток"

5. Физическое развитие Подвижные игры: "Ветерок", "Белые снежинки", "Два Мороза" "День и ночь"

• Пальчиковые гимнастики.

Физкультминутки: «Один - два», «Угадай сколько», «Назови три предмета», «Большие и маленькие», «Зарядка».

3. Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Времена года. Части суток», изготовление дидактических игр, Изготовление игр на ориентировку в пространстве и на листе бумаги

Консультации для родителей: «Знакомим детей со временем», «Математика в повседневной жизни»; «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»

Результат проекта

В результате реализации проекта дети значительно лучше стали:

- определять время года как на картинке, так и в природе, находить признаки различия каждого времени года.

- сформировалось представления о частях суток, их названиях, последовательности;

- двигаться в заданном направлении (вперёд-назад, вправо-влево, вверх-вниз);

- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - на полках игрушки, сзади - окно);

- определять и называть пространственные отношения «далеко – близко» (дом стоит далеко, а берёзка растёт близко).

Спокойно переносят полученные знания в свободную деятельность

Список литературы

Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.

Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985

Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М. : Просвещение 1981г. стр. 28-32, 97-99.

Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду / Е. В. Шаталова. - Белгород, 1997. - стр. 157

Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.

Учимся ориентироваться в пространстве. Материал для развития пространственного восприятия у дошкольников. Т. А. Шорыгина. М. 2004.

Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

zanimatika_lpeh5.pptx | 2795,67 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Занимательная математика» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2021 в 21:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД