Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, осень!» (1 фото)

Наталья Долматова
Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, осень!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Познавательно - исследовательский проект

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, осень!»

Воспитатель высшей категории: Долматова Н. В.

2021 г.

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность – краткосрочный. (сентябрь-октябрь)

Участники – дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность проекта : познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием.

Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами.

Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи: углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы»;

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Дети:

1. Имеют элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Интересуются изменениями, происходящими в природе. У детей наблюдается благоприятное эмоциональное состояние к осенним прогулкам. 3. Расширился активный словарь детей по теме «Осень». 4. Повысился интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

Родители:

1. Создан благоприятный эмоциональный фон в семье. 2. Возник интерес к совместной деятельности с детьми и участию в жизни детского сада.

Воспитатели:

1. Собран и систематизирован дидактический материал по теме проекта. 2. Повышен уровня педагогической компетентности, профессиональный рост, удовлетворенность работой.

Используемые виды деятельности:

• НОД;

• Игровая;

• Чтение художественной литературы;

• Изобразительная;

• Труд

Продукт проектной деятельности.

• Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»

• Праздник осени.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми.

Музыкальный руководитель: Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов» «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей».

Дидактические игры: «Найди такой же листок», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Какое время года?», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Что это за птица?» «Собери картинку»

Труд Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор гербария.

Познание Беседы «Осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

«Почему птицы улетают на юг» Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

«Что изменилось в осеннем лесу» Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

«Осенний урожай» Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе.

«Почему деревья сбрасывают листья» Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, птиц.

Ознакомление с природой: «Что нам осень подарила, «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Скоро зима»

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за цветником Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью Цель : Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при

наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Коммуникация Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…». Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки», «Репка», В. Сутеев «Яблоко», «Петушок и бобовое зернышко», «Как мужик рожь сеял»

Художественное творчество

Рисование: «На яблоне поспели яблоки», «Красивые цветы», «Золотая осень», «Идет дождь», «Сказочное дерево». Лепка: «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Аппликация: «Ваза с фруктами», «Осенний ковер», «Грибы», «Корзинка с грибами».

Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени. Музыкальная сказка «Репка»

Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени». Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».

3-й этап – заключительный.

• Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.

• Поощрение участников выставки «Разноцветная осень» (грамотами) Подведение итогов проекта.

Приложение№1.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Наблюдение за цветником

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов. Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей. Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе. Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов. Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.

Ход наблюдения

Воспитатель: Какое сейчас время года? Что происходит с растениями осенью? (ответы детей) А вот осенние цветы, Как островочек красоты, Который согревает, И взгляд чарует и ласкает. Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок) На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать? (красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей) Воспитатель: Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей) Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой. (Воспитатель и дети рассматривают растения). Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы). Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы? Что нужно растениям для нормального роста и развития? Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние? Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия).

Итог: Как изменился наш цветник с приходом осени? Чем отличаются цветы от травы? Какими словами можно описать наш цветник? Для чего нужны цветы? Трудовая деятельность Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться. Сбор семян цветов. Подвижная игра "Раз цветочек, два цветочек" Цель: развивать внимание.

Конспект НОД по ознакомлению с природой Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и грибов. Материал: Иллюстрации с деревьями: рябина, береза, ель, грибов и ягод. Муляжи грибов.

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю отправиться с вами в осенний лес. Предлагаю идти за мной, я знаю дорогу. Но только сначала надо пройти по узкой тропинке идем по кругу, перешагиваем через кочки, отодвигаем ветки деревьев.

Воспитатель: Вот и дошли мы до полянки, смотрите вокруг как тут красиво! А сколько пенечков наросло в лесу, предлагаю всем занять свои места. Воспитатель: Какие деревья вы видите в лесу, назовите? Дети: Это березка, как вы догадались (белый ствол и листья желтого цвета). Воспитатель: Какого цвета листья у березки? Дети: Да они стали желтые с наступлением осени. Воспитатель: А как называется это дерево? Дети: Рябинка Воспитатель: как вы догадались? Дети: У нее ягоды. Воспитатель: Какого цвета листья у рябинки? Дети: Разноцветные с наступлением осени. Воспитатель: А как называется это дерево? Дети: Елочка. Воспитатель: У березки листочки желтые, рябинки- разноцветные, а у елочки все время зеленые иголочки. Про нее так и говорят "зимой и летом одним цветом. " В лесу осенью так красиво все вокруг. Воспитатель: Ой, кто то шуршит и фырчит? идет по травке кто же это? Дети: Ежик Ежик: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй ежик. Воспитатель: Ежик что-то хочет нам сказать, давайте послушаем его. Ежик: Я хочу вам рассказать, как нам осенью живется в лесу. Каждый занят своим делом. Вон видите на полянке белочка - она собирает орешки и грибочки. Затем она их сушит на зиму. Ежик: Вы наверно устали ходить по лесу, предлагаю отдохнуть.

(Физминутка) Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно, то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх) Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз) Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку) Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами) Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.) Воспитатель: Ребята, а все грибы можно кушать? Дети: нет Воспитатель: А почему? Дети: Есть грибы съедобные – несъедобные Воспитатель: Посмотрите на этот гриб (Мухомор.) В шапке красной Враг опасный. Воспитатель: Мухомор не съедобный, но его нужно беречь, он может быть полезным лесным жителям при болезни. Грибы нельзя выдергивать из земли их надо срезать ножом. Воспитатель: А вот еще гриб (Белый). Это съедобный гриб. Ежик: В нашем лесу зайчики, белочки, мишка любит рвать ягоды. Воспитатель: Какие ягоды вы знаете в лесу? Есть ягоды которые нельзя есть - несъедобные, и которые можно- съедобные. А еще ягоды очень полезные и вкусные. В них много витаминов. Ежик: Я пойду, ребятки к маме - ежихе и она меня уже потеряла наверно. И спрошу про ягоды у нее заодно. Стук в дверь (появляется медведь) Медведь: Кто на моей полянке тут шумит? А вы знаете как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Медведь: Ну вы и молодцы, а теперь поиграем в игру «У медведя во бору». Какие вы дружные, я для вас подарки принес, в коробочке. Сейчас подарю всем из нашего леса. (листочки из раскраски с деревьями, ягодами и грибами.)

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Знакомство со стихотворением А. Толстого "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад"

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Алексея Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Задачи: уточнить и обобщить представления детей об осени; учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворениях Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота и под ногами шуршала листва, такая вокруг красота! Воспитатель: Какое сейчас время года. (осень.) Воспитатель: У каждого времени года свои любимые краски. Есть они и у осени. Что это за краски? (ответы.) Дети: желтая, рыжая, золотая. Воспитатель: А что происходит с погодой? (хмурая, пасмурная, дождливая) Воспитатель: Почему листья деревьев кружатся в воздухе? (Это сильный ветер срывает листочки.) Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения об осени. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Весело и горестно сердцу моему, Молча твои рученьки, грею я и жму, В очи тебе глядючи, молча слёзы лью, Не умею высказать, как тебя люблю. Воспитатель: Это замечательное стихотворение написал великий русский поэт Алексей Толстой. Воспитатель: Ребята, а какую картину нарисовал поэт (унылую, красочную) А что происходит с садом? (Листья облетели, сад опустел.) А можно сказать, что картина красочная? Да! Кругом желтые листья и ярко-красные листья рябин. Воспитатель: А почему настроение грустное? Дети: Уходит лето, листья рябин вянут. Воспитатель: На мой взгляд, лучшего описания осени, у Алексея Толстого, не существует. Воспитатель: Ребята, осень прощается с нами до будущего года!

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Красивые цветы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Демонстрационный материал: клумба с цветами, образец рисунка. Раздаточный материал: листы бумаги А4, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра. Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, загадывание загадок анализ, подведение итогов. Материалы. Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол, бумага белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Мы с вами радуемся осеннему солнышку, которое так ярко освещает золото листьев. Ярко-желтые, красные и оранжевые листочки выглядят так нарядно. А какие красивые осенние цветы растут у нас на клумбе. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Воспитатель: Ребята, а какие осенние цветы вы знаете? (ответы детей) Дети: Сентябринки, бархатцы, Астра Воспитатель: А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)

- Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите в нашей группе. Воспитатель: Мы сейчас посмотрим с вами картинки о цветах, и вспомним какие цветы еще есть в природе. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

Физ. Минутка Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках) Распускают лепестки (Начинают медленно вставать) Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой) Лепестки колышет (раскачиваются) Наши чудные цветки Закрывают лепестки Головой качают (раскачиваются) Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Практическое занятие. Предложить ребятам показать, как можно нарисовать цветы. Затем показать детям несколько других приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Предложить нарисовать цветы, кто какие захочет. Поощрять использование красок разного цвета. Напомнить о правильных приемах рисования кистью, красками. Дети приступают к работе. Как только дети нарисовали, делаю выставку работ. Воспитатель: Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. Ребята скажите, как называются эти цветы? Рефлексия: Что есть у цветов? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Конспект занятия по лепке

Тема: «Грибы»

Цели: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы, развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, воспитывать аккуратность, усидчивость. Демонстрационный материал : муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, салфетка.

Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, салфетка.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы» (В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса, расставляются грибы (муляжи). Дети: Это гриб! Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали? Дети: Мы попали в лес. Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу? Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка… Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу? Дети: В лесу живут птицы. Воспитатель: А что растет в лесу? Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы. Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая игра «Соберу грибы» Я корзину в лес беру, (показывают удивление, разводят руки в стороны) Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки. Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. А мухомор не понесу. (Большой палец левой руки отстав) Пусть останется в лесу! Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по данному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи? Дети: У грибов есть шляпка и ножка. Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются? Дети: Грибы разного цвета и размера. Воспитатель: Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба.

Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке. Рефлексия Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель: Расширить знания о грибах.

Задачи: Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные). Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб,

ножка, шляпка боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка.). Воспитывать умение радоваться сделанной работе

Демонстрационный материал:

• Плакат с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям Белку (игрушку или картинку).

Воспитатель: Ребята, к нам в садик из леса прибежала Белочка. Она делала запасы на зиму. Собрала много шишек, желудей и орехов. Но вот вкусных грибов не нашла. А она их так любит. Смотрите, какая она грустная. Что же делать, ребята?

Дети: Надо вырезать грибы и наклеить их на корзинки. А корзинки с грибами подарим белочке. Воспитатель: давайте порадуем белочку. Воспитатель: ребята, посмотрите на плакат. Что на нем изображено? Дети: грибы Воспитатель: Какие из представленных грибов вы можете назвать? Воспитатель: Ребята как вы уже знаете, грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Какие бывают грибы? Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу. Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику, Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (гимнастика проводится два раза). Воспитатель: Ребята, у вас на подносах лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Назовите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки. Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это шляпки. Воспитатель: Верно. А как из прямоугольников сделать шляпки, ножки? Дети: Нужно срезать углы у прямоугольников. Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать. (При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего угла прямоугольника, вести закругленный главный разрез до второго нижнего уголка используя всю поверхность заготовки. Ножки грибов вырезают также, по срезают углы у обоих сторон). Ребята возьмите в правую руку ножницы и попробуйте сами срезать углы у прямоугольников). Воспитатель: А теперь возьмите ножки гриба, наложите клеем и аккуратно приклейте на корзинку. Затем приклеиваем шляпку. (Дети самостоятельно выполняют аппликацию). Итог. Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончили свою работу. Возьмите свои корзинки с грибами и покажите белочке. Смотрите, сколько красивых корзинок с грибами у нас получилось. Давайте подарим их белочке. А сейчас, попрощаемся с ней. Белочке пора возвращаться в лес. Она расскажет своим подружкам – белочкам, зайчикам и ежам, какие подарки она получила от нас. (Дети прощаются с Белочкой, она уходит. Все работы выставляются на столе. Дети любуются своими корзинками с грибами).

Прикреплённые файлы:

proekt-osen2021_fipcq.pptx | 10647,95 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 24 января 2022 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД