Получи документы

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город»

Галина Березовая
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: краткосрочный:3 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, помощник воспитателя старшей группы, родители воспитанников, старший воспитатель.

Проектная идея : конкретизировать представление детей о зимнем городе, как о времени года.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект „Белый город“» размещена в разделах

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель проекта : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

· Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

· Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

· Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

· Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

· Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

· Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

· Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

· Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

· Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

· Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

· Научить детей правильно их подкармливать.

· Повысить эффективность детско-родительских отношений.

· Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

· Устанавливать зависимость жизни в городе от изменений в природе.

· Осознанно правильно относиться к растительному и животному миру в зимний период.

· Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

. Формы реализации проекта :

· Занятия.

· Беседы.

· Наблюдения.

· Досуговая деятельность.

· Игровая деятельность.

· Исследовательская деятельность.

· Продуктивная деятельность детей.

· Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

· Создание необходимых условий для реализации проекта.

· Разработка и накопление методических материалов.

· Создание развивающей среды.

· Подбор художественной литературы по теме.

· Разработка мероприятий.

Подготовка к проекту :

· Презентации:

Темы: «Ожидание нового года», «Зимняя ёлочка», «Снеговик», «Снежинки», «Белые дома».

· Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

“ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

· Беседы:

«Почему мне нравится зима».

«Как зимуют птицы в городе»

«Почему скрипит снег?»

«Почему зимой все бело?»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

II этап – основной (практический) :

· Наблюдения.

· Занятия.

Взаимодействие с родителями:

· Организация поделок для выставки "Белая ёлочка", "Снеговик", "Белые дома";

· Организация выставки «Новогодняя красавица» (изготовление ёлочек из различных материалов);

· Изготовление новогодних поздравительных плакатов;

III этап – заключительный

- Выставка "Белый город".

- Поздравительные газеты групп

- Новогодний праздник

- лепка по теме «Снеговики в снежном городе»

- чтение сказки «Снежная королева»

- инсценировка отрывка из сказки «Снежная королева» (для младших групп)

- рисование по теме «Сказочный дворец на нашем участке»

- Просмотр презентации «Волшебница зима» (представление пейзажа города и сельской местности)

- чтение и заучивание стихов С. Есенин «Белая береза», «Поет зима аукает»,

- изготовление пригласительных билетов для посещения выставке «Белый город» (для родителей и друзей)

-коллективный рассказ впечатления о «Белом городе»

Публикации по теме:

Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект воспитателя подготовительной группы Кайтан И. М. Актуальность: «Быть готовым.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Творческо-информационный краткосрочный проект «Ложки» Составила проект музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №57 Калининского района г. Санкт-Петербурга для младшего и среднего возраста.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело» Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем.

Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет» Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет». Тема: «В мире.

Творческо-информационный проект «Город-герой Волгоград!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №362 Дзержинского района г. Волгограда Творческо-информационный проект.

Творческо-информационный проект «Зимние забавы» Творческо-информационный проект «Зимние забавы» 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный. 3. Участники.

Творческо-исследовательский проект «Русский валенок»Творческо-исследовательский проект «Русский валенок» МДОУ детский сад «Золотые зернышки» Музыкальный руководитель Аржинт Л. А. Воспитатели: Хомякова Р. Д., Шаповал Л. И. Январь-февраль 2018г.

Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы» Творческо-исследовательский проект «Юные мультипликаторы»Актуальность: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься.

Творческо-исследовательский проект «Азбука пейзажа» Творческо - исследовательский проэкт " Азбука пейзажа " Участники проэкта - дети старшей группы Сроки реализации - 3 месяца Введение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный проект «Белый город»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 08:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД