Папки-передвижки

Познавательно — речевая деятельность в средней группе «Огонь-друг или враг»

марина звягина
Познавательно — речевая деятельность в средней группе «Огонь-друг или враг»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

«Будь здоров!»

Воспитатель:

Звягина М. Е.

Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе

«Огонь-друг или враг

Публикация «Познавательно — речевая деятельность в средней группе „Огонь-друг или враг“» размещена в разделах

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности.

Принцип непрерывности (деятельность построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Цель познавательно – речевой деятельности :

Развивать представления детей о пожарной безопасности;

Задачи:

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.

Развивать связную речь, мышление, воображение, память.

Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать. Поэтому очень важно научить ребёнка сосредотачивать своё внимание на технике безопасности. В процессе дети учатся моделировать реальные и вымышленные ситуации.

По содержанию организованная образовательная деятельность является интегрированным, так как части объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

коммуникация (продуктивный диалог)

здоровье (динамическая пауза)

познание (рассказ воспитателя)

безопасность (составление рассказов по предупреждающим знакам)

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Словесный метод (чтение письма)

Прием эмоциональной заинтересованности

Игровой прием (динамическая пауза)

Использование проблемных ситуаций.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к познавательно – речевой деятельности через интригующую проблемную ситуацию (узнать чем же опасны спички).

Образовательная деятельность начинается, с организационного момента, где активизируется внимание детей и поддерживается на протяжении всего занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя и тем самым сами узнают всё о правилах технике безопасности.

Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа»

Конспект НОД по ОБЖ

в средней группе

«Огонь-друг или враг

Подготовила:

воспитатель первой кв. категории

Звягина Марина Евгеньевна

Цель:

Развивать представления детей о пожарной безопасности;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, закрепить правила пожарной безопасности и изучить новое правило.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Материалы:

Конверт, картинки по правилам пожарной безопасности, разрезные геометрические фигуры, диск с мультфильмом, мультимедийная установка (телевизор);

Технология:

Игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза;

Форма проведения:

Групповая

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности».Чтение стихотворений С. Я. Маршак «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Ход НОД:

В: Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Буратино» Послушай те, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Пьеро, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к рукам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Пьеро. Сейчас нам очень плохо, у нас болят руки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

В: Ребята, почему Буратино и Пьеро оказались в больнице?

(ответы детей)

В:Дети, вот какое печальное письмо мы получили.

В: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

В:Почему Буратино и Пьеро оказались в больнице?

(ответы детей)

В:Вы совершенно правильно выяснили причину, по которой Буратино и Пьеро оказались в больнице. А чтобы избежать пожаров дома, в детском саду, на улице, что надо делать?

( ответы детей: нельзя играть со спичками и т. д.)

В:Совершенно верно. Все то, что вы сейчас назвали, называются правилами пожарной безопасности. Это правила, которые нельзя нарушать.

(дети повторяют хором)

В:А сейчас мы с вами повторим правила пожарной безопасности.

В:У меня есть очень интересные картинки (показываю первую картинку)

В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя играть со спичками)

По каждой картинке подвожу итог – это правило пожарной безопасности.

В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы)

В:Какие электроприборы вы знаете? (чайник, телевизор и т. д.)

(ответы детей)

В:Какое правило можно составить по этой картинке? (нельзя включать газ, если рядом нет взрослых)

В:Это правила пожранной безопасности. Повторите.

(дети повторяют)

В: А сейчас я предлагаю поиграть со мной.

Физкультминутка:

Игра называется «Огонёк»

Ты вокруг повернись, в огонек превратись дети поворачиваютсявокруг себя

Огонек был маленький, яркий дети сидят на корточках

Открылась форточка, и влетел дети показывают, как шумит ветер ш-ш-ш осенний ветерок – проказник

А маленькому огоньку только это

и надо,он стал расти, расти дети потихоньку встают,

и превращаются в огонь-

великан он сердитый и злой

А тут пошел дождь кап-кап-кап (показывают руками дождь)

и потушил огонь (дети садятся)

Ты вокруг повернись дети садятся на стульчики

в наших деток превратись

В:А сейчас мы с вами посмотрим очень интересный мультфильм. После просмотра вы узнаете новое правило пожарной безопасности.

Просмотр мультфильма: К. И. Чуковский «Путаница»

В:Что вы сейчас увидели?

(ответы детей)

В:А сейчас я вам скажу новое правило пожарной безопасности – нельзя зажигать фейерверки рядом с елкой

(дети повторяют правило)

В:Молодцы, ребята, хорошо справились.

В:Помните, в начале нашего занятия мы с вами получили письмо от Буратино. Что же случилось с их домиком? Поможем им?

(ответы детей)

В:Я предлагаю пройти в нашу мастерскую

(дети садятся за столы)

В:Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их?

( ответы детей:треугольник, квадрат, два прямоугольника)

В:Я предлагаю из этих фигур сложить домик. Приступайте.

В:Молодцы. Теперь у Буратино и Пьеробудет не один домик, а много.

В:Давайте еще раз вспомним – можно брать спички детям?

(ответы детей)

В:А какие еще правила пожарной безопасности вы знаете?

(ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Теперь вы все знаете правила пожарной безопасности. И спичками как Буратино и Пьеро играть не будете.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — речевая деятельность в средней группе «Огонь-друг или враг»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 16:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД