Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская игра во второй младшей группе (ФЭМП) «Путешествие по городу геометрических фигур»

Наталья Субач
Познавательно-исследовательская игра во второй младшей группе (ФЭМП) «Путешествие по городу геометрических фигур»

Познавательно - следовательская (ФЭМП)

«Путешествие по городу геометрических фигур» 2 младшая.

Цель:- Закрепить знания детей геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Задачи:

– Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

Публикация «Познавательно-исследовательская игра во второй младшей группе (ФЭМП) „Путешествие по городу геометрических фигур“» размещена в разделах

– Продолжать узнавать и называть цвета.

– Закрепить знание детей о работе светофора и назначении его сигналов.

– Закрепить умение на ощупь, отгадать какая геометрическая фигура.

Материалы: Билеты (рис 1, магнитофон (песня мы едим, едим в далекие края, игрушка лисичка (из мимимишек, можно любую другую игрушку, на А4 бумаге большие рисунки геометрических фигур (рис. 2 (круг, квадрат, треугольник, 1 картинка (рис 3, картинка на шею троллейбуса, звездочки ребенку каждому, картинки со светофорами, руль, пластмассовые или деревянные геометрические фигуры и мешочек.

Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Собери фигуру».

Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие на троллейбусе».

Ход работы;

Приветствовать: Собрать детей в круг.

Доброта нужна всем людям

И обнимем мы друг друга

Пусть побольше добрых будет,

Доброта нужна всегда!

И поэтому друг другу,

Скажем вместе «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята к нам в сад пришла лисичка, и она просит нас отправить в город геометрических фигур и помочь навести там порядок. Ну что ребята поможем лисичке. А отправимся туда мы на троллейбусе. Я вам сейчас раздам билетики, а на билетиках нарисованные разные геометрические фигуры и по этим фигурам вы будите искать себе пару (Костя, смотри у Маши такой же билетик как у тебя, встань, пожалуйста, с ней в пару) и т. д. Ребята, а я буду вашим водителем троллейбуса. Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

Троллейбус с рожками всегда

Цепляется за провода

И по маршруту спешит без труда

Вас он доставит до места всегда

Но только туда, где есть провода.

Ну что поехали?

Дети: Да

Включаю музыку, и парами проходим круг. Выключаю музыку

Воспитатель: Вот мы и приехали в город геометрических фигур, смотрите, а вот и первый дом. Скажите, пожалуйста, как геометрическая фигура изображена на домике?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно, молодцы, а каким цветом треугольник?

Дети; красным

Воспитатель: Молодцы, правильно давайте у лисички спросим, чем здесь мы можем помочь. Лисичка скажи, пожалуйста, чем нам помочь в тебе в этом домике?

(воспитатель подносит лисичку к уху и лисичка как будто ей на ухо шепчет)

Воспитатель: Лисичка говорит, что в этом домике живет треугольники, но сюда пришли и другие геометрические фигуры и перепутались. Она просит нас оставить тут толь треугольник, а остальные геометрические фигуры убрать. Давайте, пожалуйста, поможем?

Молодцы ребята! Посмотрите, а сзади домика есть загадка, давайте ее отгадаем.

Загадка: Три вершины

Три угла,

Три сторонки

Кто же я?

Дети: треугольник

Воспитатель: Молод, правильно, а теперь давайте по билетика мы встанем парами и поедим дальше.

Включаю музыку, и парами проходим круг. Выключаю музыку

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий дом. Посмотрите на картинку и скажите, чей он.

Дети: там живет круг

Воспитатель: Правильно, каким цветом он?

Дети: Синий

Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте у лисички спросим, чем мы можем помочь здесь.

(воспитатель подносит лисичку к уху и лисичка как будто ей на ухо шепчет)

Лисичка говорит, что круги пополам распались и все перепутались и по величине. Просит нас помочь собрать правильно. Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотри, тут на круге написана загадка, давайте ее отгадаем.

Загадка: Ни угла, ни стороны

А родня одни блины.

Дети: Круг

Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте, пожалуйста, встанем парами по билетикам и поедим дальше.

Включаю музыку, и парами проходим круг. Выключаю музыку, останавливаемся перед картинками светофора.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы встали перед светофором, скажите, пожалуйста, какой цвет горит?

Дети: Красный

Воспитатель: Правильно красный, скажите, пожалуйста, что означает, красны цвет для нашего троллейбуса?

Дети: Он должен остановиться.

Воспитатель: Правильно, красный цвет проезда нет!

меняю картинку на светофор с желтым цветом

Воспитатель: Какой сейчас говорит цвет на нашем светофоре?

Дети: желтый

Воспитатель: Правильно, молодцы, скажите, пожалуйста, что означает желтый цвет для нашего троллейбуса?

Дети: внимание приготовься

Воспитатель: Правильно, желтый будь готов к пути.

Меняю карточку на зеленый цвет

Воспитатель: Ребята, а это какой цвет нашего светофора?

Дети: Зеленый

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, что означает зеленый цвет для нашего троллейбуса?

Дети: можно ехать

Воспитатель: Правильно, цвет зеленый говорит, проезжай, твой путь открыт, теперь мы можем ехать дальше.

Включаю музыку, и парами проходим круг по кругу. Выключаю музыку

Воспитатель: Ребята посмотрите, а чей это домик?

Дети смотрят на картинку

Дети: Квадрат

Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: Молодцы, правильно давайте у лисички спросим, чем здесь мы можем помочь.

Лисичка скажи, пожалуйста, чем нам помочь в тебе в этом домике?

(воспитатель подносит лисичку к уху и лисичка как будто ей на ухо шепчет)

Воспитатель: Лисичка говорит, что в мешочке лежат фигуры и от туда нужно вытащить на ощупь квадраты. Ну что ребята поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь тоже лежит загадка, давайте ее отгадаем?

Загадка: У меня угла четыре

И четыре стороны

Все они между собою

Одинаковы ровны

Дети: квадрат

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли лисичке и можем ехать в нас садик обратно. Давайте встанем по билетикам парами и поедим.

Включаю музыку, и парами проходим круг по кругу. Выключаю музыку

Воспитатель: Ребята вот и вернулись мы в детский сад, ребята скажите мне пожалуйста где мы были?

Дети: в городе геометрических фигур

Воспитатель: У каких геометрических фигур мы были в гостях?

Дети: Круг, Треугольник, Квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне лисичка дала вот эти звездочки и попросила вам раздать в благодарность за помощь.

Вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь уберите свои звездочки в шкаф и отдохнете от путешествия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская игра во второй младшей группе (ФЭМП) «Путешествие по городу геометрических фигур»
Опубликовано: 4 июля 2021 в 12:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД