Наталья Субач
Познавательно-исследовательская игра во второй младшей группе (ФЭМП) «Путешествие по городу геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - следовательская (ФЭМП)
«Путешествие по городу геометрических фигур» 2 младшая.
Цель:- Закрепить знания детей геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Задачи:
– Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
Публикация «Познавательно-исследовательская игра во второй младшей группе (ФЭМП) „Путешествие по городу геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
– Продолжать узнавать и называть цвета.
– Закрепить знание детей о работе светофора и назначении его сигналов.
– Закрепить умение на ощупь, отгадать какая геометрическая фигура.
Материалы: Билеты (рис 1, магнитофон (песня мы едим, едим в далекие края, игрушка лисичка (из мимимишек, можно любую другую игрушку, на А4 бумаге большие рисунки геометрических фигур (рис. 2 (круг, квадрат, треугольник, 1 картинка (рис 3, картинка на шею троллейбуса, звездочки ребенку каждому, картинки со светофорами, руль, пластмассовые или деревянные геометрические фигуры и мешочек.
Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Собери фигуру».
Сюжетно-ролевая игра : «Путешествие на троллейбусе».
Ход работы;
Приветствовать: Собрать детей в круг.
Доброта нужна всем людям
И обнимем мы друг друга
Пусть побольше добрых будет,
Доброта нужна всегда!
И поэтому друг другу,
Скажем вместе «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята к нам в сад пришла лисичка, и она просит нас отправить в город геометрических фигур и помочь навести там порядок. Ну что ребята поможем лисичке. А отправимся туда мы на троллейбусе. Я вам сейчас раздам билетики, а на билетиках нарисованные разные геометрические фигуры и по этим фигурам вы будите искать себе пару (Костя, смотри у Маши такой же билетик как у тебя, встань, пожалуйста, с ней в пару) и т. д. Ребята, а я буду вашим водителем троллейбуса. Посмотрите, пожалуйста, на картинку.
Троллейбус с рожками всегда
Цепляется за провода
И по маршруту спешит без труда
Вас он доставит до места всегда
Но только туда, где есть провода.
Ну что поехали?
Дети: Да
Включаю музыку, и парами проходим круг. Выключаю музыку
Воспитатель: Вот мы и приехали в город геометрических фигур, смотрите, а вот и первый дом. Скажите, пожалуйста, как геометрическая фигура изображена на домике?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Правильно, молодцы, а каким цветом треугольник?
Дети; красным
Воспитатель: Молодцы, правильно давайте у лисички спросим, чем здесь мы можем помочь. Лисичка скажи, пожалуйста, чем нам помочь в тебе в этом домике?
(воспитатель подносит лисичку к уху и лисичка как будто ей на ухо шепчет)
Воспитатель: Лисичка говорит, что в этом домике живет треугольники, но сюда пришли и другие геометрические фигуры и перепутались. Она просит нас оставить тут толь треугольник, а остальные геометрические фигуры убрать. Давайте, пожалуйста, поможем?
Молодцы ребята! Посмотрите, а сзади домика есть загадка, давайте ее отгадаем.
Загадка: Три вершины
Три угла,
Три сторонки
Кто же я?
Дети: треугольник
Воспитатель: Молод, правильно, а теперь давайте по билетика мы встанем парами и поедим дальше.
Включаю музыку, и парами проходим круг. Выключаю музыку
Воспитатель: Ребята, а вот и следующий дом. Посмотрите на картинку и скажите, чей он.
Дети: там живет круг
Воспитатель: Правильно, каким цветом он?
Дети: Синий
Воспитатель: Молодцы, правильно, давайте у лисички спросим, чем мы можем помочь здесь.
(воспитатель подносит лисичку к уху и лисичка как будто ей на ухо шепчет)
Лисичка говорит, что круги пополам распались и все перепутались и по величине. Просит нас помочь собрать правильно. Поможем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята посмотри, тут на круге написана загадка, давайте ее отгадаем.
Загадка: Ни угла, ни стороны
А родня одни блины.
Дети: Круг
Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь давайте, пожалуйста, встанем парами по билетикам и поедим дальше.
Включаю музыку, и парами проходим круг. Выключаю музыку, останавливаемся перед картинками светофора.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы встали перед светофором, скажите, пожалуйста, какой цвет горит?
Дети: Красный
Воспитатель: Правильно красный, скажите, пожалуйста, что означает, красны цвет для нашего троллейбуса?
Дети: Он должен остановиться.
Воспитатель: Правильно, красный цвет проезда нет!
меняю картинку на светофор с желтым цветом
Воспитатель: Какой сейчас говорит цвет на нашем светофоре?
Дети: желтый
Воспитатель: Правильно, молодцы, скажите, пожалуйста, что означает желтый цвет для нашего троллейбуса?
Дети: внимание приготовься
Воспитатель: Правильно, желтый будь готов к пути.
Меняю карточку на зеленый цвет
Воспитатель: Ребята, а это какой цвет нашего светофора?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, что означает зеленый цвет для нашего троллейбуса?
Дети: можно ехать
Воспитатель: Правильно, цвет зеленый говорит, проезжай, твой путь открыт, теперь мы можем ехать дальше.
Включаю музыку, и парами проходим круг по кругу. Выключаю музыку
Воспитатель: Ребята посмотрите, а чей это домик?
Дети смотрят на картинку
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?
Дети: Желтый
Воспитатель: Молодцы, правильно давайте у лисички спросим, чем здесь мы можем помочь.
Лисичка скажи, пожалуйста, чем нам помочь в тебе в этом домике?
(воспитатель подносит лисичку к уху и лисичка как будто ей на ухо шепчет)
Воспитатель: Лисичка говорит, что в мешочке лежат фигуры и от туда нужно вытащить на ощупь квадраты. Ну что ребята поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь тоже лежит загадка, давайте ее отгадаем?
Загадка: У меня угла четыре
И четыре стороны
Все они между собою
Одинаковы ровны
Дети: квадрат
Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли лисичке и можем ехать в нас садик обратно. Давайте встанем по билетикам парами и поедим.
Включаю музыку, и парами проходим круг по кругу. Выключаю музыку
Воспитатель: Ребята вот и вернулись мы в детский сад, ребята скажите мне пожалуйста где мы были?
Дети: в городе геометрических фигур
Воспитатель: У каких геометрических фигур мы были в гостях?
Дети: Круг, Треугольник, Квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне лисичка дала вот эти звездочки и попросила вам раздать в благодарность за помощь.
Вам понравилось путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь уберите свои звездочки в шкаф и отдохнете от путешествия.