Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»

Надежда Костял
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта :

Как известно, в развитии воспитанников важным является ознакомление детей с миром взрослых.

Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Чтобы дети осмысленно выбрали во взрослой жизни, нужно познакомить с наибольшим количеством профессий, а начать нужно с профессий родителей.

Цель проекта :

- расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через знакомство с профессиями родителей.

Задачи проекта :

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

-развивать положительное отношение к человеку труда;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- формировать представление о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к профессиям людей, которые нас окружают;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный) :

Создать развивающую среду :

Пополнить с. р. игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Пополнить с. р. игру «Магазин» атрибутами: овощи, «деньги», хлебобулочные изделия.

Пополнить с. р. игру «Поезд» макетом поезда, фуражками

Пополнить с. р. игру «Парикмахер» фартуками, феном.

Пополнить с. р. игру «Стройка» «кирпичики», бетономешалка.

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Чудесный мешочек».

Пополнить библиотеку книгами:

1. Б. Заходер «Все работы хороши»;

2. В. Маяковский «Кем быть?»;

К. Чуковский «Айболит»,

С. Михалков «Дядя Степа».

Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».

II этап (практический)

Организованная деятельность педагога и детей :

НОД,

беседы с детьми о профессиях, орудиях труда

дидактические игры,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, предметов труда,

III этап (итоговый) :

Мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми:

Беседы:

1. «Зачем нужны профессии»,

2. «Какие профессии ты знаешь»,

3. «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»

Дидактические игры:

1.«Кому что нужно для работы»,

2.«Что пригодится при строительстве дома»,

3.«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,

Чтение художественной литературы:

1.«Кем быть?» В. Маяковский,

2.«Строители» Б. Заходер,

3.«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

4.«Доктор Айболит» К. Чуковский,

5. Стихотворения о профессиях (подборка)

6. загадки о профессиях и орудиях труда

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Стройка»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«поездь»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде машиниста, контролера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в поезде. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Магазин»

Цель: расширить интерес к профессии продавец, активизировать словарный запас;

В работе с родителями:

1. Рассказы детям о своей профессии (где работают, название профессии, значимость для общества, орудия труда)

2. Рисование рисунков совместно с детьми на тему «Кем я хочу стать когда вырасту»

Заключительный этап:

1. Создание альбома рисунков родителей с детьми «Кем я хочу стать когда вырасту».

2. Создание стенгазеты для родителей «Все работы хороши»

Результаты проекта :

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

• У дошкольников появился интерес к данной теме;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

• Дети знают и называют большое количество профессий, стихотворений, загадок.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»
Опубликовано: 27 января 2023 в 03:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 марта. День бумажного кораблика на МААМ

Особенное место в древнем искусстве складывания фигурок из бумаги (оригами) занимает умение складывать бумажные кораблики (курафуто). Когда же ещё увлекаться таким творчеством, если не весной, когда...

27 марта. Всемирный день театра

 Ежегодно 27 марта во всем мире празднуется День театра. Свой профессиональный праздник отмечают любители театра и те, кто работает в театре, от актеров и режиссеров до работников сцены, — все, благодаря...


Горячие темочки