Надежда Костял
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта :
Как известно, в развитии воспитанников важным является ознакомление детей с миром взрослых.
Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „В мире профессий“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Чтобы дети осмысленно выбрали во взрослой жизни, нужно познакомить с наибольшим количеством профессий, а начать нужно с профессий родителей.
Цель проекта :
- расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через знакомство с профессиями родителей.
Задачи проекта :
- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;
-развивать положительное отношение к человеку труда;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- формировать представление о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к профессиям людей, которые нас окружают;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный) :
Создать развивающую среду :
Пополнить с. р. игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Пополнить с. р. игру «Магазин» атрибутами: овощи, «деньги», хлебобулочные изделия.
Пополнить с. р. игру «Поезд» макетом поезда, фуражками
Пополнить с. р. игру «Парикмахер» фартуками, феном.
Пополнить с. р. игру «Стройка» «кирпичики», бетономешалка.
Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Чудесный мешочек».
Пополнить библиотеку книгами:
1. Б. Заходер «Все работы хороши»;
2. В. Маяковский «Кем быть?»;
К. Чуковский «Айболит»,
С. Михалков «Дядя Степа».
Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».
II этап (практический)
Организованная деятельность педагога и детей :
НОД,
беседы с детьми о профессиях, орудиях труда
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, предметов труда,
III этап (итоговый) :
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Беседы:
1. «Зачем нужны профессии»,
2. «Какие профессии ты знаешь»,
3. «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»
Дидактические игры:
1.«Кому что нужно для работы»,
2.«Что пригодится при строительстве дома»,
3.«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,
Чтение художественной литературы:
1.«Кем быть?» В. Маяковский,
2.«Строители» Б. Заходер,
3.«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
4.«Доктор Айболит» К. Чуковский,
5. Стихотворения о профессиях (подборка)
6. загадки о профессиях и орудиях труда
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Стройка»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«поездь»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде машиниста, контролера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в поезде. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Магазин»
Цель: расширить интерес к профессии продавец, активизировать словарный запас;
В работе с родителями:
1. Рассказы детям о своей профессии (где работают, название профессии, значимость для общества, орудия труда)
2. Рисование рисунков совместно с детьми на тему «Кем я хочу стать когда вырасту»
Заключительный этап:
1. Создание альбома рисунков родителей с детьми «Кем я хочу стать когда вырасту».
2. Создание стенгазеты для родителей «Все работы хороши»
Результаты проекта :
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
• У дошкольников появился интерес к данной теме;
• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
• Дети знают и называют большое количество профессий, стихотворений, загадок.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.