Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий» (1 фото)

Надежда Костял
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта :

Как известно, в развитии воспитанников важным является ознакомление детей с миром взрослых.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы „В мире профессий“» размещена в разделах

Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Чтобы дети осмысленно выбрали во взрослой жизни, нужно познакомить с наибольшим количеством профессий, а начать нужно с профессий родителей.

Цель проекта :

- расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через знакомство с профессиями родителей.

Задачи проекта :

- развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

-развивать положительное отношение к человеку труда;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- формировать представление о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к профессиям людей, которые нас окружают;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный) :

Создать развивающую среду :

Пополнить с. р. игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Пополнить с. р. игру «Магазин» атрибутами: овощи, «деньги», хлебобулочные изделия.

Пополнить с. р. игру «Поезд» макетом поезда, фуражками

Пополнить с. р. игру «Парикмахер» фартуками, феном.

Пополнить с. р. игру «Стройка» «кирпичики», бетономешалка.

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Чудесный мешочек».

Пополнить библиотеку книгами:

1. Б. Заходер «Все работы хороши»;

2. В. Маяковский «Кем быть?»;

К. Чуковский «Айболит»,

С. Михалков «Дядя Степа».

Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».

II этап (практический)

Организованная деятельность педагога и детей :

НОД,

беседы с детьми о профессиях, орудиях труда

дидактические игры,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, предметов труда,

III этап (итоговый) :

Мероприятия по реализации проекта :

В работе с детьми:

Беседы:

1. «Зачем нужны профессии»,

2. «Какие профессии ты знаешь»,

3. «Кем хочешь стать, когда вырастешь?»

Дидактические игры:

1.«Кому что нужно для работы»,

2.«Что пригодится при строительстве дома»,

3.«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,

Чтение художественной литературы:

1.«Кем быть?» В. Маяковский,

2.«Строители» Б. Заходер,

3.«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,

4.«Доктор Айболит» К. Чуковский,

5. Стихотворения о профессиях (подборка)

6. загадки о профессиях и орудиях труда

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Стройка»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«поездь»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде машиниста, контролера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в поезде. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Магазин»

Цель: расширить интерес к профессии продавец, активизировать словарный запас;

В работе с родителями:

1. Рассказы детям о своей профессии (где работают, название профессии, значимость для общества, орудия труда)

2. Рисование рисунков совместно с детьми на тему «Кем я хочу стать когда вырасту»

Заключительный этап:

1. Создание альбома рисунков родителей с детьми «Кем я хочу стать когда вырасту».

2. Создание стенгазеты для родителей «Все работы хороши»

Результаты проекта :

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

• У дошкольников появился интерес к данной теме;

• Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

• Дети знают и называют большое количество профессий, стихотворений, загадок.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»
Опубликовано: 27 января 2023 в 03:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В мире профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Костял (УИ 1712500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД