Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» для детей старшей логопедической группы (1 фото)

Надежда Фомичева
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» для детей старшей логопедической группы

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» для детей старшей логопедической группы

Вид проекта

Познавательно-исследовательский.

Возраст детей:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели)

Актуальность:

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

В. Произволов.

Публикация «Познавательно-творческий проект „В стране геометрических фигур“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Современные ученые отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление знаний о геометрических фигурах, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка.

Анализ проведенных занятий, бесед, игр, наблюдений за детьми в свободной деятельности, выявил проблему - поверхностный уровень знаний о геометрических фигурах. Дети очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по данной теме через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цели проекта:

Формирование знаний, умений, навыков по теме «геометрические фигуры», создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

- Закреплять знания о геометрических фигурах, формировать мыслительные операции, умение классифицировать по разным признакам (форма, цвет, размер, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, называть и показывать элементы геометрических фигур, преобразовывать одни фигуры в другие (путем складывания, разрезания).

- Развивать речь, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, творческие способности, формировать познавательные интересы в различных видах деятельности.

- Формировать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, инициативность, умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных и творческих способностей, развитие воображения, любознательности, активности.

В процессе реализации проекта

- Разработана система знаний о геометрических фигурах;

- Повысился интерес к математике;

- Дети проявили коммуникативные, познавательные и творческие способности;

- Пополнился словарный запас детей математической терминологией;

-Дети, в сотворчестве со взрослым, умеют ставить цели задачи и самостоятельно реализовывать работу в различных видах деятельности;

- Дети научились представлять результат своего труда;

- Родители получили необходимые знания по теме проекта.

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Создание презентаций на тему «Угадай фигуру», «Веселая геометрия».

4. Подбор методической и художественной литературы, физкультминуток, пальчиковых игр, дидактического материала.

5. Подбор обучающих мультфильмов.

6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

7. Подбор материала для конструирования и творческого труда.

8. Изготовление атрибутов для игр (маски, схемы, карты и т. д.)

9. Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

- коллаж «Город геометрических фигур»

- рисунки и аппликация на тему: «Волшебные превращения»

- выставка поделок «Веселый квадрат» (оригами)

- альбом «Стихи и загадки о геометрических фигурах»

- цикл НОД на тему «В стране геометрических фигур»

- фотографии всех видов деятельности

- презентация «Как мы изучали геометрические фигуры».

Обеспечение:

- интерактивная доска

-компьютер

- художественные произведения и энциклопедии

-методическая литература по теме,

- презентации и обучающие мультфильмы для детей

- демонстрационный и наглядный материал (иллюстрации, схемы, карточки с заданиями и др.)

-дидактические и развивающие игры с математическим содержанием (геометрическое лото, геометрическая мозаики, цветные палочки Кюизенера и др.)

-трафареты для свободного рисования фигур

-наборы конструкторов и строительных материалов

- пеналы с набором геометрических фигур

- магнитная доска с набором геометрических фигур

- настольно - печатные игры.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Воспитатели.

- Составление с детьми плана работы. (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это будем делать)

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

- Анкетирование родителей, изучение возможности участия родителей в реализации проекта.

- Беседы с родителями об актуальности, о целях и задачах проекта, привлечение к участию в проекте

- Оформление наглядного материала.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы -

- Просмотр мультфильмов и презентаций

- Беседы

- НОД -

- Рассматривание альбомов и иллюстраций.

- Экспериментирование

-Конструирование

- Рисование

- Аппликация

-Лепка

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Физкультминутки

- Подвижные игры

- Театрализованные игры и инсценировки.

Сотрудничество с родителями:

- Участие родителей в выставке рисунков и работ по аппликации «Волшебные превращения»;

- разучивание с детьми стихов, загадок;

- помощь в оформлении коллажа «Город геометрических фигур»;

- помощь в изготовлении альбома «Стихи о геометрических фигурах».

3. Заключительный этап:

- оформление выставки «Геометрический вернисаж»

- изготовление альбома «Стихи и загадки о геометрических фигурах»

- коллаж «Город геометрических фигур»

- презентация «Как мы изучали геометрические фигуры»

- фотоотчет по проекту.

Отчет о реализации проекта.

Проект был направлен на формирование знаний, умений, навыков по теме «геометрические фигуры», на развитие познавательно – творческих способностей, любознательности, пытливости ума.

Участниками реализации проекта являлись дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников. Перспективный план был составлен с интеграцией всех образовательных областей, работа строилась с учетом предметно – развивающей среды.

В ходе реализации проекта удалось создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности детей. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах. Дети проявляли интерес ко всем видам деятельности, творческую активность.

В совместной продуктивной деятельности с педагогом и родителями были созданы: дидактическая игра «Часть и целое», набор фигур для геометрической мозаики, коллаж «Город геометрических фигур», альбом «Стихи и загадки о геометрических фигурах». Были оформлены выставки рисунков и поделок из бумаги в технике «оригами». В последний день работы проекта было проведено итоговое занятие «Путешествие в страну геометрических фигур. Закончился проект просмотром презентации «Как мы изучали геометрические фигуры» и обсуждением, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.

С результатами проекта также были познакомлены родители детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по познавательно-творческому проекту "В мире геометрических фигур".Виды деятельности. НОД:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:40
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД