Познавательно-творческий проект «Город мой — Пятигорск»

Шиповская Ольга Викторовна
Познавательно-творческий проект «Город мой — Пятигорск»

Познавательно-творческий проект

«ГОРОД МОЙ – ПЯТИГОРСК»

Шиповская Ольга Викторовна

Старший воспитатель МБДОУ № 2 «Кораблик» г. Пятигорска

Октябрь 2017 г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ГОРОД МОЙ – ПЯТИГОРСК»

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. Показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная Проблема:Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Место проведения: МДОУ №2 «Кораблик»

Срок проекта: 1 год (сентябрь 2016 – август 2017)

Режим работы: во время и вне занятий

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи проекта:

• знакомство дошкольников с настоящим и историческим прошлым города Пятигорска;

• осознание уникальности Пятигорска - города исторического, города-курорта;

• стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

• развитие познавательных интересов детей в освоении культурно-исторических ценностей города, региона

• повышение культуры межэтнических отношений воспитание любви к родному городу, чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

• развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе, художественным, архитектурным и историческим ценностям города

Ожидаемый результат:

Дети должны знать свой город, символику Пятигорска, его особенности и достопримечательности. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город, интерес к своей малой Родине, основы гражданственности и патриотизма.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГОРОД МОЙ - ПЯТИГОРСК»

Деятельность участников проекта

Педагоги Дети Родители

Подготовительный этап (1.09-15.09 2016г)

Введение в проектную деятельность, формулирование проблемы

Самообразование педагогов по проблеме

Разработка плана реализации проекта

Выбор форм работы с детьми, родителями,

Создание предметно - развивающей среды.

Разработка перспективно -тематического плана и конспектов ООД с использованием методов развивающего обучения

Подбор и изучение художественной, справочно-информационной, детской литературы.

художественной литературы для чтения и пересказа в ходе ООД

Разработка дидактических игр по теме проекта, Создание информационных текстов для педагогов и рассказов для детей

Изготовление наглядных пособи

Анкетирование по проблеме

Диагностика знаний о городе Пятигорске

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать о родном городе.

Анкетирование по проблеме

Приобретение знаний о родном городе

Составление маршрутов выходного дня

Формирующий этап (В течение учебного 2016-2017 года)

Оформление мини-музея «Мой Пятигорск»

Организация ООД, экскурсий, целевых прогулок, праздников по ознакомлению с Пятигорском

Организация сюжетно-ролевых игр

Чтение художественной литературы Знакомство детей с родным городом

Заучивание стихотворений, коллекции открыток о Пятигорске, участие в творческих выставках,

Изготовление макетов и карт

Участие в игровой деятельности

Создание Клуба «Маленький пятигорчанин»

Помощь воспитателям в оформлении мини-музея. Организация прогулок и экскурсий

Совместное творчество

Заключительный этап (июнь, июль, август 2017 г)

Выставка детского творчества «Родной город»

Презентация альбома «Мы путешествуем по Пятигорску»

Оформление конспектов и сценариев мероприятий, проведенных с детьми

Итоговое развлечения «Папа, мама, я - пятигорская семья» Участие в заключительных открытых мероприятиях, выставках Конкурс семейного творчества «Пятигорск Лермонтовский»

Участие в заключительных открытых мероприятиях, выставках

В ходе реализации познавательно - творческого проекта «Город мой - Пятигорск» мы убедились - тема нравственно-патриотического воспитания на примере родного города актуальна, была разработана система работы по ознакомлению детей с городом Пятигорском, включающая разные формы непосредственно образовательной деятельности. Весь комплекс мероприятий направлен на то, чтобы пробудить в ребенке чувство восхищения Пятигорском, неповторимостью его облика, красотой улиц, парков, достопримечательностей. В ходе работы над проектом дети приобрели социально ценные знания и навыки, которые станут прочным фундаментом формирующейся личности.

Приложение к познавательно-творческому проекту № 1

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 2 «КОРАБЛИК»

«ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Цель. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.

Программные задачи:

• Продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут;

• уточнить знания о достопримечательностях Пятигорска;

• показать, что город красив, современен;

• воспитывать чувство гордости,уважения, любви к тому месту, в котором дети родились и живут.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: экскурсия, курорт, минеральный источник, достопримечательность.

Предварительная работа: целевые прогулки и экскурсии по городу, наблюдения, рассматривание иллюстраций с изображением Пятигорска, чтение литературных произведений о городе.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В о с п и т а т е л ь. Дети, мне звонит Лунтик, он прилетел к нам с Луны и хочет познакомиться с городом Пятигорском, обращается с просьбой, не поможем ли мы ему. Я сказала ему адрес нашего детского сада и вот теперь жду его. Как вы думаете, для чего нужен адрес? А вы знаете свой домашний адрес? А какой адрес нашего детского сада? (Ответы детей). Правильно, именно такой адрес я ему сказала? (по музыку в зал заходит Лунтик)

Лунтик. Здравствуйте. ребята, я недавно родился, прилетел на Землю, хочу познакомиться с вашей планетой и вашим городом. (фото № 1)

В о с п и т а т е л ь. Лунтик, мы предлагаем отправиться на экскурсию по городу. Ребята, как вы думаете, на чем нам лучше путешествовать по городу? К какому виду транспорта обратиться? (Варианты ответов детей.)

– Как называется наш город?

– какая река протекает в нашем городе?

– Что вы любите больше всего в своем городе?

– А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?

2. Игра «Можно – нельзя».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:

1) Переходить улицу на красный свет.

2) Рвать цветы для подружки на клумбе.

3) Любоваться цветущей клумбой.

4) Сажать деревья и цветы во дворе.

5) Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.

6) Переходить дорогу на зеленый свет светофора и т. п.

3. Экскурсия по городу.

Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Город Пятигорск».

Дети в роли экскурсоводов (можно подготовить несколько детей заранее) по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги (каждый о своем объекте).

В о с п и т а т е л ь. Лунтик – мы очень рады тебя видеть и хотим показать тебе наш город.

Лунтик – Я вижу, вы хорошо знаете транспорт своего города, но я предлагаю полететь на моем чудо-вертолете. Цепляйтесь, мы летим. (Дети цепочкой цепляются за Лунтика и движутся за ним)

Наша первая остановка называется «Историческая».

Лунтик – Я вижу очень интересные фотографии.

В о с п и т а т е л ь Лунтик это памятные исторические места нашего города. Мы тебе сейчас о них расскажем.

(Показ иллюстраций с комментариями).

Лунтик – Мне ваш город уже начинает нравиться. Полетели дальше. (Дети «летят» с Лунтиком)

В о с п и т а т е л ь. – А наша следующая остановка называется «Культурная».

Лунтик Ребята, когда мы летели, я заметил много разных зданий.

В о с п и т а т е л ь – Следующая остановка «Курортная». А что это такое «курорт»? (Ответы) Да, Лунтик, наш город называют курортным. Ребята, а почему? А чем здесь лечат? (Нарзаном, лечебной грязью) Правильно, поэтому в нашем городе много санаториев, есть грязелечебница. Что такое санаторий? Грязелечебница? А мы с вами поддерживаем свое здоровье с помощью физкультуры и зарядки. И тебя, Лунтик, приглашаем на нашу веселую зарядку.

Следующая остановка «Культурная»: в нашем городе много кинотеатров, библиотек, есть музеи, вокзалы, почта. Ребята, какие вокзалы вы знаете? А кинотеатры? Библиотеки?

В о с п и т а т е л ь. Третья остановка «Курортная».

В о с п и т а т е л ь. Дети, что означает слово КУРОРТ? Да, наш город называется курортом. А почему? Скажите, чем здесь лечат. Что такое санаторий, грязелечебница?

А наши ребята поддерживают здоровье с помощью физкультуры и зарядки. И сейчас у нас веселая зарядка.

Физминутка: (фото 2)

Мы похлопаем в ладоши

Раз, два, три (2 раза)

А потом мы топнем ножкой

Раз, два, три (2 раза)

Покачаем головою

Раз, два, три (2 раза)

И покружимся с тобою

Раз, два, три (2 раза)

А теперь мы все присядем

Раз, два, три (2 раза)

А потом мы дружно встанем

Раз, два, три (2 раза)

А потом мы повернемся

Раз, два, три (2 раза)

И друг другу улыбнемся

Раз, два, три (2 раза)

Следующая остановка называется «Любимая».

Рассказы детей (3-4 ответа)

В о с п и т а т е л ь, Лунтик у наших ребят есть любимые места в городе, и мы сейчас тебе расскажем о них.

Лунтик – Ой, а я вижу здесь красивую полянку, устраивайтесь поудобнее, это мое самое любимое место отдыха.

В о с п и т а т е л ь – Лунтик у наших ребят тоже есть любимые места в городе, туда они любят ходить со своими родителями. И сейчас они тебе расскажут о них.

В о с п и т а т е л ь – Лунтик а совсем недавно мы с ребятами совершили экскурсию по городу и хотим тебе показать слайды этой экскурсии.

(Показ слайдов).

В о с п и т а т е л ь – Тебе понравилось? Вот мы приготовили тебе диск с записью нашей экскурсии и хотим тебе его подарить.

4. Рисование книжки «Мой любимый город».(Фото 2,3)

Лунтик – Ребята, как мен у вас понравилось! Но надо возвращаться, а то баба Капа будет волноваться. Как бы мне хотелось, чтобы у меня осталось, что-нибудь на память о вашем городе! Книжка с картинками, например!

В о с п и т а т е л ь Лунтик, нет ничего проще! Мы с ребятами нарисуем для тебя наш город, вот и будет тебе книжка с картинками! (дети рисуют любимые места Пятигорска по окончании рисования воспитатель собирает все рисунки в папку с файлами)

В о с п и т а т е л ь. Вот, Лунтик, тебе от ребят подарок на память, мы очень надеемся, что тебе понравилось у нас, и ты ещё вернёшься к нам со всеми своими друзьями.

Лунтик – Ребята, мне так понравился ваш город, что я обязательно еще к вам залечу, мне очень понравилась ваша экскурсия по городу, рассказы детей о самых красивых местах в городе Пятигорске, и ваша книга о Пятигорске.

В о с п и т а т е л ь – Спасибо тебе большое за добрые слова о нашем городе, мы хотим угостить тебя напитком богатырей – нарзаном. Тебе это пригодится перед дальней дорогой домой. До свидания!

Литература.

1. «Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста» авторский коллектив кафедры дошкольного образования ГОУ СКИПКРО: Литвинова Р. М., Чусовитина Т. В., Ильина Т. А., Попова Л. А., Корнюшина О. Н., Ставрополь, 2010 г.

2. Литвинова Р. М. Пащенко А. Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Сборник 2. Ставрополь, 2010.

3. Литвинова Р. М. Хрестоматия по региональной культуре Ставропольского края для детей дошкольного возраста. Ставрополь, 2016.

4. Макаренко А. «Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным Водам». Пятигорск, 2017.

5. Соболева Л. Г. Ставрополье в военные годы, или Читайка и Умняшка рассказывают». Пятигорск, 2012

ПЛАН

воспитательно - образовательной работы со старшими дошкольниками

в рамках познавательно - творческого проекта

«Город мой - Пятигорск»

Дата Тематический блок Мероприятия Участники

сентябрь

октябрь

ноябрь Пятигорск - заповедный

Экскурсия в Пятигорский краеведческий музей

Оформление мини-музея «Мой Пятигорск», символы нашего города.

НООД «История возникновения г. Пятигорска»

Рассматривание карты города, легенды о Машуке и Бештау

Просмотр слайдов и альбомов «Флора и фауна Кавказских Минеральных Вод»

Чтение А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора»

«Провал» - памятник природы (автобусная экскурсия)

«День города» (экскурсия по праздничному городу, посещение праздничных мероприятий с родителями)

Сюжетно-ролевые игры: «Дикторы телевидения», «Театр», «Путешествуем на трамвае»

Экскурсия по осеннему Пятигорску в сквер им М. Ю. Лермонтова.

Выставка детского творчества «Любимый сердцу уголок»

декабрь

январь

февраль Пятигорск - Лермонтовский

НООД «Поэт, прославивший Пятигорск»

Составление маршрутов «Лермонтовские места» по карте города

Цикл экскурсий и целевых прогулок по «лермонтовским» местам:

- Домик - музей М. Ю. Лермонтова

- Памятник М. Ю. Лермонтову

- Грот М. Ю. Лермонтова

- Грот Дианы

- Место дуэли М. Ю. Лермонтова (автобусная экскурсия с родителями)

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Пятигорск лермонтовский»

март апрель май Пятигорск - исторический Их именами названы улицы (целевые прогулки)

НООД «Интерактивный обзор, рассказ педагога «Скульптурные памятники: С. М. Кирову, А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, А. П. Ермолову»

Экскурс в прошлое: Памятники архитектуры, исторические здания в нашем городе (целевые прогулки)

Экскурсия в Спасский собор

Чтение Л. Соболева «Ставрополье в военные годы»

Мемориал «Огонь Вечной славы. Пост № 1. Аллея героев ВОВ.» (Экскурсия)

Выставка детского рисунка «День Победы»

Праздник, посвященный 9 мая

Создание альбома «Никто не забыт, ничто не забыто»

июнь июль август Пятигорск - курортный

НООД «Пятигорск - Природный Музей минеральных вод»

Экскурсия в парк «Цветник»

Цикл прогулок - походов:

- Питьевая галерея

- Радоновая лечебница

- Грязелечебница

- Санатории «Искра», «Тарханы» и др.

Развлечение совместно с родителями «Папа, мама, я - пятигорская семья»

Фотовыставка «Мы путешествуем по Пятигорску»

ПЛАН

воспитательно - образовательной работы со старшими дошкольниками

в рамках познавательно - творческого проекта

«Город мой - Пятигорск»

Дата Тематический блок Мероприятия Участники

сентябрь

октябрь

ноябрь Пятигорск - заповедный

Экскурсия в Пятигорский краеведческий музей

Оформление мини-музея «Мой Пятигорск», символы нашего города.

НООД «История возникновения г. Пятигорска»

Рассматривание карты города, легенды о Машуке и Бештау

Просмотр слайдов и альбомов «Флора и фауна Кавказских Минеральных Вод»

Чтение А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора»

«Провал» - памятник природы (автобусная экскурсия)

«День города» (экскурсия по праздничному городу, посещение праздничных мероприятий с родителями)

Сюжетно-ролевые игры: «Дикторы телевидения», «Театр», «Путешествуем на трамвае»

Экскурсия по осеннему Пятигорску в сквер им М. Ю. Лермонтова.

Выставка детского творчества «Любимый сердцу уголок»

декабрь

январь

февраль Пятигорск - Лермонтовский

НООД «Поэт, прославивший Пятигорск»

Составление маршрутов «Лермонтовские места» по карте города

Цикл экскурсий и целевых прогулок по «лермонтовским» местам:

- Домик - музей М. Ю. Лермонтова

- Памятник М. Ю. Лермонтову

- Грот М. Ю. Лермонтова

- Грот Дианы

- Место дуэли М. Ю. Лермонтова (автобусная экскурсия с родителями)

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Пятигорск лермонтовский»

март апрель май Пятигорск - исторический Их именами названы улицы (целевые прогулки)

НООД «Интерактивный обзор, рассказ педагога «Скульптурные памятники: С. М. Кирову, А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, А. П. Ермолову»

Экскурс в прошлое: Памятники архитектуры, исторические здания в нашем городе (целевые прогулки)

Экскурсия в Спасский собор

Чтение Л. Соболева «Ставрополье в военные годы»

Мемориал «Огонь Вечной славы. Пост № 1. Аллея героев ВОВ.» (Экскурсия)

Выставка детского рисунка «День Победы»

Праздник, посвященный 9 мая

Создание альбома «Никто не забыт, ничто не забыто»

июнь июль август Пятигорск - курортный

НООД «Пятигорск - Природный Музей минеральных вод»

Экскурсия в парк «Цветник»

Цикл прогулок - походов:

- Питьевая галерея

- Радоновая лечебница

- Грязелечебница

- Санатории «Искра», «Тарханы» и др.

Развлечение совместно с родителями «Папа, мама, я - пятигорская семья»

Фотовыставка «Мы путешествуем по Пятигорску»

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад» Проект «Мой любимый детский сад» Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный, групповой. Участники проекта: Воспитатель, дети,.

Проект познавательно-творческий «Мой дом, моя улица, мой город» Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Наши дети мало знают о родном городе и их родители сами имеют недостаточное представление.

Познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Проект «Широкая масленица» Подготовила воспитатель : Рябова Т. А.

Познавательно-творческий проект «В мире профессий» Проект: «В мире профессий» Тип проекта:познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: декабрь - апрель. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Город мой — Пятигорск»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 14:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...