Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Грибы-грибочки. Съедобные и несъедобные»

Петухова Анастасия
Познавательно-творческий проект «Грибы-грибочки. Съедобные и несъедобные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лесная сказка»

Познавательно-творческий проект в средней группе

«Грибы-грибочки.

Съедобные и несъедобные»

Авторы проекта воспитатели :

Кашинцева Анастасия Александровна

Елисеева Александра Николаевна

с. Верховажье, 2022 год

Паспорт проекта

Публикация «Познавательно-творческий проект „Грибы-грибочки, Съедобные и несъедобные“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации: 26.09.22г. – 7.10.22г

Участники проекта : Дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность: Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями решили реализовать проект «Грибы-грибочки съедобные и несъедобные». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мыс ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Цель: формирования представления о дарах природы – грибах (съедобных и несъедобных) через игровую, исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширять у детей знания и представления о грибах;

2. Активизировать словарный запас детей;

3. Развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности детей;

4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе и правила безопасности.

Предполагаемый результат: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Продукты деятельности: выставки детских работ, презентация проекта.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

• Разработка плана проекта.

2. Основной этап:

Виды детской деятельности Мероприятия

Познавательная, экспериментальная Беседы с детьми: «Какие бывают грибы, «Съедобные и не съедобные», «Кому нужен мухомор?», «Кому полезны грибы

Продуктивная Конструирование «Выложи из геометрических фигур - гриб»

Аппликация «Грибочки в лесочке»

Лепка «Гриб - грибочек»

Раскрашивание картинок

Игровая Сюжетно-ролевая игра» «Семья», «В лесу», «Магазин»;

Пальчиковые игры «Раз грибок», «Пошли пальцы по грибы»

Коммуникативная Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино»

Дидактические, словесные игры: «Исправь меня», «Маленький - большой», «Расскажи какой он», «Подбери словечко», «Что лишнее?»

Чтение художественной литературы А. Толстой «Грибы», В. Катаев «Грибы», В. Зотов «Мухомор», «Грибы» Н. Фадеева, В. Зотов «Подберезовик», Н. Алиева «Гриб-волшебник»; Потешка «Гриб-Грибок»Загадки «Доскажи словечко», про грибы. В. Г. Сутеев «Под грибом»

Двигательная П/И «У медведя во бору», «Кто больше соберет», Физминутки «Все зверюшки на опушке…», «По дорожке шли»

3. Заключительный этап: Экскурсия в лес; Подведение итогов реализации проекта; закрепление знаний и умений детей.

Работа с родителями: папка-передвижка «Не все грибы съедобны», выставки детских работ.

Итог проекта

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию из разных источников.

Список использованной литературы:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

5. Интернет ресурсы.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/219858-proekt-gribygribochki-dlja-detej-srednej-gru

Публикации по теме:

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы»Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы» Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные - несъедобные грибы». Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Грибы-грибочки. Съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 22:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД