Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

Людмила Охотникова
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова! " -

В поле, в доме, в державе!

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Дети небрежно относятся к хлебу : оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого.

Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы «Солнышко» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.

Цель проекта : формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи проекта :

формировать представления детей о том, как выращивают хлеб;

познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу, поддерживать интерес к литературным произведениям.

познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта :

- воспитатель Охотникова Л. А. ;

- дети старшей группы;

- родители.

Сроки реализации: четвертая неделя октября.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный «Рождение проблемы» : постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов, работа с родителями;

2-й — познавательный : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, оформление альбома «Хлеб на нашем столе»

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент

• анализ.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен пшеницы и овса.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (камни, кофемолка).

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к хлебобулочным изделиям.

2. Ребята будут бережно относиться к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.

3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных хлебобулочных изделий.

5. К проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей.

Дополнительный материал к проекту :

Дидактическая игра: «Что сделано из муки?»

• Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», просмотр мультфильма «Хлеб» беседа по содержанию.

«Отгадай загадки», «Пословицы и поговорки».

• Физ. минутки: «Колоски», «Замесим тесто».

Пальчиковые игры: «Пирог», «Мы спросим нашу печь».

• Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Худ. творчество: рисование «Хлебные колосья», «Хлеб в корзине», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

• Просмотр видео фильмов «Как выращивают пшеницу?», «Труд комбайнера», «История о ленивом пекаре».

• Просмотр презентации «Хлеб – всему голова»

• НОД «Откуда к нам хлеб пришёл

«Как выращивают хлеб»

«Хлеб – всему голова»

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Оформление альбома «Хлеб - наше богатство».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Познавательно-творческий.

Информационно — познавательный проект «Хлеб — Всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Информационно –.

Исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование "Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель.

Проект «Хлеб — всему голова» Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб. Поэтому у меня и возникла идея создать проект «Хлеб — всему голова». Во время реализации.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» Цель: формировать у старших дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Составитель: Шабайкина Венера Борисовна Тип проекта: Информационно – практический. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок.

Проект «Хлеб — всему голова» воспитатель МБДОУ "Детский сад №438" г. о. Самара Чуркина Наталья Анатольевна Срок реализации проекта: 2 месяца (сентябрь, октябрь). Тип.

Проект-исследование «Хлеб — всему голова» в средней группе Проект- исследование «Хлеб - всему голова» Светлана Олеговна Саитова, воспитатель первой квалификационной категории Цель исследования: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД