Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год»

БЛОГ Икизли Валентина Ивановна
Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№4 «Родничок»

Познавательно - творческий проект

«Мы встречаем Новый год»

Группа общеразвивающей направленности

от 4х до 5х лет (средняя группа)

№11 «Красная шапочка»

Икизли В. И., воспитатель

2019

Паспорт проекта

Тип проекта :

Вид проекта- познавательный, творческий.

По методу – организационный;

По количеству участников – групповой, дети от 4х до 5х лет, воспитатели; родители (законные представители)

Публикация «Познавательно-творческий проект „Мы встречаем Новый год“» размещена в разделах

По продолжительности – краткосрочный (02.12 по 31.12.2019г.)

Актуальность проекта :

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже вс готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проблема:

В преддверии Нового года, в беседе с детьми, выяснилось, что они мало знают об этом празднике. Дети совершенно не знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи.

Так возникла идея этого проекта, чтобы дети могли стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, могли полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений, а так же узнать народные традиции празднования Нового года. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта :

Приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с новогодним праздником и его традициями.

Задачи проекта :

Образовательные: Знакомить детей с историей возникновения новогоднего праздника в России. Формирование у детей познавательного интереса к русским национальным традициям (встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями)

Развивающие: Развитие речевых навыков детей, фантазии и творческих способностей детей, через продуктивные виды деятельности.

Воспитательные: Воспитание интереса и уважения к народным традициям встречи Нового года, активно участвовать в подготовке к празднику. Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

Познавательное развитие :

Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

Становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие:

Овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народ.

У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи о празднике

Дети научатся проявлять фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.

Для родителей:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних поделок на выставку).

Укрепление связи и роста уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

Этапы проекта :

1этап - подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год,

Подбор бесед, физкультминуток, пальчиковых игр, разработка НОД

Подбор художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток; пальчиковой игр; подвижных игр; материал для продуктивной деятельности детей,

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) о создания условий для реализации проекта

2этап - Основной этап (реализация проекта)

Беседы «Что такое Новый год» «Кто такой Дед Мороз?» «О зиме, о животных, птицах» Беседы с детьми о предстоящем празднике Новый год, «Зимушка зима!» «Зимовье зверей» «Зима»

Рассказывание по картине «Вот этот снеговик» Новогодние стихи к празднику «Добрые волшебники»

Рассматривание иллюстраций - зима, зимний лес, звери в лесу зимой, новогодняя ёлка.

Отгадывание загадок о зиме, животных.

Чтение русской народной сказки «Зимовье» С. Козлов «Зимняя сказка»

Чтение стихи о зиме. Л. Воронковой «Снег идет» И. Суриков «Зима» З. Александрова «Ёлочка» Новогодние стихи к празднику Заучивание стих. И. Суриков. «Зима»

Различные виды творческой деятельности:

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Морозные узоры» «Наша нарядная елка» «Дед Мороз» «Новогодние поздравительные открытки»

Аппликация: коллективная «Новогодняя поздравительная открытка» (В лесу родилась елочка) «Новогодняя игрушка»

Лепка: «Елочные игрушки» Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

Коллективная работа на выставку Лепка «Снеговик»

Панно аппликация «Елочка зеленная»

Конструирование: Лесной домик» «Фонарик»

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу замело, как Дед Мороз приедет на праздник, как он доберется до нас?».

Сюжетно-ролевая игра «Папа, мама, дочка, празднование Нового года» «Наряжаем ёлку» «Новогодний почтальон»

Словесная игра «Отгадай и назови»

Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки» «Найди каждому снеговику ёлочку»,

«Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Собери елку» (пазлы). «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

Зимние игры и забавы

Хороводная игра «На лесной полянке»

Подвижные игры «Снежки» «Снег кружится», «Зайка беленький сидит»

Дыхательная игра. «Подуй на снежинку»

Просмотр мультфильмов ОБЖ: Мультфильм Фиксики "Гирлянда" Снеговик (почтальон)

Исследовательская деятельность: «Морозко» «Почему растаяла Снегурочка?» Белый снег, пушистый»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Народные традиции празднования Нового года» «Азбука новогодней безопасности» «Безопасность зимних прогулок» «О мерах пожарной безопасности на праздниках»

Буклет «Безопасный, Новый год

Памятка «О мерах безопасности при использовании пиротехники» «О мерах пожарной безопасности в праздники»

Папка-передвижка «Дед Мороз в разных странах мира»

Информации для родителей об участие мастер классе «Ну-ка, елка засветись!

Участие родителей в конкурсе «Новогоднее чудо» изготовлению Новогодних подделок.

3этап - заключительный

НОД: Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Коллективная работа воспитателя и детей: Лепка «Снеговик»

Проведение новогоднего праздника «Добрые волшебники»

Презентация проекта на родительском собрании.

Дата Содержание работы с детьми

Формы работы

Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели:

В гости к нам пришла зима Беседы:

«Зимушка зима!»

«Зимовье зверей» «Зима»

«Зимние виды спорта»

«Чем опасен сильный мороз»

«Опасные ситуации во время катания на коньках, с горки на санках»

НОД: Рассматривание картины:

«Скоро Новый год»

«Зимующие птицы»

«Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование:

«Превращение воды в лед»

«Что быстрее растает снег или лед?».

Чтение худ. литературы:

И. Сурикова «Зима» В. Берестова: «Снегопад».

Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова А. Яким.

И Суриков «Первый снег»,

«Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворений. о зиме:

А. Усачев"Снежинки"

Отгадывание загадок о зиме.

Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Продуктивная деятельность:

«Снежинка» (аппликация)

«Морозные узоры» (рисование)

Прослушивание музыкального произведения

«Новый год» «Дед Мороз к нам пришел»

Подвижные игры:

«Мороз — красный нос ««Заморожу»

«Кто быстрее соберет снежинки»,

«Веселые снежинки»

Хороводная игра

«На лесной полянке»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»

ИКТ : Просмотр презентаций «Зима», «Почему на новый год наряжают ёлку» «Зимующие птицы нашего округа»

Минутка безопасности

«На прогулку мы идем» Оформление уголка для родителей:

«Зимушка зима»

«Знакомимся с месяцами – Декабрь»

Памятка для родителей: «Безопасность зимних прогулок»

«О мерах безопасности при использовании пиротехники» Консультация на тему

«Снег зимой играм не помеха»

«Азбука новогодней безопасности»

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника»

Выставка репродукций картин, иллюстраций

по теме «Зима». «Зимующие птицы»

Выставка художественной литературы по теме «Зима».

2 неделя декабря

Тема недели:

Угостим Деда Мороза Беседа:

«Как красив наш город во время праздника»

«Какие бывают подарки»

«Новый год у ворот»

«Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки».

Рассказыванию по картине

«Вот это снеговик!».

«Зимой на горке»(ОБЖ)

Чтение художественной литературы: Заучивание стих. И. Суриков. «Зима»

В. А. Барто «Ёлка»

З. Александрова «Ёлочка»

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Сутеев «Елка»

С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»,

В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика: «Новый год».

Продуктивная деятельность:

«Новогодние поздравительные открытки» (рисование)

«Новогодняя поздравительная открытка» (аппликация)

Просмотр мультфильма :

«Новый год»

ОБЖ: Мультфильм Фиксики "Гирлянда"

«Новый год и снеговик».

Просмотр презентации :

Традициях празднования Нового Года в разных странах

«Новый год - праздник каждый год».

Конструирование:

Гирлянда для новогоднего праздника (из цветной бумаги)

Дид. игра

«Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу»

Вечер загадок о отгадок: Скоро Новый год.

Ознакомление родителей с темой недели:

Угостим Деда Мороза

Информационно-наглядные материалы для родителей:

«Зима. Декабрь:

учимся наблюдать за изменениями в природе»

«Что за праздник Новый год.

Рекомендации:

«Новый год для детей. Как устроить праздник?»,

«Экскурсия на елочный базар», «Что подарить ребенку на Новый год».

Памятка:

«О мерах пожарной безопасности в новогодние праздники»

Выставка

художественной литературы по теме :

«Новый год»

Подготовка к украшению группы на Новый год :

(елочные игрушки своими руками,

новогодних украшения)

ИЗО – предложить детям пластилин, раскраски по теме Новогодняя игрушка

3 неделя декабря

Тема недели:

Наша группа наряднее всех Беседа:

«Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»

С. Козлов «Зимняя сказка»

С. Есенин «Поёт зима –аукает»

А. Барто «К деткам елочка пришла»

Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Разучивание стихотворения:

С. Вышеславцева «Возле елки».

Пальчиковая гимнастика:

«Елка»

Дидактические игры:

«Сделаем бусы на елку»

«Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра:

«Магазин новогодних игрушек»

«Нарядим елочку».

Продуктивная работа:

«Снеговик» (лепка)

«Наша елка» (аппликация)

Прослушивание и разучивание песен:

З. Петрова «Праздник Новогодний»,

Р. Кудашова «Новогодняя песенка».

Исследовательская деятельность:

«Белый снег, пушистый» (на прогулке) Консультация:

Народные традиции празднования Нового года»

Памятка :

«О мерах пожарной безопасности на праздниках»

Информации для родителей об участие мастер классе

«Ну-ка, елка засветись!

Участие родителей в конкурсе

«Новогоднее чудо» изготовлению Новогодних подделок.

Информации для родителей об участие мастер классе:

«Ну-ка, елка засветись!

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!".

Выставка худ. Лит. :

«Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица»

4 неделя декабря

Тема недели:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Интервью детей для Деда мороза:

«Какой подарок ты хочешь получить на Новый год (отправили письмо от гр. №11 «Красная шапочка»

Беседа:

«Праздник Новый год»

«Подарки»

«Как дети готовятся к Новому году»

«Почему растаяла Снегурочка?»

«Кто приносит новогодние подарки?"

«День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка

«Снегурушка и лиса»

«Зимовье».

Чтение стихотворения:

С. Есенин «Поёт зима –аукает»

А. Барто «Ёлка».

Разучивание стихотворения: З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»

Дидактическая игра:

«Новогодние слова"

Пальчиковая игра -гимнастика:

«Ждали праздника мы долго». Продуктивная деятельность:

«Наша нарядная ёлка» (рисование)

«Дед Мороз и Снегурочка» (рисование, «Новогодние игрушки» (аппликация из соленного теста).

Слушание песни:

«Наступает Новый год

Разучивание хоровода:

Н. Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Конструирование:

«Снежный городок»

Вечер сказок и отгадок по теме недели

ОБЖ. Инструктаж с детьми о правилах поведения на празднике

«Новый год»

«Зимой на горке»

Опытно- экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет – не тонет»

Проведение утренника

«Добрые волшебники». Ознакомление родителей с темой недели: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Папка-передвижка «Дед Мороз в разных странах мира»

«Новый год шагает по планете»

«Осторожно тонкий лед», «Правила поведения на льду»,

«Если ребенок провалился под лед»,

«Меры предосторожности и правила поведения на льду».

Консультация :

«Азбука новогодней безопасности»

«Техника безопасности и правила поведения на льду в зимний период»

Буклет «Безопасный, Новый год

Информации для родителей об участие мастер классе:

«Ну-ка, елка засветись!

Презентация проекта на родительском собрании.

Выставка художественной литературы по теме. «Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица

Приложение 1

Конспект НОД

по Речевое развитие: развитию речи

в группе общеразвивающей направленности

от 4х до 5ти лет №11 «Красная шапочка»

Тема: Обучение рассказыванию по картине

«Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы по картине.

Задачи:

Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развернутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картины.

Развивающие: упражнять отгадывание загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: сюжетная картина по теме «Вот так снеговик», картинки о зиме, снежинка с загадкой.

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картины, что на них изображено? (ответы детей)

Какое время года, скажите? (ответ)

Молодец!- это зимняя пора. Время года - зима.

Воспитатель: Давайте мы с вами попутешествуем на нашем любимом паровозике.

Воспитатель: Приехали.

Воспитатель: Я хочу вам предложить поиграть в игру.

Посмотрите, что у меня для вас есть? (открываю шкатулку).

Воспитатель: а что там лежит, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Белая, но не сметана,

Холодная, но не мороженое,

Летает, кружится, но не бабочка.

А что это? (снежинка).

Воспитатель: Да, конечно, это снежинка.

Игра называется «Слова зимы»

Воспитатель: Ребята, передавая снежинку друг другу, вы будете называть признаки зимы (это и зимние забавы, и явления природы, одежда зимняя – все что касается времени года зима) и все эти слова мы соберем в нашу шкатулку.

(Воспитатель берет последней в руки снежинку и называет слово БУРАН, объясняет значение слова- это снежная буря с сильным ветром, и кладет это слово в шкатулку и закрывает).

Гимнастика для дыхания: ( цель : формирования самоконтроль длинного выдоха).

Ветер воет -у-у-у

Скучно одному-у-у-у

Песню я пою-у-у-у

И деревья гну-у-у-у

Вот подул слабенький ветерок фу-у-у-у (он дует коротко)

А вот подул сильный ветер фу-у-у-у-у (он дует 2-3 раза).

Игра «Во что может превратиться снежинка»

2 часть Составление рассказа по картине

Рассматривание картины «Вот это снеговик!» и беседа по ней.

Педагог помещает на доску картину, дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!».

Беседа по картине:

- Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

- Что слепили дети? Из чего слепили снеговик? Какой был снеговик?

- Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик (снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос морковка)

-Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика

- Понравился ли вам снеговик?

Затем воспитатель обобщает

Воспитатель: Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво, выпало много снега. Дети вышли на прогулку. Катались на санках, коньках и лыжах. Затем они стали лепить снеговика. Снеговик получился большой веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, а из веточек сделали руки и метелку дали в руку. Он получился очень красивый и забавный.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре. (Дети под счет загибают пальцы)

Мы снежок с тобой слепили. (Лепят снежок понарошку)

Круглый, твердый, очень гладкий. (Дети гладят снежок)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз, подбросим, два, поймаем. (Имитация бросания снежков)

Три уроним, ой, сломали! (Имитация)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь у меня к вам такое задание, послушайте внимательно.

Воспитатель: Я буду вам рассказывать и показывать движения, а вы повторять их за мной.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Релаксация:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

А теперь давайте мы вернемся в садик.

Рассаживайтесь в паровозик.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Мы встречаем Новый год»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 15:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД