МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Овощи»

Елена Чигрик
Познавательно-творческий проект «Овощи»

Познавательно – творческий проект «Овощи»

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники: Настя Орлова и дети подготовительной группы.

Актуальность: Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Здоровье человека- это то, что едят дети и их родители. Пища помогает ребенку расти, дает энергию и здоровье. Поэтому еда, которую кушают дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи- та самая полезная еда для роста маленького организма. В овощах находится много витаминов и нужно знать какую пользу они приносят здоровью человека. В каких овощах они содержаться. Недостаток витаминов в пище, особенно в период зимы, весны, плохо сказывается на здоровье. Поэтому в этот период нужно принимать продукты богатые витаминами. Заботиться о своем здоровье надо с детства.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: Отказ детей от потребления некоторых овощных блюд в детском саду.

Недостаточное знание о пользе разных видов овощей.

Цель: Расширение представления об овощах, их полезных свойствах (витаминах).

Задачи:

- Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

-Рассказать о тех овощах, которые укрепляют их организм.

-Познакомить с витаминами (А,В, С,Д) и их ролью в жизни человека.

- Провести эксперимент (проращивание лука в земле и в воде).

Методы реализации проекта :

- коммуникативная деятельность

- позвавательно- исследовательская деятельность

- игровая деятельность

- чтение художественной литературы

Предполагаемый результат:

- Знать и называть овощи по внешнему виду, цвету, форме, узнавать по запаху и вкусу.

- Узнать какую пользу приносят овощи организму.

- По результатам эксперимента понимать в какой среде быстрее прорастает лук, наблюдение за ним.

- Проявить желание у детей пробовать есть овощи в любом виде (вареные, сырые).

Меня заинтересовала данная тема тем, что все и везде (дома, в детском саду) говорят о том, что нужно употреблять больше овощей. Я ем овощи, но некоторые дети в нашей группе совсем их не едят или мало. Я захотела узнать, что же в них такого есть, чем они нам помогают.

Я попросила маму помочь мне. Она нашла мне рассказы про витамины, мы с ней посмотрели презентации (их мама мне нашла в интернете). Когда мы в выходной день собрались всей семьей и к нам пришли бабушки и дедушки, мама приготовила много овощных блюд. Мы все вместе их пробовали. Это было вкусно и необычно. Все были удивлены. А я стала рассказывать о пользе овощей о витаминах, которые находятся в овощах. Мои родные были очень удивлены и вообще они были в восторге от нашей с мамой задумки и затеи. Я задалась целью узнать побольше и поделиться со своими друзьями в группе.

Основная часть:

Дома у нас стало традицией каждый выходной находить какие-то новые блюда из овощей и готовить.

В очередной раз моя мама сварила свеклу и дала мне попробовать в тертом виде. Я не ожидала, что свекла будет такой сладкой на вкус, а еще она покрасила мой язык и пальцы в малиновый цвет. Меня это заинтересовало.

Тогда стало интересно, какой витамин содержит свекла и какую пользу она приносит организму. Оказалось, что свекла содержит витамин С, витамин В6, железо, магний и поддерживает работу мышц и сердца. Свекла сладкая - это потому, что содержит сахар, красит руки потому, что содержит красящий пигмент, который не вредит.

Я второй год активно занимаюсь танцами (акробатика, хип-хоп, современная хореография, мои мышцы всегда в работе. Получается мне даже полезно кушать этот овощ!

Хожу в сад я в подготовительную группу, ребят много, мне стало интересно, знают ли они о вкусе и пользе этого овоща. Приготовила рассказы, которые мне читала мама, стихотворения, загадки, сказки. И в свободное время вместе с воспитателем все это рассказала детям. Они заинтересовались и стали делиться кто что любит кушать из овощей.

Решила так же им рассказать и о свекле, и о других овощах, какие витамины в них содержаться, и что укрепляют в детском организме. А также провести творческие уроки и эксперимент.

Мы с воспитателем подготовили для группы карточки с названиями витаминов, овощей и какую пользу они несут и развесили их на доске. И рассказали ребятам:

1. Витамин А:

броколли, цветная капуста, белокочанная капуста, болгарский перец, морковь, помидор

Витамин А необходим для нормального зрения, способствует росту и нормальному обмену веществ

2. Витамин В:

Овощи зеленого цвета (горох, фасоль, петрушка, шпинат)

От витамина В зависит наша сила, аппетит, пищеварение и настроение

3. Витамин С:

Редис, петрушка, шпинат, перец болгарский, горох, огурец, свекла, хрен

Чтобы реже простужаться, быть бодрым и быстрее выздоравливать, нужен витамин С

4. Витамин Д:

Морковь, лук репчатый, укроп, петрушка, чеснок, свекла, капуста, картофель

Витамин Д важен для нервной системы, повышает иммунитет, укрепляет кости и зубы

А также карточки с названием овоща и пользы, которую он дает нашему организму.

Свекла – «чистильщик» организма №1, укрепление иммунитета, улучшение спортивных результатов

Помидор – улучшение памяти

Листовая капуста – костная система

Редис – защита от вирусных заболеваний

Картофель – энергия и сила

Укроп – общий иммунитет

Кабачок – не вызывает аллергию, укрепляет нервную систему

Морковь – зубы, зрение, сердце

Огурцы – зубы.

Потом мы все вместе оформили небольшие плакаты «Витамин- овощи» и поиграли в игру «Что укрепляют понравившиеся овощи».(приложение) А еще я попросила ребят нарисовать свои любимые овощи и они с удовольствием это сделали. (Приложение)

Ребятам все было понятно. Тот, кто любит морковку, узнал, что это не только витамин А и Д, но и важный элемент в работе сердца. И так обсудили каждый овощ.

Дома предложил своим родным порисовать.

Нарезав разные виды овощей (огурцы, укроп, морковь, лук, свекла, болгарский перец, капусту) и подготовив каждому лист бумаги, я попросила сделать рисунок из кусочков овощей на любую тему. Получилось весело и красиво

Также интересно прошла игра «Угадай овощ на вкус» сначала я провела эту игру дома,а затем в детском саду. Ребята пробовали закрытыми глазами овощи в сыром и вареном виде, пытались угадать. Среди них были вареные свекла, картофель, морковь, свежие морковь, капуста, лук, болгарский перец, помидор, огурец, редис. Те, кто не пробовал вареную морковку, удивился, узнав что она такая же сладкая и в вареном виде, просто мягкая.

А еще в группе у нас появилась новая игра «Какие овощи спрятались в запеканку, супе, салате?», во время приема пищи мы угадываем из каких овощей приготовлено блюдо.

В группе мы прочитали!Вершки- корешки», «Репка», «Пых», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино» Отгадывали загадки про овощи. Читали стихотворение про овощи Ю. Тувим «Овощи».

Рассказала детям «Овощи и их польза», «Витамины растут на грядке». Дома я провела эксперимент. Мы с мамой посадили лук в землю и поставили в воду и в течении нескольких дней наблюдали. Затем я предложила провести это в группе.

Дети с интересом наблюдали за проведением эксперимента «В какой среде быстрее прорастет репчатый лук?». Мы подготовили воду и землю, опустили в воду и закопали лук в землю, стали ждать и наблюдать. Главное, чтоб в воде не находилась вся луковица только корешки, а то он загниет. Видно было, что в воде быстро растут корни и верхняя часть луковицы. В земле медленнее, но лук зеленее, чем в воде.

А еще мы кушаем в группе чеснок и лук. Сейчас наступает время гриппа и нужно заниматься профилактикой. Про это нам рассказывают воспитатели и мед. сестра.

Еще я нашла игу «Огород наш хорош» мы с мамой её прочитали, нашли маски овощей и распечатали. Я принесла в группу и мы с ребятами сделали овощи на ободке (вырезали овощи и приклеили к ободку). Теперь мы играем в эту игру в свободное время. Так же играем в хороводные игры «Есть у нас огород», «»Кабачок».

Играли в с/ р игры «Магазин овощей», «Кафе». Для игры мы налепили из пластилина овощи. А Семен Матыцин вместе с мамой дома сделал овощи из соленого теста, разукрасил их и принес в группу. Маша Халахина с бабушкой сделали овощи из шерсти и тоже принесли в группу. Это было здорово и всем понравилось. Ребята стали приносить рисунки, рассказы о своих любимых овощах. Есения Корзун сделала книжку своими руками «Веселая помидорка».

После очередных экспериментов дома (мы нашли новые овощные блюда и приготовили их). Я поделилась с ребятами мыслью, а не сделать ли нам в группе альбом рецептов и родители будут тоже дома готовить понравившееся блюда из этого альбома. Я принесла несколько рецептов и дело пошло. Ребята приносили рецепты с фото и наперебой рассказывали как они готовили это блюдо дома и угощали родных.

Самое главное, что детям понравилась моя тема и как мы представили ее с воспитаталем. Они были вовлечены в работу в игровой форме, которая понятна и ясна. Дети довольны тем, что:

- могут рассказать родителям о пользе овощей или того овоща, который им особенно понравился, попросить приготовить какое-нибудь блюдо с использованием овощей или конкретного овоща (например, морковные котлеты, драники из картофеля, кабачковые блины и тд)

- дети с интересом пробовали вареные и сырые овощи, значит они попробуют их и в блюдах сада, и дома. Таким образом, улучшится аппетит, а организм пополнится полезными витаминами.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности были закреплены и улучшены знания детей подготовительной группы по данной теме.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта я наблюдала у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Я рада, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

Так же дети научились различать овощи по внешнему виду, форме, вкусу, называть овощи (огурец, помидор, морковь, перец, лук и т. д., имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу, используют в речи обобщающее слово «Овощи». Цель и задачи поставленные по реализации проекта выполнены.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Овощи»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 08:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД