Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Профессия «Повар» для старшего дошкольного возраста

Столповских
Познавательно-творческий проект «Профессия «Повар» для старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта :

Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Профессия „Повар“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в старшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.

Тема проекта : «Профессия - повар»

Цель проекта : обобщение знаний о профессии повар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к профессии повар;

2. Познакомить детей с трудом повара;

Развивающие:

1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.

2. Развивать речевую активность детей в процессе проекта.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Тип проекта : познавательно- творческий, групповой, краткосрочный (один день)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители

Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.

Ожидаемый результат:

Предполагаю, что ознакомление с профессией повара позволит :

— расширить и углубить знания детей, связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.

— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.

— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.

— укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.

В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Этапы работы над проектом :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

III этап – заключительный (результат).

Этапы реализации проекта :

1. этап – подготовительный

· Обсуждение, постановка целей и задач проекта.

· Создание необходимых условий для реализации проекта.

. Выявление знаний у детей о профессии повара

· Подбор методической литературы и Интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

· Создание развивающей среды.

· Подбор художественной литературы по теме.

· Ознакомление родителей с тематикой проекта.

2. этап- основной (практический)

Интеграция темы проекта по образовательным областям

Речевое развитие:

1. Беседа «Профессия- повар» (Приложение №1)

2. Рассматривание картины «Повара» (Приложение №2)

3. Игровая деятельность

пальчиковая игра «Компот»

дидактические игры: «Ждем гостей», «Какой сок» (Приложение№3)

4. Чтение художественной литературы:

• чтение рассказа П. Патлусов «Кот-повар»

• чтение стихотворения М. Кравиц «Повар»

Познавательное развитие :

1. Экскурсия на кухню (Приложение № 4)

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование нетрадиционным способом «Самая красивая тарелка»

(Приложение №5)

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание иллюстраций «Столовая посуда» (Приложение № 6)

2. Настольно-печатная игра «Профессии»

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Разные профессии»

2. Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

3. Физминутка «Собираем урожай на даче» (Приложение №7)

Взаимодействие с родителями:

• Организация выставки «Самая красивая тарелка»

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с профессией повар

(Приложение № 8)

3. этап – заключительный

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед» (Приложение №9)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Беседа «Профессия - повар»

Цель: создать условия для закрепления представлений детьми старшей группы о профессии повар.

Задачи:

1. Закреплять знания о профессии повар, расширять словарный запас детей старшей группы;

2. Развивать слуховой, зрительный анализаторы, мыслительные процессы;

3. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, не перебивая собеседника.

Ход:

Вводная часть: Сегодня я с вами хочу поговорить о профессии повар. Но для начала послушай моё стихотворение:

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты.

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот

И бульон прозрачный.

Накормить скорей народ —

Вот его задача.

Сыт шофер и сыт солдат —

Значит, все в порядке.

Сыт в ракете космонавт,

В детсаду — ребятки…

Не поверят, может, мне?

Усмехнется кто-то?

Нет нужнее на земле

Повара работы! (Разумова Л.)

Основная часть: вопросы к детям:

1. Ребята, а где можно встретить повара?

2. Какая у него форма одежды?

3. А помните, мы были на экскурсии в нашем детском саду? Что вы там видели?

4. А как вы думаете повар — это сложная работа?

Правильно ребята профессия повар очень сложна. Ведь он должен обладать великолепной памятью и должен знать, и помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель? (ответы детей). Таких способов более десятка. Перечислю вам некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками и. т. д.

Выбирает профессию повара человек, который любит готовить, проявляя при этом фантазию. Многие знаменитые повара сами придумывают новые блюда. Надев белоснежный халат и колпак, повар «колдует» над кастрюлями, что-то смешивают, доливают, обжаривают. Таким образом, получаются очень вкусные блюда, которые мы с удовольствием кушаем.

Заключительная часть: ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Угадай, что в мешке». Вы будете брать с закрытыми глазами из «волшебного мешочка» овощи и фрукты, и стараться угадать название.

Цель игры: создать условия для закрепления детьми знаний о профессии повар.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей старшей группы угадывать названия овощей и фруктов, не видя их;

2. Развивать мышление, мелкую моторику рук, память, внимание, слуховой анализатор;

3. Воспитывать терпение, выдержку, умение слушать друг друга.

Итог: Ребята, так для чего же нам нужна профессия повар?

Что мы с вами делали, чтобы побольше узнать об этой профессии?

На этом наша с вами беседа подошла к концу, спасибо за внимание.

Приложение №2

Рассматривание картины «Повара»

Приложение №3

Дидактическая игра «Веселые молоточки»

Цель: развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ход игры

Воспитатель говорит, что сегодня к нам придут гости, давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы должны мне сказать, куда нужно это положить и быстро стукнуть молоточком: Соль -солонку; Салат – в салатницу; Сахар –… в сахарницу; Хлеб- хлебницу; Селедку -…в селедочницу и т. д

Дидактическая игра «Какой сок?

1. Учить детей образовывать существительные с помощью суффикса –ниц (в значении вместилища) от названий продуктов питания.

Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным в роде, числе, падеже.

Ход игры

Перед детьми расположены картинки с изображением фруктов, на каждом фрукте лежат жетоны. Игроки по очереди с помощью жезла берут жетон, называют фрукт, а затем сок. Например, «Сок из ананаса– ананасовый сок или сок из граната - гранатовый сок» и т. д. Если задание выполнено правильно, то игрок забирает себе жетон и передает ход следующему игроку. Если же ребенок не смог вспомнить фрукт, или игрок не смог преобразовать существительное в прилагательное, то жезл передается следующему игроку и у него появляется шанс заработать дополнительный жетон. Если никто из игроков не смог справится с заданием, то правильный ответ дает воспитатель. Игра считается законченной, когда все жетоны разберут игроки. Ребёнок, у которого наибольшее количество жетонов, считается победителем. Количество игроков может быть от двух и более. Но следует помнить, что длительное ожидание своего хода утомляет детей, и они теряют интерес к игре, поэтому количество детей не должно превышать более пяти.

Приложение №4

«Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне

Ход экскурсии:

- Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

-Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы)

Кухня - это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.

-Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Повар Вера Сергеевна : Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.

- Покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям на завтрак. Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао.

- Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)

- А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

- А что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ)

- А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ)

- Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

Повар : Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в ведро для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для поджаривания котлет есть у нас специальная электрическая сковорода. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)

- Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время, когда варится обед.

- Ребята, наша экскурсия заканчивается.

-Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала повар (Ответы детей)

Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды.

Приложение № 5

Рисование нетрадиционным способом «Самая красивая тарелка»

Приложение № 6

Рассматривание иллюстраций «Столовая посуда»

Приложение №7

Утренняя гимнастика «Разные профессии»

Бывает много профессий на свете,

И на зарядке давайте покажем их дети.

1. Строитель ложит кирпичи,

И вырастают этажи.

И. п. о. с. руки на поясе; поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки;

и. п. (6-7 раз)

2. Повар варит суп, компот,

Жарит вкусный пирожок.

И. п. то же; наклонить туловища вперёд, поочерёдно руки вперёд,

ладони положить друг на друга, выполнить ими круговые движения;

и. п. (6-7 раз)

3. Учитель в школе много знаний нам даёт,

Чтоб каждый умным быть бы мог.

И. п. то же; повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;

и. п. (6-7 раз)

4. Водитель с рейса груз везёт,

И в магазин продукты раздаёт.

И. п. о. с. руки перед грудью; полный присед; и. п. (6-7 раз)

5. А дворник чисто подметёт дворы,

Чтоб любовались ими мы.

И. п. о. с. руки вдоль туловища; шаг в левую сторону руки в левую сторону,

и. п. то же в правую сторону. (6-7 раз)

6. А вы пока ещё малы,

И много, много знать должны.

И. п. о. с. руки на поясе, прыжки на левой и правой ногах по10 раз.

7. Упражнение на дыхание.

«Вырасту большой».

И. п. встать прямо ноги вместе, поднять руки вверх

подняться на носки—вдох. Опустить прямые руки через

стороны вниз, опуститься на всю ступню—выдох.

Выдыхая произнести «Ух!»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Приложение №8

Выставка «Самая красивая тарелка

Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с профессией повар

Приложение №9

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Программное содержание:

• Научить называть и последовательно выполнять действия,

• уточнить с детьми назначение посуды,

• формировать начальные навыки ролевого поведения,

• расширить словарный запас «горячий», «сервировка», «посуда» и активизировать их речь,

• воспитывать внимательность, заботливость, желание заботиться о кукле, культуру поведения во время еды.

Материал: кукла, кухонные, столовые предметы- тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры:

Воспитатель: Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей борщ и компот. Но вначале мы должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпаки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в фартуки и косынки) .

Воспитатель спрашивает: -Какую посуду нужно взять?

Дети: Кастрюлю, тарелку, нож, ложку, чашку, доска.

Воспитатель вместе с детьми готовит посуду (кастрюля, нож, тарелка, чашка). Потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту.

Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать с фруктами?

Дети:- Помыть.

Воспитатель: Правильно надо помыть фрукты, иначе на них останутся вредные микробы, и мелко нарезать их. Софья помой фрукты, а Салават нарежь фрукты на доске.

Воспитатель: Какие фрукты вы нарезали?

Дети: Яблоки, грушу,

Воспитатель предупреждает: - Вода в кастрюле уже кипит, Денис положи фрукты в кастрюлю и помешай ложкой.

Воспитатель: А теперь добавим сахар, будет компот вкусный и сладкий.

-Дети, какой компот будет?

Дети: - вкусный, сладкий.

Воспитатель: Попробуем компот на вкус, накроем крышкой кастрюлю и пусть еще вариться.

Ах, как много разных дел!

Вот компотик закипел,

А теперь для куклы нашей,

Мы наварим сладкой каши.

Воспитатель: Компот готов, уберем кастрюлю в сторону и достает корзину с овощами.

Восп-ь: Какой суп будем готовить?

Дети: - борщ

Воспитатель: - Вода уже закипела, надо помыть курицу и положить в кастрюлю.

- Саша, помой пожалуйста курицу и положи в ее в кастрюлю.

Пока мясо будет вариться, мы с вами приготовим овощи, которые необходимы для приготовления борща. Но сначала их нужно помыть, как и фрукты.

- Паша, помой пожалуйста овощи.

- Теперь нам необходимо капусту, лук, перец мелко порезать на разделочной доске.

- Что нужно сделать с морковкой?

- А с картошкой?

- Салават будет резать капусту. София –перец, Денис-лук.

- Кто будет тереть морковку?

- А чистить картошку?

- Ну что же приступаем к приготовлению овощей для борща.

- Ну вот как раз у нас уже и мясо готово.

- Теперь необходимо в наш бульон положить капусту, картошку.

- Как вы думаете, что нужно сделать с морковкой, с перцем и луком?

- София, сделай пожалуйста поджарку. Для этого нам необходимо сковорода, томатная паста, лук, морковь и перец. Помешивая, ложкой мы делаем вкусную поджарку для борща.

Воспитатель: Пока наш борщ готовиться, надо накрыть стол.

Дети вместе с воспитателем сервируют стол.

Воспитатель: Вот и борщ готов, и Маша пришла с прогулки. Покормим Машу?

Дети: Покормим.

Воспитатель говорит: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут попасть в животик, и Маша заболеет.

Дети моют руки кукле Маше и усаживают за стол.

Воспитатель просит детей пожелать кукле Маше приятного аппетита. Дети кормят Машу вкусным обедом.

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.

2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

3. Обсуждения и рассматривание иллюстраций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.

4. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный познавательно-патриотический проект «Подвиг твой не забыт, солдат» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: воспитатель 1 категории Тарасенко МБДОУ №6 «Улыбка» Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: С каждым годом.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возрастаПознавательно-творческий проект «Ткани разные нужны» для детей старшего возраста Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью. Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста роки реализации проекта: 2 недели Тема: «Изучаем вулканы» Тип проекта: исследовательский, кратковременный (2 недели). Ведущая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Профессия «Повар» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 18:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД