Лучший педагог года

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Самылова
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно–творческий проект

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Актуальность

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Публикация «Познавательно–творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Детство - самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

И вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.

Проект: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Тип проекта: Познавательно – творческий

Сроки реализации проекта: кратковременный - 3 недели

Тема проекта: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети (от 4-х до 6-х лет)

• Родители

Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости, а также знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;

- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;

- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;

- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности, с помощью художественной литературы;

- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Название и форма итогового мероприятия: игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Работа с родителями:

- выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского;

- выставка совместных работ воспитателей и детей; детей; детей и родителей;

Ожидаемые результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

- Составления плана работ над проектом.

- Подбор наглядного и дидактического материала.

- Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»

2 этап - основной

- Реализация основных видов деятельности

по направлениям проекта.

3 этап - итоговый

- Подведение итогов работы по проекту.

План реализации проекта по областям

1этап – подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

• Составления плана работ над проектом.

• Подбор наглядного и дидактического материала.

• Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка».

Выявить, как часто родители читают детям книги. Определить уровень знаний родителей о жизни и творчестве Чуковского.

• Беседа с родителями на тему» «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта.

2 этап – основной

Работа с детьми

1 неделя

• НОД «Добрый дедушка Корней».

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Развивать у детей интерес к книгам.

• Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха - цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

• Коммуникативная игра «Испорченный телефон».

Игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.

• Художественное творчество лепка: «Муха – цокотуха».

Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т. д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

• Беседа по сказке по К. Чуковского "Цыплёнок"

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

2 неделя

• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

• Художественное творчество (аппликация) «Подарок для Федоры»

Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и салфеткой. Воспитывать самостоятельность стремление сделать подарок.

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» по сказке "Айболит".

Закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание доброго отношения к животным; воспитывать уважение к труду ветеринара.

• Художественное творчество лепка «Кружка с блюдцем для Федоры»

Учить лепить посуду по мотивам сказки К. И. Чуковского. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение

• Словесная игра «Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память.

• Беседа «Любимые герои из сказок Чуковского»

Совершенствовать художественно – речевые навыки детей через творчество К. И. Чуковского.

3 неделя

• НОД по развитию связной речи по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

• Художественное творчество (рисование) «Посуда для Федоры» по сказке по К. Чуковского "Федорино горе"

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Создавать художественный образ, используя известные приемы; закрепить представление о цвете, форме, размере посуды; продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур предмета; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

• Дидактическая игра «Бусы для Федоры»

Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

• Развивающая игра «Сказки Дедушки Корнея» (лото)

Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща.

• Коллективная работа с детьми коллаж «Чудо – дерево»

Учить детей оформлять чудо – дерево в технике коллаж.

Работа с родителями

• Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

• Акция «Подарите книгу группе»

Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

• Оформление центра книги, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

• Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

• Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

• Литературная гостиная «В мире сказок К. И. Чуковского»

Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

3 этап заключительный

Результаты

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

- Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;

- Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

- Собрана папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского.

Вывод

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД