Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» (4 фото)

Ирина Казак
Познавательно-творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»

Автор: Казак Ирина Владимировна

ГБОУ Школа 1373

Тип проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: дети, родители, воспитатель.

Место проведения ГБОУ Школа 1373 дошкольная группа.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта

Сроки реализации: краткосрочный проект 10 дней

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играет важную роль в процессе общего развития ребенка (речь, мышление, познание, развитие личности).

В современном мире родители в силу своей занятости, часто процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек или уповают на дошкольное учреждение, считают, что всему его должны научить в саду. Когда ребенок находится дома, он все чаще проводит свое время перед телевизором или с гаджетами, чем с книжкой в руках или на природе. В связи с этим создалась проблема приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.

На чем же остановить свой выбор? С чего начать? Хорошим вариантом станут сказки

А. С. Пушкина для детей. В сказках отображены любовь, чудеса, волшебство, мечта человека о счастье. Сказки очень радуют ребенка, дают им возможность порассуждать о добре и зле, о плохом и хорошем.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Поэзия Пушкина воспринимается как важная часть круга детского чтения, а так же сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

После устного опроса родителей, можно сделать вывод о том, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Некоторые из родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная масса считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано, дети многого не поймут, слишком много старинных слов, значение которых молодые родители не в силах объяснить сходу. Приходится обращаться к интернет ресурсам, на это уходит не мало время, пропадает волшебство.

Культурно-историческая память постепенно уходит в забвение, поэтому внимание общества должно быть сосредоточено на приобщении подрастающего поколения к русскому фольклору на основе традиций и новаций.

ПРОБЛЕМА:

После прочтения одного из красивейших произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» дети стали задавать вопросы :«Кто такой А. С. Пушкин?», «Где и когда он жил?», «А какие сказки у него еще есть?»

Так же и со стороны родителей возник интерес к творчеству великого поэта. Они попросили помочь восполнить вакуум в литературном прочтении произведений А. Пушкина.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

• Приобщить детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;

• Развить эстетические и познавательные устремления детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;

• Развить творческие способности в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, его сказками для детей. Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.

2. Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.

• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап.

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап. Практическая часть.

Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе

3 этап. Заключительный

1. Оформление выставки книг «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;

2. Оформление книжек - малышек «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»

3. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина

Работа с родителями

• Расширить представление родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

• Помочь родителям почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты ;

• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

• Активизировать интерес к творческой деятельности детей

Организация образовательной проектной деятельности.

Образовательная область:

Речевое развитие.

Ответственные воспитатель, родители.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной

Царевне Лебеди»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его

Балде».

2. Беседа по сказкам А. С. Пушкина

3. Чтение отрывков стихотворений А. С.

Пушкина о зиме и осени: «Зимнее

утро», «Зимний вечер», «Зимняя

дорога», «Какая ночь! Мороз

трескучий», «Идет волшебницазима», «Зимы ждала, ждала природа»,

«Уж небо осенью дышало»

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Ответственные воспитатель, родители.

1. Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине.

Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

А. С. Пушкина:

«Царевна с яблоком. Пробуждение

царевны. «Дочка царская жива!»

«Воротился старик ко старухе»

«Избушка там на курьих ножках» «Там

ступа с бабою ягой»

«Царевна - Лебедь»,

Воспитатели,

родители,

«Бочка по морю плывет»

«Тридцать три богатыря» И. Билибин,

3. Беседа «Море в поэзии А. С. Пушкина».

4. Речевые подвижные игры:

«Шмель»,

5. Игра-фантазия «Если б я поймал

золотую рыбку».

6. Дидактические игры:

«Шифровки»,

«Скажи наоборот»,

«Третий лишний»,

«Кого не стало?»,

«Из какой сказки предмет»,

«Вспомни сказку»,

«Собери картинку».

7. Экскурсия в библиотеку «Знакомство

со сказками А. С. Пушкина».

8. Книжная выставка по сказкам А. С.

Пушкина.

Выставки детско-родительских

рисунков: «Сказки А. С. Пушкина».

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Ответственные воспитатель, родители.

1. Литературная викторина по сказкам

А. С. Пушкина.

2. Конструктивная деятельность:

«Флот царя Салтана»,

«Сказочные дворцы».

3. Видеосалон. Просмотр мультфильмов

по сказкам А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»,

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его

Балде».

4. Исследовательские работы о жизни

А. С. Пушкина:

«Первые книги»,

«Откуда брались сказки».

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Ответственные: воспитатель, родители.

1. Лепка:

«Белка песенки поет, да орешки все

грызет», «Царевна Лебедь».

2. Рисование:

«Ель растет перед дворцом»,

«Что за прелесть эти сказки!»,

Воспитатели,

родители

«На стеклах легкие узоры»,

«Сказочный дворец»,

«Петушок с высокой спицы»,

«Царство золотой рыбки».

3. Аппликация, ручной труд:

«Золотая Рыбка»,

Оригами «Кот ученый» (оригами).

4. Коллаж «Герои сказок Пушкина».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

В реализации проекта приняли участие: дети старшей группы и их родители, Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны все сказки великого поэта. Дети и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Выросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина - не только сказок, но и стихов.

Дети с удовольствием рисовали обложки книг по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина. Родители говорили, что придя домой, дети пересказывали им сказки, читали отрывки стихотворений, так же в свободное время предпочитали нарисовать сюжет из понравившейся сказки, нежели провести время у телевизора. Родители так же были воодушевлены нашим проектом, помогли пополнить книжный уголок редкими изданиями, стали больше уделять время с детьми читая произведения Пушкина.

ВЫВОДЫ.

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

ЛИТЕРАТУРА.

Литература:

1. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

2. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».

4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

5. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»

6. Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М. Сфера, 2012.

7. Сказки русских писателей. Детская книга. 1985.

Приложение 1.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для дошкольников 5-7 лет в детском саду

1 ТУР «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

2 ТУР «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

3 ТУР «Лучший знаток сказок»

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3. Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.

У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил».

А сейчас я вам предлагаю спортивное соревнование. Игра называется «Золотые петушки».

Игрокам из каждой команды надевается шапочка-маска «петушок», они прыгают на одной ноге (на левой, на правой) до стула и вокруг него и бегом возвращаются в колонну, передавая маску следующему игроку.

А теперь, продолжим нашу викторину.

4 ТУР: «Найди ошибку»

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)

2. Свет мой, зеркальце, скажи

Да мня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна

В царство славного Ивана.

5 ТУР «Узнай сказку по словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

6 ТУР «Блиц-игра»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на вопрос.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина? (Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычецей морскою? (Старуха)

3. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

4. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

5. Кличка собаки из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». (Соколко).

6. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)

7. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей).

8. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

9. Кто чах над златом? (Кощей)

10. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

А сейчас, я предлагаю еще одну эстафету, которая называется «Невод».

Двум игрокам в каждой команде нужно на платке перенести рыбку из одного пруда (обруча) в другой, аккуратно ее выпустить и парой бегом вернутся в свою команду, передав платок следующей паре.

Ребята, мне сегодня почтальон Печкин принес телеграммы, но от кого они я не знаю. Вы поможете мне узнать кто же прислал их.

7 ТУР «Узнай, от кого телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить. (Балда)

2. Ждите меня, скоро буду. Вот только орешки догрызу. (Белка)

3. Спасибо за приглашение, но приехать не могу. Нужно старухе корыто чинить. (Старик)

4. Приеду не одна, а со своим женихом царевичем Елисеем. (Молодая царевна)

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и каждая команда заработала много очков – фишек. Мне нужен один игрок от каждой команды, для подсчета фишек. (Дети считают фишки, воспитатель подводит итог)

А наше занятие подошло к концу.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них!

Приложение2.

Фотоотчет

Познавательно-творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Фото «Сказки А. С. Пушкина»
Познавательно-творческий проект - фото
Фото №1 Автор Казак Ирина Владимировна ГБОУ Школа Тип проекта познавательно творческий

Приложение3.

Загадки по сказкам А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

***

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась —

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

— Это сказка о…

(Рыбаке и рыбке)

***

Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

(Золотая)

***

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

***

Тридцать три года — такие дела —

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(Землянка)

***

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

***

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

(Рыбка)

***

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

***

Сказка — ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

(Корыто)

***

Хвостиком виляет

Желанье исполняет.

(Рыбка)

***

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(Дворянка)

Чьи это слова?

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»

(Старуха)

***

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

(Золотая рыбка)

***

Воротился старик нынче с моря,

Рассказал мне великое чудо:

Что поймал сегодня он рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелает!

Не посмел он взять с неё выкуп!

Так пустил её в синее море!

Дурачина, такой простофиля!

Не сумел он взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял он с неё корыто,

Наше – не корыто, разруха!

Догадались, кто я? …

(Старуха)

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 11:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД