Получи документы

Познавательно-творческий проект «Матрёшка — народная игрушка»

Ольга Ештокина
Познавательно-творческий проект «Матрёшка — народная игрушка»

Цель: знакомство с историей появления Матрёшки и с её различными видами (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская).

Задачи:

Познакомить детей с историей Матрешки, как народного промысла;

• Дать знания о различных видах Матрёшки;

• Освоить некоторые художественные элементы;

• Изучить свойства дерева, из которого изготовляют матрёшек;

• Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Матрёшка — народная игрушка“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей интерес к результатам своей работы.

• Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

Подготовила:

воспитатель

Ештокина О. А.

Литература:

1. Александрова Э. И. Система патриотического воспитания в ДОУ. - М., 2007.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М. : Педагогика, 1990.

3. Комратова Н. Г., Грибова Н. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. - М., 2007.

4. Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. - М. : Феникс, 2003.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная группа. - М., 2009.

6. Интернет – сайт «Дошколенок» - https://dohcolonoc.ru/

Март, 2019 г.

Актуальность

Целенаправленное ознакомление детей с игрушкой Русская Матрешка – это одна из частей формирования у детей патриотизма, приобщение к русской народной культуре. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину. Задача особенно актуальная сегодня, так как родители не придают глубокому познанию духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры- забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство, этот незамутнённый источник прекрасного, оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Проблема

В понедельник пришла Ксюша в детский сад и говорит: смотрела игру с мамой «Что, где, когда»? и там игрокам вынесли чё рный ящик и задали вопрос: «Кто я такая? У меня ни одной матери, но есть два отца?» И игроки не смогли ответить на этот вопрос. Это оказалась матрёшка. И после этого рассказа дети в группе заинтересовались этой игрушкой, её историей и стали задавать различные вопросы: почему русская матрешка является символом России? Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой? Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире? Как появилась матрешка? Из чего можно изготовить матрешку? Для чего человек создает матрешку?

Новизна.

Новизна данного проекта заключается в том, что дети образно видели связь мира природы с миром человека, сравнивали игрушку - матрёшку с образом материнства, семьи, получать радость от узнавания нового.

Практическая значимость

Создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме.

Направленность проекта

Направление проекта : развитие патриотического воспитания, любви к своей Родине.

Содержание проекта интегрирует художественно – эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Предмет проекта : матрёшка.

Тип проекта

По доминирующему методу: творческий

По характеру содержания: ребенок в мире социальных отношений;

по характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результатов;

по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: 1месяц

Цель проекта :

Знакомство с историей появления Матрёшки и с её различными видами (Семеновская, Загорская, Полхов-Майданская).

Для педагогов Для детей Для родителей

Обучающие задачи

• способствовать творческой активности детей;

• создавать условия для формирования познавательно-поисковых умений;

• вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

познакомить детей с историей Матрешки, как народного промысла;

• дать знания о различных видах Матрёшки;

• освоить некоторые художественные элементы;

• изучить свойства дерева, из которого изготовляют матрёшек;

• Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

• Найти и

изучить материал о истории возникновения матрешки;

• вызвать интерес к народной игрушке;

• приобщить к истокам русской народной культуры;

• учитывать опыт детей, приобретенный в д/с.

• Найти винтернет-ресурсеи проанализировать информацию;

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

Развивающие задачи

• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал

Развитьуниверсальные учебные действия во время исследовательской деятельности: ставить цель, выбирать средства, доводить дело до получения результата. • Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.

• Развивать умение детей самостоятельно выбирать различные нетрадиционные техники и использовать их в своей работе, совершенствуя навыки и приёмы работы с ними.

• Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народными промыслами.

• поддерживать интерес любознательных детей.

• Развивать

педагогическую культуру за счет освоения

совместной деятельности с детьми и воспитателем.

Воспитательные задачи

• Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной Матрёшки. • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

• Создавать радостную атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных изобразительных техник.

• Воспитывать аккуратность в работе.

• Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного творчества, уважение к труду народных умельцев.

• Воспитывать любовь к своей семье.

• Повышать

заинтересованность родителей в совместно- партнерской деятельности сосвоими детьми.

• Воспитывать желание взаимодействовать с дошкольным учреждением на основе сотрудничества.

В результате реализации проекта дети будут знать :

историю происхождения Матрёшки;

особенности русской народной игрушки (материал, форма, цвета,

узоры);

виды матрёшек : Семеновскую, Загорскую, Полхов-майданскую

матрёшек;

некоторые художественные элементы;

обогащён кругозор детей об игрушке – матрёшке как образе

материнства, семьи.

У них разовьется:

мелкая моторика, творческое мышление, воображение, фантазия ;

умение доводить начатое до конца;

творческие способности детей в продуктивной и музыкальной

деятельности;

Дети приобщаться:

любовь и уважение к народному искусству.

эстетическое отношение к предметам народного творчества,

уважение к труду народных умельцев.

Распределение ролей в проекте

Педагоги Дети Родители

• помогают в

постановке проблемы;

• обогащают

практический опыт детей;

• поддерживают и

стимулируют попытки самостоятельного познания детьми –почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

• осуществляют

руководство продуктивной деятельности детей;

• составляют

сценарий презентации проекта. • ставят проблему;

• беседуют, анализируют,делают выводы; познают историю матрёшек;

• участвуют в

обобщении и систематизации практической и продуктивной деятельности;

• участвуют в презентации данного проекта. • помогают в подборе информации поговорок, частушек, стихов;

• пополняют предметно -развивающую среду группы;

• взаимодействуют с педагогами и детьми во время подготовки к презентации.

Предполагаемый продукт детельности

Для детей

Для педагогов Для родителей

• Книга «Родословная матрёшки»;

• Мини – музей «Матрёшка – народная игрушка»;

• Выставка детских авторских матрёшек;

• Конспектызанятий, дидактические игры;

• Картотека частушек,

стихов, загадок о матрёшках.

Консультация на тему: «Не забывайте народные игры». • Выставка

Рисунков «Украсим сарафаны матрёшкам»;

• Выставка «Семейной матрёшки»;

Консультации на тему: «Роль родителей в возрождении русских традиций»; «Развивающие игры с матрёшками для детей от 1 до 6 лет», «Матрёшка – сказка».

1 этап Вводный

Постановка проблемы

В понедельник пришла Ксюша в детский сад и говорит: смотрела игру с мамой «Что, где, когда»? и там игрокам вынесли чё рный ящик и задали вопрос: «Кто я такая? У меня ни одной матери, но есть два отца?» И игроки не смогли ответить на этот вопрос. Это оказалась матрёшка. И после этого рассказа дети в группе заинтересовались этой игрушкой, её историей и стали задавать различные вопросы: почему русская матрешка является символом России? Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой? Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире? Как появилась матрешка? Из чего можно изготовить матрешку? Для чего человек создает матрешку?

2 этап Подготовительный

• Сбор информации о матрёшках, составление плана совместной деятельности с детьми, родителями.

• Подбор методической литературы, бесед по теме, внесение дидактических и сюжетно – ролевых игр.

• Прослушивание песен, музыкальных композиций, хороводов, частушек.

• Подбор иллюстраций, стихов, пословиц о матрёшках. Разработка занятий

3 этап Основной

(1 месяц)

Недели Деятельность

Педагога

Деятельность

детей Деятельность

родителей

1 неделя

1. Беседа ««Знакомство с русской матрешкой».

2. Консультация для родителей: «Роль родителей в возрождении русских традиций»;

3. Родственники» матрёшки – деревянная игрушка Ванька-встанька. 1. Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки».

2. Д/игра «Построй ряд с закрытыми глазами».

3. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…» (ряжение).

1. Совместное изготовление «семейной матрёшки».

2. Разработка детской авторской матрёшки.

2 неделя 1. Коллективная работа «Хоровод матрёшек».

2. Работа с книгой «Родословная матрёшки».

3. Беседа-презентация «История появления матрёшки»

4. Хороводная песня-танец «Матрё шка-матрёшечка». 1. Рисование на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».

2. Разучивание частушек.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин матрёшек».

4. Дидактические игры: «Разложи и собери матрёшек вместе», «Подбери узор для фартука матрёшки».

1. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме.

2. Подобрать и выучить стихи, загадки о матрёшке.

3. Совместное развлечение «Матрёшка-красавица»

3 неделя 1. Беседа на тему: «Матрёшка – как символ семьи». 2. Виды матрёшек :Семеновская,Загорская, Полхов-Майданская.

3. Театрализованные игры с использованием матрёшек 1. С/ ролевая игра «Семья».

2. Д/игры «Из чего сделано», «Угадай по описанию».

3. Декоративное рисование «Матрёшка – Матрёна»

4. Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»

5. Разучивание сложного хоровода.»

1. Помощь в создании и оформлении мини-музея «Русская матрёшка»;

-Просмотр презентаций о матрёшках.

4 неделя

1. Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки).

2. Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса»; «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу»; «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»; «Лес с огнём не дружит!»; «Враг природы тот, кто леса не бережёт». 1. Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрёшек»;

2. Чтение стихотворения С. Маршака о матрёшках.

3. Д/игры (счёт, цвет, размер).

4. Рисование простейших элементов росписи

5. Аппликация. Тема «Русская матрёшка».

1. Изготовление пособия для занятий.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

4. Выставка и обсуждение «семейных» матрёшек.

5. Подготовка и проведение мероприятия «Русская матрёшка».

4 этап. Заключительный

Результат

Изготовление книги «Родословная матрёшки».

Форма презентации Праздник «У нас в гостях Матрёшки».

Описание выполнения проекта по линиям развития ребёнка

Линии

развития

ребёнка Формы и методы работы Внедрение

(виды деятельности, продукты)

Познавательное развитие

-Беседа

-Рассказывание

-Наблюдение

- Дидактические игры

Узнали :

- Виды матрёшек;

- О липе как о строительном материале,

-Историю появления матрёшки;

- О матрёшке – как о символе России и семьи,

- Познакомились с родственниками матрёшки – Ванькой – Встанькой.

-Играли:

-Дидактические игра «Большие и маленькие матрёшки»; «Из чего сделано», «Угадай по описанию»;«Счёт, цвет, размер».

- Конструирование из пластмассового конструктора «Дома для матрёшек»;

Речевое развитие -Рассказывание

- Чтение художественной литературы

- Заучивание - заучили пословицы, поговорки, загадки;

- Чтение стихотворения С. Маршака о матрёшках.

- Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки».

- Развивать связную интонационную выразительность речи;

-Воспитание бережного отношения к природе.

- Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Социально – коммуникативное развитие. -Беседа

- Дидактическая и сюжетно – ролевая игры - Дидактические игры: «Разложи и собери матрёшек вместе», «Подбери узор для фартука матрёшки», «Построй ряд с закрытыми глазами».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин матрёшек», «Семья».

-

Художественно – эстетическое развитие. -Рисование

-Лепка

-Прослушивание и пение, разучивание хороводов.

-Творческие задания

- Исполнение хороводов, песен,частушек;

- Аппликация. Тема «Русская матрёшка».

- Декоративное рисование «Матрёшка – Матрёна».

- Рисование на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».

- Хороводная песня-танец «Матрё шка-матрёшечка».

- Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…» (ряжение).

Физическое развитие -Подвижные игры,

-физкультминутки. -«Матрешки с платочками»

Критерии и способы оценки результатов

Мониторинг достижений детей по теме «Матрёшка – народная игрушка», осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности.

Средства мониторинга: игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.

1. Как появилась матрешка?

2. Сколько лет матрёшке?

3. Каких матрёшек ты знаешь?

4. У тебя дома есть матрёшка? Сколько?

5. Почему русская матрешка является символом России?

6. Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

7. Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире?

8. Из чего можно изготовить матрешку?

9. Для чего человек создает матрешку?

Педагогическая диагностика уровня знаний детей

по теме – «Матрёшка – народная игрушка»

Вопрос Ответы Дети

имя имя имя имя

1. Как появилась матрешка?

1. Знаю (рассказ о том, как появилась).

2. Незнаю

2. Сколько лет матрёшке?

1.100 лет

2.130 лет

3.200лет

3. Каких матрёшек ты

знаешь?

1Называет виды матрёшек

2 Не называет виды матрёшек

4. У тебя дома есть матрёшка? Сколько? 1. Да

2 нет

5. Почему русская матрешка является символом России? 1. Не знает

2. Знает

6. Почему деревянную куклу - игрушку назвали матрешкой?

1. Знает

2. Не знает

7. Благодаря чему матрешка остается любимой и популярной во всем мире? 1. Знает

2. Не знает

8. Из чего можно изготовить матрешку?

1. Дерево

2. Стекло

3. Железо

9. Для чего человек создает матрешку?

1. Для игры

2. Для красоты

3. Просто так

4. Незнаю

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует»)

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и

родителей

«Социально -коммуникативное развитие»

Активно проявляет добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Имеет представления о семейных и родственных отношениях, некоторые сведения о родословной семьи.

«Познавательное развитие»

Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны.

«Речевое развитие»

использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.

успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.

«Художественно – эстетическое развитие»

ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;

проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства;

Слабо проявляет добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Не имеет представления о семейных и родственных отношениях, некоторые сведения о родословной семьи.

Снижена познавательная активность, познавательный интерес не проявляется. Имеет скудный объем представлений о себе, своих близких, с неохотой отвечает на вопросы о них.

неохотно участвует в словесных играх, коллективных обсуждениях, затрудняется в выполнении творческих заданий: придумать загадку, поучаствовать в сочинении сказки, не использует формы речи-рассуждения

не замечает красоту в повседневной жизни; не интересуется искусством;

рисует, лепит, конструирует более охотно при поддержке взрослого; демонстрирует невысокий уровень творческой активности;

показывает относительный уровень технической грамотности, создает изображения примитивными однообразными

способами;

затрудняется в планировании работы;

конфликтно участвует в коллективном творчестве.

Источники информации

Книги: 1. Александрова Э. И. Система патриотического воспитания в ДОУ. - М., 2007.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. - М. : Педагогика, 1990.

3. Комратова Н. Г., Грибова Н. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. - М., 2007.

4. Корчаловская Н. В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. - М. : Феникс, 2003.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная группа. - М., 2009.

6. Майорова К., Дубинская К. Русское народное прикладное искусство. - М., 1990.

7. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М., 2004.

8. Скорлупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М., 2003.

9. Сыпченко Е. А. Инновационные технологии. Метод проектов в ДОУ. - М., 2013.

10. Интернет Русская матрёшка. (Альбом для раскрашивания, «Малыш», Москва, 1979, 10 с., ил. https://www.deti-66.ru/ Портал «Дети-66. ру» «Детский исследовательский проект»

11. Интернет – сайт «Дошколенок» - https://dohcolonoc.ru/

12. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - https://festival.1september.ru/

13. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - https://nsportal.ru/

Методический паспорт на конечный продукт проектной деятельности

Название продукта: Книга «Родословная матрёшки»

Адресация (кому, где и когда это пригодится) : книга может быть использована детьми, воспитателями в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, а также в индивидуальной работе.

Назначение: развитиепатриотического воспитания, любви к своей Родине.

Цель использования: Сформировать знания детей о родословной матрёшки.

Задачи

Познакомить детей с историей Матрешки, как народного промысла;

• Дать знания о различных видах Матрёшки;

• Освоить некоторые художественные элементы;

• Изучить свойства дерева, из которого изготовляют матрёшек;

• Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

• Воспитывать у детей интерес к результатам своей работы.

• Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

Реализация (пути, способы, области применения; методы и приёмы по использованию продукта; содержание конкретных игр, упражнений и других видов деятельности с использованием данного продукта)

Познавательное развитие :

-Беседы: «Знакомство с русской матрешкой»,

«Родственники матрёшки – деревянная игрушка Ванька-встанька», «Матрёшка – как символ семьи», «О липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)»,

Социально – коммуникативное развитие:

-Проигрывание сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин игрушек» с игровыми ситуациями.

-Дидактические игры: «Большие и маленькие матрёшки»; «Из чего сделано», «Угадай по описанию»;«Счёт, цвет, размер», «Разложи и собери матрёшек вместе», «Подбери узор для фартука матрёшки», «Построй ряд с закрытыми глазами».

Художественно – эстетическое развитие:

- Исполнение хороводов, песен, частушек;

- Аппликация. Тема: «Русская матрёшка».

- Декоративное рисование «Матрёшка – Матрёна».

- Рисование на тему: «Украсим сарафаны матрёшкам».

- Хороводная песня-танец «Матрё шка-матрёшечка».

- Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…» (ряжение).

Физическое развитие

-Подвижные игры: «Матрешки с платочками»

Перспектива: обмен опытом работы по проекту с педагогами ДОУ

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Матрёшка — народная игрушка»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 06:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД