Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Елена Полякова
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе

по театрализованной деятельности

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель Полякова Е. С.

Тема проекта : «Театр в жизни ребенка» по театрализованной деятельности

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Продолжительность: с 14.10.2019г. по 25.10.2019г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Возраст участников проекта : 2 младшая группа (дети 3-4 лет).

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры : «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята».

• пальчиковый театр : «Теремок», «Рукавичка»

театральные маски к сказке «Репка», «Теремок»

• сюжетные картинки

дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по

мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, для целенаправленной, систематической работы над поставленными годовыми задачами ДОУ мной выбрана работа над проектом «Театр в жизни ребенка».

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о различных видах театра

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают спектакль.

3. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

4. Развивать речь, воображение и мышление детей.

Ожидаемый результат:

1. Дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром.

2. Сформировать у детей умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами

Продуктами проектной деятельности являются :

• пополнение театрального уголка.

• постановка сказки «Репка»

План реализации.

Организационно – подготовительный этап

• разработка стратегии реализации проекта;

• создание необходимых условий для реализации проекта : подбор материала, игрушек, атрибутов к игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Мамин день»;

• перспективное планирование проекта.

Основной этап

• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов работы по формированию знаний детей о театре (театрализованной деятельности).

Заключительный этап

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Показ сказки «Репка».

• Организация выставки совместного творчества взрослых и детей «Мой любимый сказочный герой».

План реализации проекта :

«Познавательное развитие» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1. Рассматривание иллюстраций из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать иллюстрации к сказкам с изображениями животных в различных видах деятельности.

2. Театрализованная деятельность. Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

3. Дидактические игры:

«Громко – тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: Развивать речевое внимание

«Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность

Художественное творчество

1. Конструирование домиков для животных - теремка

2. Лепка – колобок, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Путаница»)

3. Рисование – колобок, следы на снегу, дикие животные по трафарету (сказки «Колобок», «Рукавичка», «Мой любимый сказочный герой»).

4. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».

Музыкально – художественная деятельность.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка Чебурашки» и т. д.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжная лавка». Цель: Продолжать формировать игровые действия в ролях: продавец, покупатель. Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о разнообразии книг со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам.

«Речевое развитие» Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и козлятки», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3. Заучивание песенок, потешек

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми с воспитателем сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка»,«Кот и лиса», «Волк и козлятки», «Курочка Ряба».

2. Чтение сказок, стихотворений, потешек.

«Физическое развитие» Двигательная деятельность

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, народные игры и физические упражнения.

Имитация движений животных: «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка» и др.

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе со сверстниками и с воспитателем.

Оздоровительная деятельность

Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка к смотру уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).

Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Результаты реализации проекта :

• У детей сформировано представление о различных видах театра.

• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

• Пополнение театрального уголка.

Продукт проекта.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Инсценировка сказки «Репка».

• Организация выставки совместного творчества взрослых и детей «Мой любимый сказочный герой».

Литература.

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

• Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.

• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Творческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельностиТворческий проект с детьми 3–4 лет по театрализованной деятельности Паспорт проекта Наименование: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка»
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД