Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Знакомство с песком»

Кристина Крищиндюк
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Знакомство с песком»

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Знакомство с песком»

Обоснование выбора темы. Каждый раз, выходя с детьми на прогулку, я обращала внимание на то,что песок действует на детей, как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки.

Смешивая песок с водой, дети выяснили, что ему можно придать любую

форму.

А если к этому добавить различные игрушки, тогда у детей появляется собственный мир, где они выдумывают и фантазируют, и в то же время

учатся работать.

менно поэтому актуальна и важна тема нашего проекта.

Участники проекта.

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Вид проекта.

Краткосрочный, групповой. Тип проекта.

Творческий, информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта: формировать у детей экологические знания о неживой природе – песке, его свойствах, особенностях и применении.

Задачи проекта: дать детям знания о песке, его роли в жизни людей; учить

детей анализировать, сравнивать, обобщать; развивать познавательные способности.

Ход работы над проектом

На организационном этапе

В начале работы нами была выбрана тема проекта, определены цели и

задачи проекта. Затем был определен проектный продукт. И только потом мы

приступили к составлению плана работы. Были изучены ресурсы учреждения

по теме проекта, посещена библиотека, С целью подбора информации. Родители были ознакомлены с планом проекта и активно выразили желание оказывать содействие в реализации проекта. Родители вместе с детьми рассматривали дома иллюстрации, энциклопедии, создавали макеты, творческие работы.

Когда мы слышим слово «песок»

сразу представляется, либо песок на берегу моря или песок в песочнице.

Каким же бывает этот удивительный песок? В чем секрет песка? Где и как он

применяется?

Когда у нас возникли эти вопросы,

мы и предположить не могли, как много

нового и интересного ждет нас впереди!

Итак,сначала мы решили выяснить: откуда берется песок, и каким он

бывает.

Речной песок добывается со дна

рек. Оказывается, он отличается

природной чистотой, а песчинки речного песка очень - очень малы.

Этот вид песка используют для

приготовления бетонных растворов,

очистных фильтров.

Морской песок — это полезное ископаемое, которое извлекается и со дна моря. В нем

практически отсутствуют посторонние частицы, а при очищении

песка используют соль

Карьерный песок. Он используется в строительстве, добывается

открытым методом. Песчинки

карьерного песка намного

меньше, чем у речного. Обычно

карьерный песок промывают и

просеивают. В этом случае его

можно применять при выполнении штукатурных и отделочных работ, для создания асфальтобетонной смеси. Этот

вид песка считается самым

нужным.

Иногда строительный песок считают отдельным видом. Но, как правило, под ним подразумевают

и речной, и карьерный песок. Речной песок может быть двух цветов – желтого и серого, а карьерный – коричневого и желтого. Но, оказывается, в природе существует также черный песок, который

блестит словно металл. Он может встречаться в разных уголках земного шара.

Искусственный песок.

Стоит отметить, что все виды песка являются природными, так как они образовались при

разрушении горных пород. Но есть

и искусственный песок, получаемый путем

дробления мрамора, известняка, гранита.

Самым нужным среди искусственных видов

песка является кварцевый. Изготавливают его измельчая и рассеивания минерал белого кварца. От других песков он отличается тем, что он более чистый и песчинки его мелкие. Применяют при декоративных и отделочных работах. Также он используется в производстве бетона, но достаточно редко.

Кинетический песок.

Многие ребята дома имеют кинетический песок. На ощупь эта смесь

похожа на влажный морской песок, но в то же время совершенно не липнет к

рукам и не оставляет следов на одежде. Песок стали использовать в своей работе и воспитатели-художники.

омещенный в специальную песочницу песок играет в ней разные роли. Такой песок успокаивает, а если использовать его на занятиях, то он развивает фантазию и обучает. Коллажи и рисунки из цветного песка.

Цветной кварцевой песок прекрасный материал для создания декоративных коллажей и рисунков. Работать с ним не сложно. Конечно, как и в

любом другом рукоделии, красивые и качественные работы требуют внимания и аккуратности. Все маленькие дети, играя в

песочнице, строят разные мосты,

тоннели, башенки и куличики.

Еще увлекательнее этим заниматься на берегу водоема, где

есть все необходимое для строительства: песок и вода. Причем,

не всякий песок для этого подойдет - нужен очень липкий, а мелкий рассыпчатый - не годен.

Пески времени.

Много лет назад стали люди

думать, как бы придумать часы, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У

этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков

внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе.

Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в

нижний. Высыпался песок, – значит, прошло определенное количество времени. Часы переворачивают, и счет времени продолжается. Эти часы назвали

песочными. Итоги работы. Выводы.

Проект по теме «Этот удивительный песок» - выполнен.

Цель проекта: «Сформировать у детей экологические знания о неживой

природе – песке, его свойствах, особенностях и применении» - достигнута.

1. Провели доступные опыты, эксперименты, практические занятия.

2. Узнали о песке, его роли в жизни людей, - выполнены

Вывод: песок добрый друг и верный помощник, он с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья».Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма. Тип.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группыПознавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы Название проекта: «Весенние цветы» Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей.

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

Познавательно-творческий проект «Ах, эти кошечки» для детей первой младшей группы Актуальность проекта Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности.

Познавательно-творческий проект «Русская берёзка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы Октябрьской МО Крыловский район Экологический.

Познавательно-творческий проект «Сказки Дедушки Корнея» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Сказки.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Петя, Петя-петушок» Актуальность: Ранний возраст - один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об.

Познавательно-творческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников» во второй ранней группе Познавательно-творческий проект второй ранней группы Номинация: «Взаимодействие с семьями воспитанников» Тема: «Развитие у детей математических.

Творческий, познавательно-игровой проект для детей младшей группы «Наш друг — Мойдодыр» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. 3. Проблема:.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Знакомство с песком»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 02:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки