МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) (4 фото)

Людмила Кудряшова
Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)

МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Познавательно-творческий

проект

«Животные нашего леса».

Возраст: первая младшая группа №2

Воспитатель Кудряшова Людмила Юрьевна

Вид проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность: десять дней

2019 год

Лес наполняет грибами лукошко,

И про запас оставляет немножко…

Ведь звери лесные грибами питаются,

Публикация «Познавательно-творческий проект „Животные нашего леса“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Поэтому, жадным, вход в лес воспрещается. В. Шульжик

Проблема: Дети не знакомы с обитателями нашего леса, не имеют представления об их внешнем виде и повадках.

Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на вопросы: «Почему зимой идет снег?» «Куда исчезли насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, с этой целью и было принято решение провести более углубленную работу по ознакомлению детей с природой.

Формы реализации:

1. Использование сказочных персонажей.

2. Дидактические, настольные игры

3. Продуктивная деятельность (рисование, лепка)

4. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций по теме: дикие животные.

Актуальность: Дети 3 лет ещё имеют недостаточное представление о животных, обитающих в наших лесах, их образе жизни, повадках. Дети не имеют представления об обобщающих понятиях. Этот проект направлен на формирование у детей умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любознательность и любовь к животному миру.

Цель: Развивать интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Задачи:

1. Формирование у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях: зайце, белке, ёжике, лисе, медведе и волке.

2. Формировать знания о внешнем виде и повадках зверей.

3. Познакомить детей с образом жизни животных в разное время года.

4. Развивать творческие и познавательные способности.

5. Учить называть детенышей диких животных. замечать отличительные особенности детеныша от взрослого животного.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое и внимательное отношение к диким животным.

Срок реализации проекта : 28.01.2019-01.02.2019

Ожидаемый результат:

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Дикие животные»

-дети должны знать названия диких животных и узнавать их (взрослых и детенышей, знать их повадки.

Участники проекта : Воспитанники первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Место реализации проекта : Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе, еже, белочке) их детенышах, повадках и среде обитания.

Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Продукт:

- Осуществление в группе, образовательного процесса по обозначенной проблеме;

-Дети: участие детей в этом проекте ознакомит их с жителями леса, их внешним видом и повадками.

- Развитие творческих способностей;

-Развитие связной речи;

-Родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление в заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Пути решения проекта :

-Обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираетесь создать.

-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

-разработать систему реализаций идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

-оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

-чтение художественной литературы;

-беседы;

-НОД;

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-рассматривание альбомов и картин;

-рисование;

-лепка;

-конструирование;

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- Формирование у детей доброго отношения к окружающему миру.

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

-Развитие игровой деятельности

Познавательное развитие :

-Воспитывать культуру поведения;

-Учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-Развивать желание делать поделки совместно со взрослыми.

Речевое развитие:

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

-Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи про лесных животных;

-Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

-Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;

-Вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие:

-Формирование устойчивого интереса к изо-деятельности:

-Формирование умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающего мира.

Организовать работу по решению задач проекта через :

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Образовательная область «Познавательное развитие»

- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

- Образовательная область «Речевое развитие»

- Образовательная область «Физическое развитие»

Реализация проекта :

- чтение художественной литературы: -Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Теремок», «Три медведя», «Колобок» С. Маршак: «детки в клетке, «Заюшкина избушка. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение потешек по теме.

Загадывание загадок о животных

Разучивание пальчиковых игр:

«Сидит белка на тележке», «Есть у каждого свой дом», «Вот свернулся еж в клубок», «Зайчик».

Рассматривание картин:

«Кто в лесу живет», иллюстрации диких животных.

Беседы на тему: «Лесные жители», «Как живут звери в лесу зимой», «Чем питаются дикие животные».

Дидактические и настольно-печатные игры: «найди маму», «собери картинку», «мамы и детки», «кто, где живет».

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Зайка серый умывается», «У медведя во бору».

Физкультминутки: «Мишка косолапый», «У медведя дом большой, а у зайки маленький»

-Сюжетно-ролевые игры: «Теремок», «Оденем куклу Машу на прогулку»

-рисование: «Мишкина малина», «Морковка для зайки»

-лепка: «Яблоки для ежика», «Орешки для белочки»

-конструирование: «Стул для Мишутки», «Домик для зайки»

-взаимодействие с семьями воспитанников: оформление в уголке природы полянки «лесные жители», подготовить печатный материал (раскраски) по теме.

Обобщающе – результативный.

а) Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений: «Лесная сказка»

б) Распостранение опыта в ДОУ

Вывод:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Способствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему,раскртия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с жизнью диких животных, и их повадками. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, игр инсценировок дали возможность развивать более четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)
Фото «Животные нашего леса»
Познавательно-творческий проект  (первая младшая группа) - фото
Фото №1 МБДОУ Новоталицкий детский сад Солнышко Познавательно творческий проект Животные нашего леса
Публикации по теме:

Дидактические игры «Животные нашего леса» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра. Тема «Кто, где живет?» Возраст: младший дошкольный Образовательная область Познавательное развитие Цель:- продолжаем.

Презентация «Дикие животные нашего леса и их детеныши» слайд 1Дикие животные нашего леса и их детенышиПодготовил Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской обл. Свинцова.

Физкультурное занятие «Дикие животные нашего леса» Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой. Задачи: Образовательные: • Обучать подлезанию под дугу боком • Упражнять.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: - дети разновозрастной группы (4 - 6 лет);.

Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2.

Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса» Составлен: воспитателями средней группы Тарасенко О. П. Ярошенко О. П., МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема:.

Презентация «Животные нашего леса» слайд 1. Животные нашего леса слайд 2. Лиса очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого.

Создание макета «Дикие животные нашего леса»Создание макета «Дикие животные нашего леса» Цель: Познакомить детей с дикими животными: зайцем, белкой, медведем, лисой их внешнем виде. Формировать представление о том, как зимуют.

Творческий исследовательский проект «Народная игрушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Творческий исследовательский проект «Народная.

Занятие «Животные нашего леса» Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса» Цель: обобщить представления детей о животных леса, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 21:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД