Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Зима-чародейка»

Людмила Кассина
Познавательно-творческий проект «Зима-чародейка»

Познавательно-творческий проект "Зима-чародейка"

I. Актуальность проекта.

Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…

Публикация «Познавательно-творческий проект „Зима-чародейка“» размещена в разделах

Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, они создают сказочно-удивительные картины.

Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа.

Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.

II. Цели и задачи проекта.

Цель проекта. Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.

Задачи образовательные:

- углубление представлений об изменениях в природе зимой;

- расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы;

Задачи развивающие:

- развитие коммуникативных навыков детей;

- содействие развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащение словаря новыми словами;

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Задачи воспитательные:

- воспитание нравственных и духовных качеств ребёнка во время его общения с природой.

III. Участники проекта. Воспитанники и педагоги старших групп и их родители.

IV. Описание проекта.

Проект познавательно-творческий, ведь познание в дошкольном возрасте не возможно без продукта творческой деятельности.

На начальном этапе проекта проведена диагностическая беседа с целью выявления уровня знаний о сезонных изменениях зимой и намечены методы работы в ходе проекта :

• Наблюдение и труд в природе.

• Рассматривание репродукций картин великих художников.

Совместное творчество художественно-эстетического характера: рисование, аппликация, лепка.

Чтение художественной литературы: стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и народные приметы.

• Проведение непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

• Совместная работа с родителями.

Итогом проекта стала :

• Организация выставки совместного творчества «Зимушка-зима.

• Презентация альбома «Зима в творчестве великих русских художников».

V. План реализации проекта.

I этап.

1. Беседа с детьми «Что мы знаем о временах года?».

2. Консультация для родителей «Прогулки в природе. Наблюдаем, слушаем, делаем выводы».

3. Сбор информации: иллюстраций, репродукций картин о зиме; подбор художественной литературы.

Цель мероприятия:

Выявить уровень знаний детей о временах года.

Приобщить родителейк совместным наблюдениям в природе.

Включить родителей в подготовку проекта.

II этап.

1. Ежедневные наблюдения за погодой на прогулке

2. Чтение художественных произведений о изменениях в природе зимой

3. НОД по экологическому воспитанию «Деревья зимой».

4. НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заиндевелое дерево».

5. НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зимний лес».

6. НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка барельеф «Снежинка».

7. Рассматривание картины

И. Шишкина «Зима».

8. Занятие-экскурсия «Зима-чародейка»

Обучение детей умению наблюдать за изменениями в природе зимой, умению анализировать, делать выводы.

Цель мероприятия:

Воспитание эстетического восприятия природы через чтение художественной литературы.

Расширение представлений детей о деревьях в зимнее время года.

Формирование у детей интереса к рисованию нетрадиционными способами и материалами (восковые мелки, свечи).

формирование умения детей в аппликации передавать образ зимнего леса

Учить передавать в лепке красоту снежинки.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Формирование у детей положительных эмоциональных впечатлений в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников.

III этап.

1. Организация выставки совместного творчества «Зимушка-зима».

2. Презентация альбома «Зима-чародейка в творчестве великих русских художников».

Воспитание стремления к совместному творчеству в коллективе, семье.

Приобщение детей к восприятию живописи.

VI. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

Краткосрочные результаты проекта :

Для детей:

Дети знают и называют:

• зимние месяцы, приметы и зимние природные явления;

• пословицы, поговорки о зиме;

• репродукции картин о зиме;

• произведения поэтов, писателей о зиме;

• имеют представление о природе родного края;

Для взрослых:

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Долгосрочные результаты:

• продолжает расширяться речевой запас дошкольников о временах года;

систематизируются углубленные знания дошкольников по теме зима.

VII. Оценка эффективности реализации проекта.

Результаты работы проекта «Зима-чародейка» показали правильность подобранных форм, методов и приемов работы с детьми и родителями. Во время реализации проекта, у наших ребят расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность, их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

VIII. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска.

В организации и проведении проекта у нас создалось ощущение легкости и успешности его реализации. Проект был интересен и детям, и взрослым.

IX. Дальнейшее развитие проекта.

План данного проекта предлагаем для организации и проведения проектов, связанных с тематикой «Времена года».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!»Познавательно-творческий проект «Ах, зимушка-зима!» Познавательно – творческий проект «Ах зимушка, зима!» Вид проекта: краткосрочный 13.12.2021 -24.12.2021 Тип проекта: познавательно – творческий,.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Зима-чародейка»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД