Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Знакомство с татарским народом»

Кристина Камаева
Познавательно-творческий проект «Знакомство с татарским народом»

Познавательно-творческий проект «Знакомство с татарским народом»

Сегодня проблема воспитания толерантности в обществе становится особенно актуальной. Первые шаги ребенка в социуме связаны с приобщением его к культуре общества. Чтобы понять и принять каждого, другую национальную культуру.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство с татарским народом“» размещена в разделах

Каждый народ нашей многонациональной страны богат своеобразными традициями. По своей социальной сущности, они были специфической формой передачи знаний и опыта предшествующих поколений, а именно особым педагогическим процессом, который охватывает в первую очередь, нравственные нормы, наколенную веками мудрость, жизненный уклад окружающей микросреды.

Соприкасаясь с народным искусством и традициями, участием в праздниках, ребенок духовно обогащается, воспитывается гордость за свой народ, поддерживается интерес к истории и культуре своего народа. Ребенок погружаясь в национальный быт, мелодику речи и песен, овладевает его народными традициями, укладом жизни и таким образом у ребенка формируется любовь к малой и большой Родине.

Цель моего проекта приобщение детей к культуре татарского народа.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- создание методических условий для реализации проекта;

- развивать нравственно-патриотические нормы поведения;

- систематизировать знания детей по теме «Россия – многонациональная страна»;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства;

- развивать внимание, память, мышление и воображение;

- познакомиться с традициями и особенностями национальной кухни татарского народа.

В реализации проекта использовались следующие формы организации:

- непосредственно-образовательная деятельность;

- видео-экскурсии;

- национальные татарские игры (подвижные);

- просмотр татарских мультфильмов;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;

- работа с родителями.

На первом этапе реализации проекта воспитанники познакомились с особенностями национальной татарской кухни. В рамках группы воспитанники искали информацию о татарском народе, используя энциклопедии и журналы. В процессе НОД воспитанники рассмотрели картинки национальных татарских блюд и узнали о их особенностях, познакомились с татарским бытом. Итогом первого этапа стало чаепитие, на которое воспитанники совместно с родителями приготовили и принесли национальные татарские блюда : чак-чак, баурсак, кыстыбый. Также итогом первого этапа стало создание альбома «Национальная татарская кухня».

На втором этапе реализации проекта воспитанники познакомились с национальным татарским костюмом. В рамках группы, родители воспитанников показали национальные костюмы (кожаные сапоги - ичиги, тюбетейки, жилетки, блузы) и рассказали о них. В рамках НОД воспитанники стали дизайнерами татарской жилетки, разрисовав ее соответствующими узорами, после чего состоялась выставка рисунков «Национальная татарская жилетка». Итогом второго этапа так же стало создание альбома «Национальная татарская одежда».

На третьем этапе реализации проекта воспитанники познакомились с традициями и особенностями национального татарского танца. В рамках музыкального занятия воспитанники познакомились с национальной музыкой татарского народа, музыкальными инструментами, а также разучили элементы движений в татарском танце. Итогом третьего заключительного этапа стал татарский танец, который воспитанники старшей группы показали другим возрастным группам ДОУ, а также выступили с ним в рамках городского конкурса «Россия – многонациональная страна».

Традиции татарского народа оказали большое воспитательное влияние на воспитанников старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы:

- нравственно-патриотические чувства;

- основы национального самосознания;

- умение творчески применять имеющуюся информацию по различным элементам народной культуры;

- положительное эмоциональное отношение к произведениям татарских

писателей, предметам народной культуры.

Самое важное в реализации проекта было то, что воспитанники с большим удовольствием получали новые знания и делились ими с родными и друзьями, были искренне счастливы, когда пробовали татарские блюда за красиво накрытыми столами,и примеряли на себя национальные татарские костюмы.

Прикреплённые файлы:

tui-prazdnik-u-tatar_aqbo1.pptx | 15153,71 Кб
 
Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группеФото и видеоотчет «Знакомство с татарским костюмом и танцем» в средней группе Задачи: 1. Обогащать представление детей о народностях, населяющих Россию. Ямал. 2. Познакомить детей с татарским национальным костюмом.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Знакомство с татарским народом»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД