Татьяна Пономарева
Познавательное направление. ФЭМП (средняя разновозрастная группа) «Путешествие пингвиненка Пина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Младшая группа: Учить детей строить дом из геометрических фигур по рисунку. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры – прямоугольник, квадрат, треугольник. Закреплять счет в пределах 5; понятия - широкая, узкая. Развивать мышление, связную речь, фантазию. Продолжать вызывать интерес к экспериментированию, учить делать выводы. Воспитывать чувство дружбы.
Публикация «Познавательное направление, ФЭМП (средняя разновозрастная группа) „Путешествие пингвиненка Пина“» размещена в разделах
Средняя группа: Продолжать учить детей порядковому счету. Закреплять счет в пределах 5; знание цифр о 1 до 5; понятия - широкая, узкая. Упражнять в умении строить дом из геометрических фигур по рисунку. Развивать мышление, связную речь, фантазию. Продолжать вызывать интерес к экспериментированию, учить делать выводы. Воспитывать чувство дружбы.
Материал: Плоскостные картинки: пингвинов – Пина и Пона, парусника, дельфина, рыбы, краба. Игра «Угадай, на что похоже». Картинка дома из геометрических фигур. Наборы геометрических фигур на каждого ребенка. Емкости с водой. Деревянные бруски и камни разных размеров. Фонограмма «Море волнуется…».
Ход занятия
1. Ребята, сегодня на занятии мы отправляемся в морское путешествие. А на чем можно отправиться в морское путешествие?
В путешествие мы отправимся не одни, а с отважным пингвиненком Пином.
А что значит – отважный?
У Пина потерялся друг Пон, который отправился на лодочке кататься по морю и не вернулся. Как вы думаете, что могло случиться с Поном?
И Пин решил отправиться по поиски своего друга.
Поможем Пину?
- Пушки с берега палят,
Кораблю отплыть велят!
1 задание: Расположите правильно волны. Цифры вам помогут. Посчитайте их.
Назовите, под каким номером самая широкая волна? Самая узкая?
2 задание: С кем наш кораблик мог повстречаться во время морского путешествия?
Посчитайте по порядку всех, кто встретился Пину.
Кого Пин встретил вторым? Четвертым? Первым? Третьим? Пятым?
2. Музыкальная игра «Море волнуется…».
3. – Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого…
Наш кораблик подплывает к острову заколдованных камней.
- Пушки с берега палят,
Кораблю пристать велят!
Игра «Угадай, на что похоже».
4. Пин обошел весь остров, но никого на нем не нашел. Только под грудой камней, Пин увидел какую то лист, на которой было нарисовано какое то здание и с обратной стороны было написано: Помоги мне.
- Как вы думаете, что бы это значило?
- На что похожи эти камни? (на геометрические фигуры)
Назовите их.
Дети (каждый у себя на столе) строят дом по рисунку. После выполнения задания, появляется Пон и благодарит за помощь.
5. - Ребята, как вы думаете, почему Пон не смог построить себе лодку и вернуться домой? (Остров был каменный и на нем ничего не росло).
А из камня можно было сделать лодку? Почему? Давайте проверим.
Проводится опыт с камнями и деревянными брусочками разного размера.
6. Пора возвращаться домой.
- Пушки с берега палят,
Кораблю отплыть велят!
Музыкальная игра «Море волнуется…».