Конспект НОД «Путешествие на самолете в страну Здоровья» с детьми подготовительной к школе группы

Елена Чайкина
Конспект НОД «Путешествие на самолете в страну Здоровья» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы

по направлению «Познавательное развитие»,

по теме: «Путешествие на самолете в страну Здоровья»

Цель: продолжить формировать знания детей о своем здоровом образе жизни.

Задачи:

- Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, правильного питания.

- Формировать у детей навык здорового образа жизни.

- Закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены.

- Развивать познавательно - эмоциональный интерес.

- Развивать умение применять знания на практике.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

- Обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа: загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.

Материалы и оборудование: конверт, письмо, картинки с изображением фруктов и овощей, 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, музыкальное сопровождение

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

I. Вступительная часть занятия.

Воспитатель:

Здравствуй! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век.

Ребята, когда мы говорим человеку «Здравствуй», значит, мы желаем ему здоровья.

А теперь поздоровайтесь друг с другом.

Дети: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Стук в дверь. Входит почтальон, отдает письмо)

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята из группы Непоседы! У нас в Солнечном городе случилась беда. Все жители нашего города забыли, как нужно заботиться о своем здоровье. Они забыли, что нужно делать, чтобы быть здоровым как раньше. Пока жители совсем не запутались, нужно скорее им помочь! Очень надеюсь на вашу помощь.

Незнайка

Воспитатель:

Давайте объясним Незнайке и жителям Солнечного города, что значит быть здоровым, как надо беречь свое здоровье.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье». На чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы отправимся на самолете

Игра «Самолет»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет,

Мы летим над облаками

Машем маме,

Машем папе.

Видим, как течет река,

Видим в речке рыбака,

Осторожнее гора,

Приземляться нам пора.

1. Остановка «Чистота – залог здоровья».

- Запомните, ребята! Всех важнее – чистота! От болезней защищает нас она.

И недаром говорят в народе – «Чистота – залог здоровья».

Дети:

- Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике и в школе,

И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Воспитатель:

Отгадайте загадки:

- По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

- Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

- Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (Вода)

- Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало)

- Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

- Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

- Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утону.

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко.

(Ванна)

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Воспитатель:

Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это предметы личной гигиены.

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить и есть много сладкого).

У каждого человека должна быть своя зубная щетка, менять ее надо не через 2-3 месяца. Как вы думаете почему?

Полотенце и расческа тоже у каждого должна быть своя. Никто чужим полотенцем не вытирается или чужой расческой не расчесывается.

Есть полотенце для рук и лица, а есть – для ног. Можно ли вытирать полотенцем для ног руки или лицо? И наоборот?

Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться, (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица? (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем – ш-ш-ш, (вращающие движения кистями)

Руки моем – ш-ш-ш, (растирают ладони друг о друга)

Щечки, шейку мы потрем (поглаживают щеки, шею)

И водичкой обольем. (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

2. Остановка «Правильное питание – залог здоровья».

Воспитатель:

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

(Дети отгадывают загадки, находят нужный фрукт или овощ и складывают в корзины)

Отгадайте загадки:

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Вверху — зеленая,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Загадки про фрукты.

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: Это все вредные или полезные продукты?

Дети: полезные.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: - нет

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется (кто знает) – овощехранилище (закрепляем в речи)

Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат, т. е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: - чтобы сохранить

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Дети: - яблочный

Воспитатель: - А мармелад из слив какой?

Дети: - сливовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: - грушевый

Воспитатель: - А из персиков какой?

Дети: - персиковый

Воспитатель: - Из абрикосов?

Дети: - Абрикосовый

Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?

Дети: - апельсиновый

Воспитатель: - Из мандаринов?

Дети: - мандариновый!

Игра «В кафе»

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я - ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он.Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива - сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша - грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

3. Остановка «Спорт, движение – залог здоровья».

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Физкультминутка

Каждый день по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится нам,

Делать по порядку:

Весело шагать

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель:

Ребята, необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж

«Утка и кот»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки

Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

Самомассаж пальцев рук

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту жмём, жмём.

4. Остановка «Расслабление».

Воспитатель:

Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.

Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительнымиэмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

Музыкальная разминка

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Как вы думаете, мы помогли жителям Солнечного города?

Пора отправляться в детский сад.

Игра «Самолет»

Итог занятия.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

(Ответы детей).

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на самолете в страну Здоровья» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 12 марта 2020 в 17:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки