Получи документы

Познавательное развитие в средней группе «Геометрические фигуры»

Виктория Вусатюк
Познавательное развитие в средней группе «Геометрические фигуры»

Возрастная группа : Средняя

Тема: Геометрические фигуры.

Область:Познавательное развтие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1) Совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой.

2) Познакомить детей с прямоугольник, находить его среди множества других;

Публикация «Познавательное развитие в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

3) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

4)Развивать память,внимание.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Этапы организации образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечание

I.Ориентировка в деятельности

1. Мотивация

2. Определение цели

3. Определение необходимых действий

II. Исполнительский этап

«Загадки про геометрические фигуры»

«Разложи фигуры»

Игра «Найди и закрась»

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

-Ребята к нам сегодня в гости пришел Незнайка.

-Посмотрите он почему-то грустный.

-Незнайка ты почему такой грустный,что случилось?

-Незнайка:Мне Мальвина задала задания и не смог их выполнить и без вашей помощи я не смогу.

-Ребята вы мне поможете их выполнить?

-Дети:Да.

Ребята Незнайка принес с собой загадки,которые ему оставила Мальвина,давайте мы их поможем разгадать.

Загадки про геометрические фигуры.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Ребята,незнайка не знает о каких геометрических фигурах эта загадки, а давайте мы ему расскажем?

Молодцы ребята все фигуры перечислили.

-Незнайке нужно разложить фигуры но он не знает как их посчитать,потому что прямоугольников, но треугольников больше,чем прямоугольников, и он не знает, как посчитать ему прямоугольники, чтобы разложить их на место.

Вопросы детям.

Что это?

Какаих фигур меньше?

Каких фигур больше?

Почему?

-Сколько треугольников (Три)

-Сколько прямоугольников (Четыре)

-прямоугольников больше-их 4,треугольников меньше-их-3,Значит,какое число больше? Какое число меньше?

-Что можно сказать о количестве прямоугольников и треуголиников?

Ребята,Мальвина задала мне построить домик и раскрасить его,для ее собачки,но один я не могу.

А вы хотите помочь Незнайке построить домик для собачки Мальвины? Мальвина принесла разные фигуры, а домик нужно построить из прямоугольников. Давайте поможем Незнайке найти и раскрасить все прямоугольники, из которых Незнайка построит домик для собачки.

Предлагаю детям раскрасить все прямоугольники.

Вопросы детям:

Что это (Какие геометрические фигуры вы видите)

Сколько прямоугольников вы раскрасили?

Какого размера прямоугольники?

Молодцы ребята, теперь Незнайка сможет построить собачке домик

Незнайка:Ребята посмотрите

(«К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, ста-67 ло 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»)

Молодцы ребята. А какие мы с вами помогли мы Незнайке выполнить задания?Ребята Незнайка вам говорит большое спасибо и что он бы не справился без вашей помощи.

Дети вместе с Незнайкой разгадывают загадки.

(Три)

(Большой, поменьше и самый маленький)

Потому что четыре больше трех)

(треугольников меньше, чем прямоугольнико, а прямоугольников больше, чем треугольников).

(Три).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 08:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД