Нина Архипова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка к нам пришла» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Конспект НОД по ФЭМП в старше- подготовительной группе по ФГОС
«Сказка к нам пришла»
Подготовила : воспитатель старше- подготовительной группы «Гномики» Архипова Нина Александровна
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказка к нам пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Демонстрационный материал: Эмблемы-цифры, рисунок замка, вход, заваленный камнями «цифрами», картинки Кикиморы, Бабы Яги, «ключ», картинки к задачам, мостик с примерами.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, листы квадратной формы, карандаши цветные, «камни с цифрами»
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить прямому и обратному счету в пределах 10 (старшие, в пределах 20 (подготовительные, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели (старшие, времени года, месяцев и их последовательность (подготовительные, части суток. Закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр (все).
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы. Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, умение понимать учебную задачу, желание прийти на помощь своим товарищам.
Ход НОД
1 Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг
Воспитатель: В круг широкий вижу я,
встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
а теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство, к Кощею Бессмертному. Искать царевну вызвался Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Кто живет в избушке этой)
Дети? Баба Яга
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы Бабы Яги.
Воспитатель:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Какие времена года знаете? Назовите.
• Сколько месяцев в году? Назовите.
• Назовите части суток.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите осенние месяцы.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. А Кикимора сидела на пенечке на другой стороне болота, для того, чтобы к ней попасть нам нужно решить примеры, которые написаны на каждой дощечке мостика. Их нужно решить, и вписать ответы в пустые окошечки.
Примеры такие: 10-5=5, 10-2=8, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 10-9 =1, 5+3=8, 3+4=12, 3+4=7, 5+1=6, 4+2= 6, 1+4= 5, 9- 5= 4.
Примеры мы решили правильно, поэтому мостик у нас получился крепким. Покатился клубок по мостику прямо к Кикиморе.
Выслушала она Царевича, пообещала ему помочь, но карту ему нужно составить самому.
А теперь давайте мы поможем Ивану Царевичу составить карту дальнейшего следования.
Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим-Азалия, Никита, Варя расскажут, как у них расположены фигуры на листе.
Воспитатель: Мы справились с заданием, карта у Ивана Царевича готова- можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. А в лесу тоже случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили испытание Ивану Царевичу. Попросила его белочка решить арифметические задачи.
1задача
Вчера она нашла 5 грибов, а сегодня только 2. Сколько всего грибов запасла белка? (7)
Какой арифметический знак мы будем использовать для решения этой задачи? Назовите условие задачи? Назовите вопрос?
Давайте запишем задачу числами. На доске будет работать (Никита)
2задача
В лесу на полянке играло 6 медвежат,1 медвежонок спрятался. Сколько осталось медвежат на полянке?
Как вы думаете -это задача? Почему? Кто помнит из каких частей состоит задача? Кто назовет условие задачи? Лера, назови вопрос.
Послушаете еще раз задачу и постарайтесь ее запомнить.
Сколько было медвежат? сколько спряталось? Их стало больше или меньше? Какой математический знак обозначает уменьшение предметов?
Как вы думаете каким действием будем решать задачу? (сложение или вычитание)
А теперь запишем решение задачи. Вспомним сколько было медвежат, сколько спряталось?
Устал Иван Царевич, решил отдохнуть:
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Отдохнул Иван Царевич и пошел дальше. И вот пришел он к замку Кощея Бессмертного.
Вход в замок, за которым спрятана царевна, охраняют строгие часовые, а дверь завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни, на которых написаны числа. Даниэль разберет камни у доски, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
Вопросы детям:
1 покажите число больше 6 на 1 (7);
2 покажите самое большое число(10)
3 самое маленькое число (1);
4 число, которое меньше 7 на 1 (6);
5 число, обозначающее день недели - вторник (2);
6 назовите соседей числа 9
7Покажите камень с числом, которое стоит перед числом (5)4 Выдвиньте его.
8Теперь камень с числом, которое стоит перед 4(3).
9Следующий камень с числом, стоящим между числами 7и9 (8)
10 Камень с числом похожим на 6 только перевернутый (9)
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но Кощей Бессмертный спрятал царевну и пока мы не выполним его задание, он нам ее не отдаст.
А задание у него вот какое:
Назовите сказки, в названии которых есть числительные.
«Двенадцать месяцев»
«Три поросёнка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Три орешка для Золушки»
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Тысяча и одна ночь»
Задания мы все выполнили, ключ получили, теперь можем открыть замок
(Дети пытаются открыть замок «ключом», замок не открывается. А замок –то у нас с секретом (Кто хочет посчитать до 20 и обратно) Никита, Азалия, Элина.
Замок мы открыли, царевну освободили. Молодцы!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и посчитаем от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы в сказке побывали,
очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог:
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?