МААМ-картинки

Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе

Ирина Лавренко
Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе

Кружковая работа

«Занимательная математика»

в старшей группе №6

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю 20-25 минут в старшей группе. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Публикация «Кружковая работа „Занимательная математика“ в старшей группе» размещена в разделах

Основные задачи кружка :

- развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

- развитие математических способностей и склонностей;

- обогащение и актуализация словаря детей старшего дошкольного возраста.

Организуя занятия на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирую желания детей заниматься математикой. Для привлечения внимания детей, поддержания интереса к математике, создаю картотеку игр, разрабатываю конспекты занятий, подбираю материал для экспериментирования и исследовательской деятельности.

Программа распределена по разделам:

- количество и счет;

- ознакомление с геометрическими фигурами;

- определение величины;

- ориентировка во времени, пространстве;

- решение логических задач.

В соответствии с разделами планирую свою работу, где определяю содержание, задачи, сроки проведения.

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи кружковой работы :

1. Закреплять знания детей о математических понятиях.

2. Создавать максимально благоприятные условия для развития интересов, склонностей и способностей ребенка.

3. Способствовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством игровой деятельности и проблемного обучения.

Сроки проведения: 1 год.

Перспективный план работы кружка «Занимательная математика»

месяц тема задачи Совместная работа с детьми

сентябрь

«Что такое математика Дать детям понятие о математике как о науке; познакомить с основными математическими понятиями; учить отгадывать загадки;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить отгадывать фигуру по описанию (загадке); учить рисовать зеркальное отражение фигуры; упражнять в выделении фигуры из общего рисунка.

Загадка о математике

Рассказ воспитателя о математике

Д/и «Чудесный мешочек»

Рассматривание книги «Медвежонок Мишка»

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Назови фигуру»

Д/упр. «Отгадай фигуру по описанию»

Д/и «Какой фигуры не стало?»

Д/и «Дорисуй рисунок»

Д/упр. «Сколько всего?»

октябрь

«Геометрические формы»;

«Число» Учить детей устанавливать связь между геометрической фигурой и формой предмета; упражнять в узнавании предмета по описанию (загадке); находить предметы заданной формы в окружающей обстановке

Закреплять счет в пределах 5; упражнять в счете с помощью различных анализаторов; учить выбирать ведущего с помощью считалки.

Д/упр. «На что похоже?»

Загадки о предметах разной формы

Д/и «Найди лишний предмет»

Д/упр. «Залатай коврик»

«Строим улицу»

Загадки о числах

«Счет до 10» (передача мяча)

Д/упр. «Какое число пропало?»

П/и «Ловишка с ленточкой»

Д/упр. «Повтори столько же раз»

блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера;

квадраты Никитина

ноябрь

«Цифра»;

«Тетрадь» Продолжать знакомить детей с цифрами; учить соотносить число и цифру; учить изготавливать образы цифр способом обрывания;

Познакомить детей с тетрадью по математике; учить ориентироваться на листе, выполнять простейшие задания.

Д/упр. Заполни числовую карточку»

Д/упр. «Найди столько же»

Д/упр. «Покажи соседей числа»

«Цифры-самоделки»;

Рассматривание тетради

Д/упр. «Положи кружок, куда скажу»

Д/ упр. «Нарисуй дорожку»

Д/упр. «Нарисуй забор»

декабрь

«Цифра»;

«Многоугольники» Продолжать знакомить детей с цифрами; учить соотносить число и цифру; учить изготавливать образы цифр способом обрывания;

Познакомить детей с многоугольником; учить называть многоугольники по количеству углов, видеть в многоугольнике другие геометрические фигуры

Д/ упр. «Покажи сколько»

Игра «Магазин»

Д/и «Вставь пропущенное число»

«Цифры-самоделки»

Д/и «Путаница»;

Загадки о многоугольниках

Определение и называние многоугольника

Составление многоугольника из палочек

Составление многоугольника из геометрических фигур

блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера;

квадраты Никитина

январь

«Работа в тетради»;

«Логические задачи» Продолжать учить детей ориентироваться в тетради, выполнять простейшие задания;

Учить детей находить общий признак в предложенных предметах и дополнять логический ряд по данному признаку.

Д/упр. «Обведи клеточку»

«Нарисуй лучики у солнышка»

«Соедини точки»

Работа по образцу;

Д/и «Как расположены фигуры?»

Игра с обручем

Д/упр. «Закончи ряд»

Д/и «Четвертый лишний»

февраль

«Геометрические фигуры»;

«Ориентировка в пространстве» Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять изображение из геометрических фигур, видеть (отгадывать) недостающую фигуру;

Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов: слева, справа, спереди, сзади; двигаться в заданном направлении

Загадки

Д/и «Узнай на ощупь»

Д/и «Найди похожий предмет»

«Девочки и мальчики»

Д/и «Починим коврик»;

Игра «Магазин»

Д/и «Угадай, кто где стоит»

Игра «Горячо – холодно»

Д/и «Найди, что спрятано»

блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера;

квадраты Никитина

март

«Измерение»;

«величина» Познакомить детей с разными способами измерения массы предметов: жидких, сыпучих, твердых;

Учить детей соотносить по величине 5-7 предметов, выкладывать предметы по мере увеличения или уменьшения размеров (высота, ширина, длина, правильно называть общий признак предмета

Игра «Магазин»

Д/упр. Напои кукол водой»

Д/упр. «Варим кашу»

Д/упр. «Что тяжелее?»

«Гирлянда»

«По порядку стройся!»

Д/упр. «Подбери пару»

Игра с обручем

апрель

«Работа в тетради»;

«Знакомимся со схемами» Продолжать учить детей ориентироваться в тетради, выполнять задания по образцу и под диктовку воспитателя;

Познакомить детей с различными видами схем; с некоторыми условными обозначениями; учить ориентироваться на схеме

Работа по образцу

Д/упр. «Делай, как я «

Работа под диктовку

Рассказ воспитателя о кладоискателях

Рассматривание схем

Знакомство с условными обозначениями

Д/и «Лабиринт»

май

«Дни недели»;

«Веселый счет» Закреплять с детьми название дней недели; учить называть дни по порядку; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра;

Упражнять детей в счете в пределах 10 с помощью различных анализаторов; называть пропущенное число; закрепить порядковый счет

Рассказ воспитателя о днях недели

Называние дней недели по порядку

Д/упр. «Что сначала, что потом»

Д/и «По порядку стройся»

Загадки о днях недели

Д/упр. «Сосчитай на ощупь»

Д/и «Угадай, какое число загадала»

Д/упр. «Что пропустили?»

Д/упр. «По порядку рассчитайся»

Ресурсное обеспечение:

Нормативно – правовой ресурс

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г №273 ФЗ;

2. Конвенция о правах ребёнка от 2.09.1990г;

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 26 сентября 2013 г. № 30038;

4.«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 17.10.2013г № 1155;

6. Устав ДОУ

Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и законодательством Российской Федерации.

Научно-методический ресурс

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Примерная основная общеобразовательная программа, на основе которой разработана основная общеобразовательная программа ДОУ

Методические рекомендации: увлекательные игры и упражнения с цифрами, геометрическими фигурами, сказочные сюжеты, сказки, подвижные игры, игровые действия.

Материальнотехнический ресурс:

блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

Технологический ресурс:

• анкетирование;

• беседа;

• информационные стенды «Мои открытия»;

• теоретические и практические занятия;

• рисунки;

• схемы

Методическое обеспечение программы «Занимательная математика» :

1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей форма, цвет, звук.

2. Бурдина С. В. Серия «Умный малыш». Классификация

3. Гаврина С. Е. Рабочая тетрадь дошкольника. Серия «Мои первые тетрадки»

4. Гаврина С. Е. Тетрадь с заданиями для развития детей. Математика для малышей часть1.

5. Михайлова З. А. Математика – это интересно.

6. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа – М. : Мозайка-Синтез, 2014.

7. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. – М. : Мозайка -Синтез, 2014.

8. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два – ступенька…

9. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Занимательная математика» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 13:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД