Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Знакомства со свойствам снега»

Наталья Татарова
НОД по познавательному развитию «Знакомства со свойствам снега»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками (средней группе)

Тема: «Знакомство со свойствами снега»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию „Знакомства со свойствам снега“» размещена в разделах

1) Познакомить детей с характерными признаками и свойствами снега и льда. Развивать логическое мышление, познавательную активность. Формировать представление о зимних природных явлениях. («Познавательное развитие»)

2) Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания к снеговику. Привитие санитарно - гигиенических навыков («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать эмоциональность и организованность передаваемого образа («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Учить отвечать на проблемные вопросы, объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей через физкультминутку. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

-практическое: наблюдение за снегом; экспериментирование снегом и льдом;

- наглядные: рассматривание снега, льда, воды, снеговика; показ иллюстрации на зимнюю тематику;

- словесные: загадывание загадки о зиме; чтение стихотворения «Снежинки»; беседа – диалог.

Материалы и оборудование: тарелочка со снегом на каждого ребенка, формочки, салфетки, лед, снеговик из снега, музыкальное произведение А. Вивальди «Зима» (часть 1, аудиозапись вьюги.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательные паузы, физминутки.

Игровая творческие игры (сюжетные,

сюжетно- ролевые)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Музыкальные импровизации.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку о зиме.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на зимнюю тематику и угадать о каком времени года говориться в картинках.

Воспитатель вносит в группу подарок от снеговика (тарелочки со снегом и формочки на каждого ребенка). Тем самым заинтересовывает детей. Дети внимательно прослушивают загадку и отгадывают.

Дети рассматривают предлагаемые воспитателем иллюстрации, делают вывод о каком времени года говориться картинках.

Рассматривают подарок Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Знакомятся с темой занятия

Дети проявляю интерес к сюрпризному моменту.

2. Воспитатель предлагает детям поучаствовать в познавательно -исследовательской деятельности со снегом.

Опыт№ 1: воспитатель предлагает дать детям характеристику снегу.

Опыт № 2: воспитатель предлагает детям с помощью формочек оставить отпечатки на снегу. Дети исследуют свойства снега и льда. Проводят опыты со снегом и льдом.

Дети рассматривают снег, определяют цвет и свойства снега.

Деи с помощью формочек и тарелочек со снегом оставляют отпечатки на снегу. Дети приходят к выводу, что снег и сосульки состоят из воды.

Дети с помощью воспитателя закрепляют знания об особенности снега.

Дети приходят к выводу, что снег мягкий и на нем можно оставлять отпечатки.

3. Воспитатель проводит динамическую паузу: «Снежинки»

Дети выполняют движения согласно тексту, под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Зима» по образцу воспитателя: показывают руками, как танцуют снежинки на ветру, как деревья укрыли, крыши пухом замели, землю бархатом укрыли. У детей активизировалась эмоциональность и образность.

4. Опыт № 3 воспитатель задает вопрос: Как вы думаете, можно ли кушать снег?

Предлагает рассмотреть, что произошло со снегом в тарелках.

Воспитатель обращает внимание детей на снеговика стоящего на участке детского сад. Задает вопросы: По какой причине снеговик не вошел к нам в группу?

Что нужно сделать после исследования снега? Дети при рассматривании снега выявляют : снег растаял, стал водой с грязным осадком на дне. Отвечают на вопрос.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Делают вывод о свойствах снега.

Дети в сопровождении воспитателя идут мыть руки с мылом. У детей закрепилось знание о том, что снег при комнатной температуре тает и превращается в воду.

Дети узнали о том, что снег вреден для употребления в пищу.

Дети осознали, что снег вреде для здоровья.

Дети знают характерные признаки снега и льда.

Дети соблюдают санитарно – гигиенические навыки.

5. Рефлексия:

Вопросы: Понравились ли детям опыты со снегом? Что нового узнали дети вовремя экспериментирования? Воспитатель предлагает выйти на прогулку для игр со снеговиком, а также предлагает организовать веселую фотосессию на память об этом замечательном дне. Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя. Дети делятся впечатлениями о проведенном опыте.

Итоговое мероприятие: (Провести конкурс совместно с родителями «Лучшая снежная фигура»)

Публикации по теме:

Комплексная ООД «Игровые планеты» для старшего дошкольного возраста (ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие») Цель: Развитие творческого двигательного и интеллектуального потенциала каждого ребенка, посредством ППРС ДОУ. Задачи: 1. Развивать творческую.

Методические пособия на познавательное развитиеМетодические пособия на познавательное развитие Я работаю воспитателем совсем недавно (более одного года, в 2015 году мне посчастливилось стать воспитателем группы раннего возраста.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД с элементами экспериментирования и ИКТ в ОО «Познавательное развитие» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением материала (исследуемые твёрдые материалы.

Опыт работы «Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством знакомства с журналистикой» Опыт работы по теме «Развитие коммуникативных навыков ребенка через знакомство с журналистикой». Актуальность: Выбор темы проекта определяется.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Познавательное развитие дошкольников .

Рабочая программа по ОО «Познавательное развитие» О. О. Познавательное развитие. Название Цели Источник методической литературы Сентябрь «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт,.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Знакомства со свойствам снега»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 17:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД