Редина Елена Анатольевна
Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие с капелькой воды. Экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 06.02.18
1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю мир. (Согласно ФГОС ДО)
2. Вид деятельности детей
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская (экспериментирование с водой)
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие с Капелькой воды»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Метод музыкального сопровождения (Звуки природы - журчание ручья)
Публикация «Образовательная деятельность в детском саду „Путешествие с капелькой воды, Экспериментирование“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Беседы (на протяжение всего занятия) Какого цвета течет вода? Запах есть у воды? Может ли она быть другим цветом? Как сделать воду другим цветом? Чем мы сегодня будем заниматься?
Для чего нужно беречь воду? А как мы с вами можем беречь воду?
Наглядный метод (рассматривание рисунков «Где встречается вода)
Словесные (рассказы воспитателя и детей, вопросы, рассуждения, объяснения, художественное слово)
Практические (экспериментальная деятельность)
3. Возрастная группа: 2-5 лет
4. Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей на примере опытов с водой (Согласно ФГОС ДО)
5. Задачи:
5. 1 О: - формировать умение находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;
- продолжать знакомить со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности (может менять свой цвет в зависимости от попадания в нее красок различного цвета)
- закрепить имеющиеся знания о знакомых свойствах воды (вода - жидкость, бесцветная, не имеет запаха) Согласно ФГОС ДО
5.2 Р. - способствовать развитию любознательности, наблюдательности, мышлению и речи;
- способствовать формированию умений делать элементарные обобщения и выводы;
- расширять и активизировать словарь (жидкость, бесцветная, прозрачная, растворились, течет, бежит);
- развивать навыки проведения опытов, интерес к ним
5.3 В. воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в коллективе
6. Планируемые результаты:
6.1 - могут назвать места, в которых имеется вода, в том числе и в помещение детского сада;
- проявили интерес к опытам, соблюдают меры безопасности при их проведении;
- закрепили и пополнили знания о свойствах воды;
- пополнили словарный запас по теме;
-могут сделать элементарные обобщения и выводы;
-могут провести опыт с водой (внесение красок одного цвета в воду).
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) стаканы с водой, с молоком, краска – по выбору, кисть, салфетки, аудиозапись звуков природы, изображение капельки, маска «капелька для каждого ребенка».
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы «Мойдодыр»;
беседы на тему «Где можно встретить воду»; рисование по теме
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Аудиозапись звуков природы – журчание ручья.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Беседа с детьми о воде, её пользе.
Ребята, где мы можем увидеть воду? (в реке, в колодце, когда дождь идет, лужи образуются)
А у нас в детском саду, где живет вода? - В кране.
Я предлагаю вам поехать на паровозике и посмотреть на водичку
Давайте посмотрим, какого цвета вода течет (бесцветная)
А как вы думаете, может ли она быть другим цветом?
А как сделать воду другим цветом?
Так чем мы сегодня будем заниматься? (правильно, мы сегодня попробуем изменить цвет воды)
1.2 Мотивация деятельности детей
Мотивация желания ребенка «Как сделать воду другим цветом?»
Выбор ребенка цвета краски для проведения опыта.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Давайте посмотрим, как изменится вода, если в нее будем добавлять различные краски
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Беседы на тему «Где можно встретить воду», рисование
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Обращаем внимания на внешние отличительные признаки воды : поменяла цвет в зависимости от попадания краски определенного цвета
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Проведение самостоятельных опытов. Выбирают цвет и смешивают с водой.
Делают выводы «Цвет воды меняется в зависимости от внесенной краски»
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
Где живет вода? Каким цветом вода? Если ли запах у воды? Как можно изменить цвет воды на красный и т. п. ?
Воду нужно беречь? А как мы с вами можем беречь воду?