Папки-передвижки

Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»

Екатерина Кислякова
Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»

Конспект занятия по экспериментированию с водой

«Волшебная капелька»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, бесцветная, безвкусная, она льётся, журчит, капает, плещется, может окрашиваться в разные цвета, приобретать вкус).

2. Развивать интерес к совместной и самостоятельной экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

1. Игры с водой.

2. Беседа о воде.

3. Подвижная игра «Капельки».

Публикация «Экспериментирование в младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент: капелька.

2. Мотивация: превращение в волшебников.

3. Практические: упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками.

4. Словесные: беседа, художественное слово.

5. Наглядные: рассказ, показ.

Материалы: игрушка капелька, колпачки волшебников, звуки воды льющейся, стаканы стеклянные, баночки с водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, ложки, сахар – рафинад, таз с водой, медали-капельки.

Ход занятия:

Дети входят под мелодию «Шум воды».

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать игрушку капельки).

- Капелька – это частичка воды, посмотрите какая она.

- Давайте с ней поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу капельку в руки).

- Ребята, а вы знаете где живет капелька (в реке, в кране с водой, в море, в дождике).

- А для чего нам нужна вода?

- Молодцы! Без воды нам никак нельзя. Вода нужна, чтобы мыть руки, умываться, пить, для приготовления пищи, деревьям и растениям, чтобы они не завяли, зверям и птицам, чтобы купаться и утолять жажду.

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и поиграть с капелькой.

- Для этого мы с вами оденем колпачки и подойдем к первому столу и поиграем с водичкой.

1. Игра – эксперимент:

- Посмотрите, что видите на столе?

- Что в тазу?

- Что в стакане?

-Как помочь водичке из стакана попасть в таз (перелить).

-Правильно! Посмотрите как я наклоняю стакан и водичка переливается из стакана в таз.

- Когда водичка льётся, то она может шуметь, журчать.

- Какую песенку поет вода? (с-с-с).

- Давайте все вместе споем песенку водички.

_ А теперь потрогайте водичку в тазике. Какая она по температуре? (теплая).

-А какая еще может быть водичка? (холодная)

-Ребята, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).

-Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд.

- Поможем ей выбрать яркий наряд?

2. Игра – эксперимент.

- Для этого нам нужно подойти к следующему столу (на столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, лежат кисточки и гуашь в баночках основных цветов).

-Ребята, посмотрите в стаканчики, что там? (вода)

- Мы же сегодня с вами маленькие волшебники, поэтому берите кисточки, это будут ваши волшебные палочки и повторяйте за мной слова:

Ты вода – водица,

Друг мой ледяной

Стань вода – водица

Не светлой, а цветной.

-А сейчас обмакните кисточку в баночке с краской и опустите в стакан с прозрачной водой.

- Что произошло с водичкой? (вода стала цветной)

- Каким цветом стала водичка? (красный, синий, желтый, зелёный).

- Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.

- Давайте с вами немножко поиграем!

ФИЗМИНУТКА.

3. Игра- эксперимент.

- Давайте отдохнем и попьем водички (пьют воду).

-Какая вода на вкус?

- А хотите воду сделать вкусной, сладкой?

- Для этого вам нужно взять на тарелочке кусочек сахара и положить его в стакан с водой. Теперь возьмите ложечки и размешайте её.

- Сейчас попробуйте, какая вода стала на вкус? (сладкая)

- Ребята, какие вы молодцы! Капельке очень понравилось у вас в гостях.

- А вам понравилось играть с водичкой?

-Чем вы сегодня занимались?

- К сожалению, капельке пора уходить, а на память она хочет вам оставить своих друзей – капелек (раздать медали в форме капельки)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование во второй младшей группе» ФОТООТЧЕТ " ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. " В настоящее время в системе дошкольного образования большое внимание уделяется методу.

Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие с капелькой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи: «Путешествие с капелькой» Цели занятия: 1. Создать целостное представление о воде.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок игрушек». Экспериментирование с бумагой Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебный городок». Цель: развитие познавательной активности детей среднего возраста посредством.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект творческой игры в подготовительной к школе группе «Путешествие вместе с капелькой» Задачи: 1. Способствовать развитию воображения, памяти, речи. 2. Обеспечить закрепление представлений детей о воде, ее качествах, изменениях,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой» .

Проект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группеПроект «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» в младшей группе План по реализации познавательно – исследовательского проекта «Детское экспериментирование - путь к познанию мира» Младшая группа Подготовила:.

Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде». Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей. Задачи: - Изучать свойства.

Фотоотчёт «Экспериментирование с водой в первой младшей группе»Фотоотчёт «Экспериментирование с водой в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию, наши эксперименты с водой. Тонет -не тонет, ребятам было очень интересно, все с большим.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД