Ирина Власова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с понятием «четырехугольники», закрепление полученных ранее знаний по математическому развитию.
Задачи:1. Познакомить детей с понятием «четырехугольники», упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления детей о геометрических фигурах.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: познание, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование : набор цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, плакат «математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, карточки – сигнализаторы.
Ход:
Вводная часть:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Дружно мы играть начнем.
А игра называется: «Определи свое место». Я начну:
-Я стою между…
-Я напротив…. Илья, теперь ты. (играют два ребенка)
- Данил, кто стоит напротив тебя?
- Между кем стоит Даша? (Еще один ребенок отвечает на эти же вопросы)
Я знаю, что вы дружные ребята, ведь дружба включает в себя взаимовыручку, взаимопомощь, которые нам сегодня очень пригодятся, потому что в Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей – цифры перепутались в цифровом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания!
- Мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей). Тогда отправляемся путешествовать в страну математики.
Основная часть:
- Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Посмотрите, чтобы его открыть, нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Какая фигура лишняя? (лишняя фигура – треугольник, у всех остальных фигур по 4 угла). Раз у всех фигур по четыре угла, как их можно назвать одним словом? (четырехугольники). Так треугольник лишний, убираем его. Теперь мы можем открыть замок и попасть в математическое королевство.
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. (Подходим к доске).
Из – за колдовства, все цифры забыли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
- Эдик, назови цифры, как их расставили. (прямой счет)
- Вика, попробуй посчитать по - другому, начиная с 10 (обратный счет)
- Какая цифра находится между числами 3 и 5?
- Какая цифра между числами 7 и 9?
- Какая цифра между 4 и 6?
- Назовите соседей цифры 6, 2, 4, 9.
Молодцы, мы расколдовали цифры и поставили их на свои места. Первое задание выполнено!
Задание № 2.
Для выполнения следующего задания, нам нужно подойти к мольберту. Присаживайтесь так, чтобы всем было видно. Отгадайте загадку: «Плачет бабка, плачет дед, что же будет на обед, ведь засела крепко в огороде… (репка). (изображение репки на мольберте). Жители математического королевства очень любят сказку «Репка», но из – за чар волшебника, все в сказке перепуталось.
- Расставьте героев сказки по порядку.
- кто стоит первый, а кто последний?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей в сказке?
- Кто из них стоит вторым? третьим?
- Которая по счету в ряду мышка? Кошка?
Второе задание выполнено! Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
В огород мы пойдем (идем по кругу)
Овощей наберем
В огороде нашем
Нет нашей репки краше!
Круглый бок, (повороты в стороны)
Желтый бок (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (приседаем)
Врос он в землю крепко
Потянем его, детки. (наклоны вперед)
Тянем – потянем
Вот и вытащили репку! (руки вверх)
Нынче репка удалась –
Ярким солнышком зажглась.
Задание № 3.
Присаживайтесь за столы, нас ждет третье задание. (На столах у каждого ребенка карточки и наборы цифр от 1 до 10). Перед вами карточки с предметами. В пустую клеточку напротив предметов надо положить нужную цифру. Проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание.
Отлично! И с третьим заданием мы справились!
Задание № 4 .
Нас ждет еще одно сложное задание (детям раздаются карточки – сигнализаторы в виде геометрических фигур двух цветов). Возьмите в руки геометрические фигуры, назовите их. Каким словом можно назвать все эти фигуры (четырехугольники).
Задание называется «верно – неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите вверх четырехугольник красного цвета, если же то, что неправильно – поднимайте вверх четырехугольник синего цвета:
1. У треугольника 5 углов.
2. Круг не имеет углов.
3. Фигуры, у которых 4 угла, называются «треугольники».
4. Окна в нашей группе похожи на круг
5. Фигуры, у которых 4 угла, называются «четырехугольники»
Заключительная часть:
Мы выполнили все задания. Чары злого волшебника сняты! Мы помогли навести порядок в математическом королевстве. И нам пора отправляться домой. На чем будем добираться? Я предлагаю полететь на ракете. Согласны? Тогда приступаем к строительству ракеты. Для этого нам нужно подойти к столу и из всех фигур выбрать только четырехугольники. Из них при помощи вот этой схемы собрать ракету. Молодцы! Справились. Теперь закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет: 10, 9 ,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели!
Вот и закончилось наше путешествие в математическое королевство, какие задания вам было интересно выполнять? Со всеми заданиями вы справились, вы молодцы!
Спасибо вам большое за чудесное путешествие. До свидания!