МААМ-картинки

Познавательное развлечение по валеологии для детей «Путешествие в страну Неболейка»

Любовь Алиева
Познавательное развлечение по валеологии для детей «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развлечение по валеологии для детей

«Путешествие в страну Неболейка»

Цели: Приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (самомассаж).

Задачи:

1. Закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, познакомить с новыми.

Публикация «Познавательное развлечение по валеологии для детей „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах

2. Развивать память, мышление, монологическую речь детей, способствовать раскрытию творческих способностей. Ввести в активный словарь детей слова : витамины, самомассаж, здоровье.

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы: воздушные шары на палочках и подставка под них (или гелиевые, арка с надпись «Страна Неболейка», предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска, зеркало, носовой платок, полотенце, щётка для одежды, макет дерева, картинки с изображением продуктов питания для дидактической игры «Чудо-дерево», тарелочка с нарезанными фруктами и палочки для шашлыка, тарелочка с уже готовым фруктовым шашлыком для гостей, скатерть, бумажные салфетки, влажные салфетки, два небольших стола, один большой, презентация.

Ход развлечения

Дети под музыку заходят в группу и остановились на ковре.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля.

Стали решать… каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

— Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе,

в каждом из нас.

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну Неболейка.

Кто из вас хочет быть здоровым?

Дети: Я!

Воспитатель: Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

— Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Дети под музыку летят на воздушных шарах по кругу.

В это время медработник преграждает им путь аркой.

Медработник: Здравствуйте, ребята, куда это вы летите?

Дети: В страну «Неболейка».

Медработник: Чтобы пройти в страну Неболейка,

вы должны ответить на мои вопросы

и выполнить задание. Согласны?

Дети: Да!

Медработник: Вы должны на ощупь угадать предметы личной гигиены

и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды)

Медработник: Молодцы!

А теперь отгадайте загадки о жителях нашей страны.

Только слушайте внимательно!

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть, ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Медработник: Молодцы, вы справились со всеми заданиями!

Добро пожаловать в страну Неболейка!

(Дети проходят в арку под фанфары, проходят по массажной дорожке

и садятся на стулья)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в страну Неболейка!

А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это когда не болеешь, растешь,

когда хорошее настроение,

когда можно гулять на улице,

чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

А вы знаете, что каждый человек сам может

укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться,

гулять на свежем воздухе, делать массаж.

А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми

и не болеть?

(Ответы детей)

Да, каждое утро делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе,

повара на кухне готовят вам вкусную здоровую пищу, когда мы

выходим на прогулку - Екатерина Юрьевна открывает окна,

проветривает помещение, включает бактерицидную лампу,

чтобы воздух был чистым.

А еще я хочу научить вас делать самомассаж. Подумайте,

что означает это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание,

растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж»

«само» говорит о том, что массаж человек делает себе сам.

Предлагаю вам вместе со мной сделать самомассаж.

Самомассаж

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху в низ)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его

движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!

(потирать ладошки друг о друга)

Воспитатель: Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно

питаться. А что это значит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это — вкусно, то — полезно,

Что — то вовсе бесполезно.

Выяснить это нам поможет

Проводится игра «Исправь меня!» (показ слайдов)

Воспитатель: Молодцы, вас не запутаешь.

Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья,

давайте вырастим чудо–дерево.

Проводится игра «Чудо-дерево».

На столике карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко - полезное, конфета - нет.

Воспитатель: Полюбуйтесь своей работой.

Вот так чудо-дерево получилось

— почки полезными плодами распустились.

Мы запомним навсегда – для здоровья нам нужна…

Все: Витаминная еда!

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным,

бороться с микробами и не поддаваться болезням,

нужно кушать витамины.

Витамины как солдаты охраняют наш организм

от злых вредных микробов и разных болезней.

У витаминов есть имена, их зовут - А, В, С, Д, Е.

Дидактическая игра «Подбери продукты».

Витамин А - поможет вам расти, а также сохранить зрение. Он живёт в

оранжевых и красных продуктах (морковь, тыква, яблоко, перец).

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки,

мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Продолжим знакомство с витаминами.

Витамин В - помогает усваивать пищу, его вы сможете найти в орехах,

рисе, молоке, в яйцах, мясе, рыбе.

Витамин С - укрепляет организм и защищает от болезней. Его найдём в

кислых продуктах (лимон, апельсин, мандарин, квашеная капуста).

Для того чтобы ваш организм был как крепость,

не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас

болезнями очень нужен витамин С.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д - важен для роста и укрепления костей, его получим из

молочных продуктов (сыр, молоко, сметана, мороженое).

Витамин Е необходим для здоровья вашей кожи. Он живёт в зеленых

овощах, фруктах и зелени (петрушка, киви, капуста, зеленый лук).

Молодцы, вы знаете, какие продукты полезны.

- А в каких продуктах больше всего витаминов?

- В каком виде нужно употреблять продукты, чтобы в наш организм попало как можно больше витаминов?

Да, вы правильно сказали, что больше всего витаминов в сырых овощах и фруктах.

- Что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?

Так, из овощей мы можем приготовить салат, а из фруктов можем приготовить сок и витамины останутся в этих продуктах и пользы будет больше.

Давайте мы насытим наш организм витаминами.

Воспитатель выжимает сок и дает детям попробовать.

- Нравится ли вам сок? Является ли он полезным?

Воспитатель: Итак, запомните правило

«Не садиться за стол, если на нем нет овощей.

Отдавать предпочтение растительной пище».

А теперь скажите, вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Дети:

1. Чистота — залог здоровья.

2. Самое большое богатство — здоровье.

3. Здоровье всему голова.

4. Имеем здоровье — не бережём, а потеряем плачем.

5. Нет счастья без здоровья.

6. Весёлый смех — здоровье.

7. Человек без здоровья, как дерево без корня.

8. Здоровье — как зеркало, разобьёшь — не склеишь.

9. Здоровье не купишь за деньги.

Воспитатель: А теперь давайте порадуем свой организм витаминами,

которые живут в этих фруктах

(показывает яблоки, мандарины, киви, бананы)

Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый

шашлычок. На эти деревянные палочки (показывает)

мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показывает)

Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка,

что необходимо сделать?

(Ответы детей)

Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети моют руки с мылом, вытирают тканевыми салфетками)

Приготовление фруктового шашлычка. В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Какой фрукт сейчас ты нанизываешь? По окончании работы желает всем приятного аппетита. Дети угощают фруктовым шашлычком гостей, присутствующих на развлечении.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Ну что, ребята, остаёмся жить в стране Неболейка?

(Ответы детей)

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается

болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита

от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки

и пожелаем всем доброго здоровья.

Все: Доброго вам всем здоровья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Автор публикации:
Познавательное развлечение по валеологии для детей «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развлечение по валеологии для детей «Путешествие в страну Неболейка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алиева (УИ 2270544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД