Елена Шамигова
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Пока мы помним — мы живём», посвященного 75-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие для детей старшей группы
«Пока мы помним – мы живём», посвященное 75-летию Победы в ВОВ.
Цель: Познакомить детей с героизмом русского народа, формировать чувства патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ;
- формировать интерес к истории России;
- иметь представления о ВОВ;
- воспитывать гордость за героическое прошлое.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей старшей группы „Пока мы помним — мы живём“, посвященного 75-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: портреты героев, ветеранов ВОВ, фотографии военной техники, письмо-треугольник, фотоальбом с изображениями военных действий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером мне захотелось перелистать старый семейный альбом. Открыв его, я увидела фото своего деда – Баранова Константина Викентьевича. На нём военная форма. Снимок сделан во время Великой Отечественной войны. Рядом лежат письма-треугольники, которые душка писал своим жене и сыновьям. В землянках и окопах солдаты писали весточки с фронта, вспоминая своих родных. Ребята, а вы знаете своих прадедов, которые были на войне, как их зовут, где они погибли.
Дети: (отвечают).
Ребёнок: Если хочешь узнать о войне,
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее прочитать.
(Е. Гарбанская)
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли хранить эти старые письма? Ведь бумага уже старая, стерлась на сгибах, совсем карандаш невидим. В войну это письмо читали и перечитывали много раз. А мы, внуки и правнуки, читаем их сегодня и перечитываем.
Ребенок: Завтра снова я в бой иду,
За Отчизну свою, за Россию.
Что попала в лихую беду,
Соберу своё мужество, силу.
Буду немцев без жалости бить,
Чтоб вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Да, в одно воскресное утро, 22 июня 1941 года мирная жизнь сменилась на военные будни. Началась Великая Отечественная война. Огромная фашистская армия напала на нашу Родину. Фашисты думали, что они очень быстро уничтожат нашу страну, но на борьбу с врагами поднялся весь народ. На фронт уходили не только взрослые, но и дети. Очень много было совершено героических подвигов, многие стали героями!
Воспитатель: А что такое «подвиг»?
Дети: Это очень смелый и отважный поступок.
Воспитатель: Как называют человека, который совершил подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Да, очень много героических поступков было совершено в годы войны. Люди гибли на фронте, работали в тылу, проявляя стойкость, мужество и героизм. Более 27 миллионов человек погибли в годы ВОВ. В каждой семье есть свой герой.
Воспитатель: Ребята не забывайте о том, какой ценной нам достался мир. Не зря 9 мая считается праздником «со слезами на глазах». В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался навсегда на полях сражения и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
Воспитатель: Народом созданы очень много пословиц и поговорок:
- бой – святое дело, иди на врага смело;
- без смелости не возьмёшь крепости;
- бей врага винтовкой, бей врага сноровкой.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали на занятии? Как вы думаете, почему мы победили? (Ответы детей). Молодцы, желаю вам мира во всём мире, чистого неба над головой.